Дело № 2-3821/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 сентября 2017 года г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Токаревой Н.С.,
при секретаре Грибановой С.А.,
с участием истца ФИО1,
представителя истцов ФИО14,
третьего лица ФИО12,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО19, ФИО20 к ФИО21, ФИО22, ФИО23, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области об образовании земельных участков,
установил:
Арцмагомедов М.Д. и Акчурин С.Х. обратились в суд с иском к ООО «Рассвет», ФИО3, ФИО4, ФИО5, ООО «НефтемашСистема», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, в котором просят образовать земельный участок с кадастровым номером 64:48:040803:2579 из земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:89; образовать земельный участок с кадастровым номером 64:48:040803:2580 из земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:89.
В обоснование иска указано, что распоряжением территориального управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, земельный участок с кадастровым номером 64:48:040803:20, право на который зарегистрировано Российской Федерацией, в 2003 г. был разделен на 11 земельных участков.
Ранее был заключен договор аренды земельных участков № от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО «<адрес>» и собственниками объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.
Согласно решению Арбитражного суда <адрес> по делу №А57- 12714/12, договор № от ДД.ММ.ГГГГ имеет статус расторгнутого в связи с подписанием соглашения о расторжении договора.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, истцам была утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Государственная регистрация не была проведена на том основании, что в орган, осуществляющий государственную регистрацию, не были предоставлены согласия арендаторов земельного участка, либо решение суда.
В связи с чем, истцы обратились письменно ко всем арендаторам, расторгнувшим договор с актами согласования границ земельных участков с кадастровыми номерами 64:48:040803:2579 и 64:48:040803:2580, образованными из земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:89.
В ходе согласования было выяснено, что ряд юридических лиц вынесены из реестра: ЗАО «ПРОМТЕПЛО», ЗАО «ПУЛ-ЭНЕРГО», ОАО «Научно- исследовательский институт «Волга», ОАО «Рефлектор».
Границы согласовали: ООО «Рефтосс», ЗАО «ЭкспоПул», ООО «Гофрон», ООО «Телемак», ООО НПП «СТЕК», ФИО9, ФИО10, ФИО11, не согласовали границы: ООО «Рассвет» - отсутствие позиции руководства, ФИО3 считает договор № расторгнутым, ООО «НефтемашСистема» по причине продажи своих объектов недвижимости, ФИО4 и ФИО5 - найти не удалось.
Делимость земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:89 никто не оспаривает, образованные из него земельные участки поставлены на временный кадастровый учет. У арендаторов, отказавшихся согласовать, отсутствует правовой интерес в выделении из земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:89 участков и отсутствуют территориальные споры с кем бы-то не было.
В качестве доказательства наличия обременения истцами представлены выписки из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 64:48:040803:89, в качестве доказательства возможности раздела земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:89 истцы предоставляют распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, а также кадастровые паспорта на земельные участки с кадастровыми номерами 64:48:040803:2579 и 64:48:040803:2580, образованные из земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:89.
В ходе рассмотрения дела из числа ответчиков исключены: ООО «Рассвет», ООО «НефтемашСистема», привлечены по делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
В ходе рассмотрения дела привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - ООО «Коминтех», ФИО12
В судебном заседании истец ФИО13, представитель истцов ФИО14 заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении (с учетом уточнений), просили их удовлетворить. Дополнительно пояснили, что распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р земельный участок с кадастровым номером 64:48:040803:20 был разделен на 11 земельных участков, в том числе на участки 64:48:040803:89 и 64:48:040803:74. Въезд с мест общего пользования на участок 64:48:040803:89 осуществлялся через участок 64:48:040803:74. Определением Арбитражного суда <адрес> по делу А57-12829/2013, земельный участок с кадастровым номером 64:48:040803:74 был разделен на три земельных участка, том числе 64:48:040803:2542. В настоящее время, решением Ленинского районного суда <адрес> по делу №, обременение земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:2542 признано отсутствующим, чем устранено препятствие для раздела земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:2542 с целью установления сервитута для проезда на земельный участок с кадастровым номером 64:48:040803:89. Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 64:48:040803:89 никогда не имел собственный выезд к местам общего пользования. Предполагаемый раздел земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:89 на земельные участки 64:48:040803:2579 и 64:48:040803:2580 не ухудшает возможность выезда и выхода на земельный участок с кадастровым номером 64:48:040803:89 и далее через земельный участок с кадастровым номером 64:48:040803:2542 к местам общего пользования. Данный раздел является для истцов единственной возможностью реализации их планов заключения договора аренды на земельные участки, как лиц, не вошедших в договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ.
Третье лицо ФИО12 в судебном заседании считал подлежащими удовлетворению заявленные требования истцов по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Истец Арцмагомедов М.Д. в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, причина не явки не известна.
