Административное дело №2а-175/1-2019 год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Курск 11 февраля 2019 года
Кировский районный суд города Курска в составе:
председательствующего судья Вялых Н.В.,
при секретаре Русак С.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Курску к Васильеву Сергею Львовичу о взыскании обязательных платежей и пени,
у с т а н о в и л:
ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с административным иском к Васильеву С.Л., в котором просила взыскать недоимку по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 года в сумме 4 269, 19 рублей и пени в сумме 52, 40 рулей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксировано размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии 0 руб. 47 коп..
Административный истец ИФНС России по г. Курску, будучи надлежащим образом извещенным о слушании дела, явку представителя в суд не обеспечил, ходатайств об отложении заявлено не было.
Административный ответчик Васильев С.Л., будучи надлежащим образом извещенным о слушании дела, в судебное заседание не явился. В письменных возражениях указал, что считает требования ИФНС о взыскании с Васильева С.Л. страховых взносов в федеральный фонд ОМС и на обязательное пенсионное страхование в размере 4322 руб. 06 коп незаконными, поскольку он является плательщиком налогов на доходы физических лиц, индивидуальным предпринимателем не являлся и отчислений в Пенсионный фонд и федеральный фонд ОМС, в качестве ИП производить не обязан. Просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1 ст. 286 КАС РФ).
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.
С 01 января 2017 года вышеуказанный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон N 250-ФЗ), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в части 1 настоящей статьи или в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию (ч. 3 ст. 5 указанного ФЗ).
Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
Согласно ч. 1 ст. 14 указанного Закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (к числу которых отнесены индивидуальные предприниматели), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (ч. 1 и 2 ст. 18 указанного Закона).
Как следует из материалов дела, административный ответчик Васильев С.Л. в ИФНС в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрирован не был.
Административным истцом не было представлено суду доказательств, подтверждающих законность начисления Васильеву С.Л. страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 года и пени, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксировано размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года.
Поэтому, суд приходит к выводу об отказе ИФНС России по г. Курску в удовлетворении административных исковых требований к Васильеву С.Л. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 года и пени, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксировано размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по г. Курску к Васильеву Сергею Львовичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 года и пени, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксировано размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Кировский районный суд г. Курска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, т есть с 14.02.2019 года.
Судья Н.В.Вялых