УИД №
Дело № 2а-1049/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Батайск 24 марта 2020 года
Батайский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Орельской О.В.
при секретаре Рузавиной Е.А.
с участием помощника прокурора г.Батайска Ростовской области Рощевского А.А.
административного истца - представителя ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Ростовской области Широкорад Т.Ю.
административного ответчика - осужденного Маркелова ФИО7 путем использования видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области об установлении административного надзора в отношении Маркелова ФИО8,
установил:
Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №15» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области (далее - ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Ростовской области) Никифоров А.П. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Маркелова В.Н., отбывающего в указанном учреждении наказание в виде лишения свободы, назначенное приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) по п. «в» ч.4 ст. 162, ч. 4 ст.111, п. «б» ч. 4 ст. 226, ч.3 ст. 69 УК РФ к 12 годам 04 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Поскольку Маркелов В.Н. ДД.ММ.ГГГГ подлежит освобождению из ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Ростовской области, в котором отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ, за время отбывания наказания последний зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 7 дисциплинарных взысканий, которые не погашены и не сняты, поощрений не имеет. ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ФКУ ИК- 2 Маркелов В.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный истец, ссылаясь на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Маркелова В.Н. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы сроком на 03 (три) года, с установлением на время административного надзора административных ограничений в виде: запрещения выезда за установленные судом пределы территории; запрещения посещения заранее спланированных сборов значительного числа людей с целью участия в каком-либо событии, которое носит характер праздника, зрелища либо досугового время препровождения, а именно: фестивалей, флешмобов, ярмарок, парадов, концертов, спортивные матчи и т.д.; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Широкорад Т.Ю. поддержала доводы административного искового заявления и настаивала на удовлетворении административного иска.
Административный ответчик Маркелов В.Н., не отрицая тот факт, что за период отбывания наказания он неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, оставил разрешение административных исковых требований на усмотрение суда. Пояснил, что после освобождения собирается проживать по адресу <адрес>.
Помощник прокурора г. Батайска Рощевский А.А. в судебном заседании пояснил, что в рассматриваемом случае имеются основания для установления в отношении Маркелова В.Н. административного надзора на три года, с обязательным установлением административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, кроме запрещения посещения заранее спланированных сборов значительного числа людей с целью участия в каком-либо событии, поскольку для этого отсутствуют основания, при этом полагая, что для данного административного ответчика будет достаточным обязанность явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 02 раза в месяц.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав мнение сторон, обсудив доводы административного искового заявления, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в отношении него устанавливается административный надзор (п.1 ч.3 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ).
Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
При этом, в силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Маркелов В.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес>, назначенное приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) по п. «в» ч.4 ст. 162, ч. 4 ст.111, п. «б» ч. 4 ст. 226, ч.3 ст. 69 УК РФ в виде 12 лет 04 месяцев лишения свободыс отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Санкция ч. 4 ст. 111 УК РФ предусматривает уголовное наказание в виде лишения свободы сроком до 15 лет, что в силу положений ст. 15 УК РФ, относит данное преступление к категории особо тяжких.
ДД.ММ.ГГГГ Маркелов В.Н. подлежит освобождению из учреждения по отбытию срока наказания.
Срок погашения судимости в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №162-ФЗ) - ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбывания наказания Маркелов В.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 7 дисциплинарных взысканий, которые не погашены и не сняты, поощрений не имеет.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника учреждения Маркелов В.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таком положении суд считает, что имеются основания для установления в отношении Маркелова В.Н. административного надзора после его освобождения из мест лишения свободы.
Определяя срок административного надзора, суд руководствуется положениями ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, регламентирующей сроки установления административного надзора, в соответствии с которой в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При таких обстоятельствах, суд находит необходимым установить административный надзор на срок три года.
Суд считает, что в рассматриваемом случае необходимо также установление в отношении Маркелова В.Н. административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 02 (два) раза в месяц; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы муниципального образования, которое избрано при освобождении местом жительства или пребывания. Установление указанных административных ограничений является необходимым, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора о предупреждении совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказании на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований начальника ФКУ ИК-15 ГУФСИН РФ по РО Никифорова А.П. суд находит необходимым отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Установить в отношении Маркелова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>, проживающего по адресу <адрес> административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы, сроком на 3 (три) года, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения Маркелова В.Н. с установлением следующих административных ограничений:
- запретить Маркелову В.Н. выезд за пределы муниципального образования, а именно: <адрес>;
- запретить Маркелову В.Н. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
обязать Маркелова В.Н. являться для регистрации в орган внутренних дел по его месту жительства, пребывания или фактического нахождения 02 (два) раза в месяц, в дни на которые будут указаны в данном органе.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований начальника ФКУ ИК-15 ГУФСИН РФ по РО Никифорова А.П. - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Батайский городской суд Ростовской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Полный текст решения изготовлен 24 марта 2020 года в 17.00 часов.
Судья: О.В.Орельская