Ответчик Воронежская Т.Б. в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена, причина не явки не известна, представила письменный отзыв, согласно которому просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Ответчики Дубровин Д.А., Власян Э.В., представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены, причина не явки не известна.
Третьи лица (их представили) ООО «Рассвет», ООО «НефтемашСистема», ООО «Рефтосс», ООО «Гофрон», ООО «Телемак», ЗАО «ЭкспоПУЛ», ФИО15, ФИО10, ООО «СТЕК», ФИО11, ООО «Коминтех» в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены, причина не явки не известна.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился о дне слушания извещен, просит о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
В связи с чем, суд определил рассмотреть дело в их отсутствии в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, заслушав истца, представителя истца, третье лицо, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу положений ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
На основании ч. 3 ст. 36 Конституции РФ условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что распоряжением территориального управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, земельный участок с кадастровым номером 64:48:040803:20, право на который зарегистрировано Российской Федерацией, в 2003 г. был разделен на 11 земельных участков.
Ранее был заключен договор аренды земельных участков № от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО «<адрес>» и собственниками объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.
Согласно решению Арбитражного суда <адрес> по делу №А57- 12714/12, договор № от ДД.ММ.ГГГГ имеет статус расторгнутого в связи с подписанием соглашения о расторжении договора.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, истцам была утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Государственная регистрация не была проведена на том основании, что в орган, осуществляющий государственную регистрацию, не были предоставлены согласия арендаторов земельного участка, либо решение суда.
В связи с чем, истцы обратились письменно ко всем арендаторам, расторгнувшим договор с актами согласования границ земельных участков с кадастровыми номерами 64:48:040803:2579 и 64:48:040803:2580, образованными из земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:89.
В ходе согласования было выяснено, что ряд юридических лиц вынесены из реестра: ЗАО «ПРОМТЕПЛО», ЗАО «ПУЛ-ЭНЕРГО», ОАО «Научно- исследовательский институт «Волга», ОАО «Рефлектор».
Границы согласовали: ООО «Рефтосс», ЗАО «ЭкспоПул», ООО «Гофрон», ООО «Телемак», ООО НПП «СТЕК», ФИО9, ФИО10, ФИО11, не согласовали границы: ООО «Рассвет» - отсутствие позиции руководства, ФИО3 считает договор № расторгнутым, ООО «НефтемашСистема» по причине продажи своих объектов недвижимости, ФИО4 и ФИО5 - найти не удалось.
Делимость земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:89 никто не оспаривает, образованные из него земельные участки поставлены на временный кадастровый учет. У арендаторов, отказавшихся согласовать, отсутствует правовой интерес в выделении из земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:89 участков и отсутствуют территориальные споры с кем бы-то не было.
В силу положений ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.
Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.
Согласно ст. 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:
1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
5) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Согласно ст. 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Пунктом 6 предусмотрено, что при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
В целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются: 1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с положениями ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости;
4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
Для выяснения вопроса о возможности раздела земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:89 земельных участков с кадастровыми номерами 64:48:040803:2579 и 64:48:040803:2580 судом была назначена экспертиза.
Согласно заключению Автономной некоммерческой экспертной организации «Судебная экспертиза «СУДЭКС» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок с кадастровым номером 64:48:050803:2579 образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 64:48:050803:89 с сохранением исходного в измененных границах на основании схемы, утвержденной Распоряжением Территориального управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р. На земельном участке расположены объекты недвижимости (нежилые помещения) литера И, И1, И2, ИЗ, И4, XLII-5, принадлежащие на праве собственности ФИО12 и ФИО1 Расстояние от границы отвода до объектов недвижимости составляет от 1.45 м. до 18 м. Так как вид разрешенного использования земельного участка - для производственной деятельности, расстояние от здания до отвода земельного участка находится в пределах нормы. Образование земельного участка с кадастровым номером 64:48:050803:2579 из земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:89 согласно способу, определенному в схеме, утвержденной распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом №-р от ДД.ММ.ГГГГ, возможен. Доступ к землям общего пользования осуществляется через земельный участок с кадастровым номером 64:48:040803:89 и земельный участок 64:48:040803:74. Земельный участок с кадастровым номером 64:48:050803:2580 образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 64:48:050803:89 с сохранением исходного в измененных границах на основании схемы, утвержденной Распоряжением Территориального управления <адрес> от
г. №-р. На земельном участке расположены объекты недвижимости (нежилые помещения) литера PI, Р2, РЗ, pplp2, Р9, Р10, P11, принадлежащие на праве собственности ФИО17, ФИО16, ООО «Галион». Расстояние от границы отвода до объектов недвижимости составляет от 13.4 м. Так как вид разрешенного использования земельного участка - для производственной деятельности, расстояние от здания до отвода земельного участка находится в пределах нормы. Образование земельного участка с кадастровым номером 64:48:050803:2580 из земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:89 согласно способу, определенному в схеме, утвержденной распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом №-р от ДД.ММ.ГГГГ, возможен. Доступ к землям общего пользования осуществляется через земельный участок с кадастровым номером 64:48:040803:89 и земельный участок 64:48:040803:74. Определение образования земельных участков с кадастровыми номерами 64:48:050803:2579 и 64:48:050803:2580 из земельного участка 64:48:050803:89 другим способом не целесообразно.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 87 ГПК РФ заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в ст. 67 настоящего Кодекса. Несогласие суда с заключением должно быть мотивировано в решении или определении суда.
