Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 апреля 2019 года г. Железногорск-Илимский
Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Перфилова М.А., при секретаре Ермоленко М.А., с участием помощника прокурора Нижнеилимского района Иркутской области Раздобудько В.О., представителя административного истца Гусенко Н.А., административного ответчика Буланчикова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело № 2а-524/2019 по административному иску начальника ОМВД России по Нижнеилимскому району к Буланчикову Анатолию Владимировичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по Нижнеилимскому району Кузнецов А.А. обратился в Нижнеилимский районный суд с административным иском к Буланчикову А.В. об установлении административного надзора, в обоснование которого указал, что Буланчиков А.В., имеет не снятые (не погашенные) судимости: осужден *** В действиях Буланчикова А.В. был признан опасный рецидив преступлений. *** на основании постановления *** городского суда от *** освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на ***. Срок погашения судимости истекает ***. По месту жительства Буланчиков А.В. характеризуется удовлетворительно, ***, к административной ответственности не привлекался.
Просит суд установить административный надзор в отношении Буланчикова А.В. на срок до погашения судимости, то есть до *** и установить в отношении него следующие административные ограничения:
1) запретить выезд за пределы территории Нижнеилимского района Иркутской области;
2) обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 до 06.00.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Нижнеилимскому району подполковник полиции Гусенко Н.А., действующая на основании доверенности *** от ***, сроком действия по ***, поддержала заявленные требования об установлении административного надзора в отношении Буланчикова А.В., в обоснование которых привела доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Буланчиков А.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав представителя административного истца - ОМВД России по Нижнеилимскому району, административного ответчика Буланчикова А.В., прокурора, не возражавшего против удовлетворения заявленных требований, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений
Задачей административного надзора является установление для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пункт 1 ч.1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 и части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания
В судебном заседании установлено, что Буланчиков А.В. был осужден *** *** районным судом *** по ч*** УК РФ к *** годам лишения свободы, с учетом наказания по приговору мирового судьи судебного участка *** по *** к отбытию было определено наказание в виде *** лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
При этом в действиях Буланчикова А.В. судом был признан опасный рецидив преступлений.
*** на основании постановления *** городского суда от *** Буланчиков А.В. был освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на ***.
Срок погашения судимости истекает ***.
В соответствии с пунктом "б" части 2 статьи 18 Уголовного Кодекса Российской Федерации рецидив признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если оно осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
В этой связи, Буланчиков А.В. является лицом, осужденным за преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений. О наличии в действиях Буланчикова А.В. опасного рецидива преступлений прямо указано в судебном приговоре. Вопрос об определении вида рецидива в силу статьи 299 УПК РФ подлежит разрешению судом в совещательной комнате при постановлении приговора и относится к компетенции суда, постанавливающего приговор. Определение вида рецидива предметом рассмотрения дела об административном надзоре не является, вследствие чего, при разрешении настоящего дела суд обязан руководствоваться указанием на вид рецидива, определенный в приговоре, а потому установление административного надзора в рассматриваемом случае является обязательным, независимо от наличия каких-либо оснований.
Доказательств, подтверждающих снятие судимости с Буланчикова А.В. до истечения срока погашения судимости, суду не представлено.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Буланчиков А.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, при опасном рецидиве, что является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора.
С учетом мнения сторон, а также того, что судимость у Буланчикова А.В. погашается ***, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Буланчикова А.В. на срок до погашения судимости, а именно до ***.
Административные ограничения, которые заявитель просит установить в отношении Буланчикова А.В., соответствуют перечню, содержащемуся в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.
Учитывая характер совершенного Буланчиковым А.В. преступления, суд полагает необходимым удовлетворить требования представителя ОМВД России по Нижнеилимскому району об установлении в отношении Буланчикова А.В. административных ограничений, а именно: запретить выезд за пределы территории Нижнеилимского района; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 до 06.00.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, при наличии предусмотренных законом оснований, согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится. На это прямо указывается в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1739-О, от 23 апреля 2015 года № 898-О, от 29 марта 2016 года № 545-О и от 29 сентября 2016 года № 1948-О. В этой связи, установленные в соответствии с требованиями закона в отношении Буланчикова А.В. административные ограничения не могут расцениваться в качестве нарушающих его конституционные права.
Данные меры соответствует целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ***, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ***.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░