Суд не принимает выводы эксперта, в связи со следующим.
Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденным Росземкадастром ДД.ММ.ГГГГ (далее - Методические рекомендации), в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования, земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом в виде прохода (шириной не менее 1 метра) или проезда (шириной не менее 3,5 метров). Земельный участок, на котором имеются капитальные строения или право на их возведение, обеспечивается проездом. Доступ к участку обеспечивается как за счет земель общего пользования, так и за счет территории иных земельных участков путем установления частного сервитута.
Подпунктом 5 пункта 7.5 Методических рекомендаций определено, что раздел земельного участка с целью образования новых самостоятельных земельных участков осуществляется таким образом, чтобы каждый вновь образуемый земельный участок мог использоваться в соответствии с разрешенным использованием без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Экспертом сделан вывод о том, что при образовании земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:2579 и земельного участка с кадастровым номером 64:48:040803:2580 из земельного участка 64:48:040803:89 возможно, однако доступ к землям общего пользования при таком разделе, осуществляется через земельный участок 64:48:040803:89 и земельный участок 64:48:040803:74, в связи с чем, по мнению суда, нарушаются права иных лиц, которые являются владельцами земельных участков, поскольку на них расположены объекты недвижимости, принадлежащие им на праве собственности, что также нашло свое отражение в заключении эксперта.
Кроме того, как следует из пояснений представителя истцов ФИО14, земельный участок с кадастровым номером 64:48:040803:89 никогда не имел собственный выезд к местам общего пользования, въезд с мест общего пользования на земельный участок 64:48:040803:89 осуществлялся через земельный участок 64:48:040803:74.
В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам, или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Таким образом, доводы истцов в части того, что при таком разделе земельного участка не ухудшает возможность выезда и выхода на земельный участок с кадастровым номером 64:48:040803:89 и далее через земельный участок с кадастровым номером 64:48:040803:2542 к местам общего пользования, суд считает не основанными на законе по изложенным выше основаниям.
По смыслу правовых норм, регламентирующих образование земельных участков, раздел земельного участка предполагает такое преобразование земельного участка, при котором из одного земельного участка образуется несколько земельных участков, являющиеся смежными по отношению друг к другу и которые могуч быть самостоятельно использованы по своему назначению, определенному в правоустанавливающих документах на исходный земельный участок. В соответствии с требованиями земельного законодательства раздел земельного участка не должен приводить к невозможности использования объектов недвижимости, расположенных на образованных земельных участках, должен обеспечивать возможность подъезда, подхода к земельному участку и расположенным на нем сооружениям, к возможности беспрепятственного обслуживания и ремонта сооружений и коммуникаций.
Суд полагает, что предложенные истами варианты образования земельных участков не соответствует требованиям действующего земельного законодательства, поскольку к участкам не обеспечен доступ с земель общего пользования, который бы позволял землепользователю самостоятельно (без пересечения других земельных участков) пользоваться земельным участком (находящимся на нем строениями), а также осуществлять производственную деятельность.
При установленных судом обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения требований ФИО2 и ФИО1, у суда не имеется.
По правилам ст. 98 ГПК РФ с истцов в равных долях в пользу Автономной некоммерческой экспертной организации «Судебная экспертиза «СУДЭКС» подлежат взысканию расходы по производству экспертизы в размере 30 000 руб., по 15 000 руб. с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Акчурина ФИО24, Арцмагомедова ФИО25 к Воронежской ФИО26, Дубровину ФИО27, Власяну ФИО28, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области об образовании земельных участков, отказать в полном объеме.
Взыскать с Акчурина ФИО29 в пользу автономной некоммерческой экспертной организации «Судебная экспертиза «СУДЭКС» расходы по проведению судебной экспертизы в размере 15 000 руб.
Взыскать с Арцмагомедова ФИО30 в пользу автономной некоммерческой экспертной организации «Судебная экспертиза «СУДЭКС» расходы по проведению судебной экспертизы в размере 15 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Саратова.
Судья: