Дело № 2а-305/2019
УИД 21RS0019-01-2019-000401-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 августа 2019 г. г. Ядрин
Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии
в составе:
председательствующего судьи Сокрашкиной А.Г.,
при секретаре Черновой С.Ю.,
с участием:
старшего помощника прокурора Ядринского района Чувашской Республики Николаева А.В.,
представителя административного истца - отдела МВД России по Ядринскому району - инспектора ОАН Спиридоновой Л.П., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Агандеева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Ядринскому району к Агандееву В.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Врио.начальника ОМВД России по Ядринскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Агандееву В.В., которым просит установить в отношении административного ответчика Агандеева В.В. административный надзор на срок три года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в надзирающий орган внутренних дел 2 раза в месяц для регистрации; запрета на пребывание в местах реализации алкогольной продукции в розлив; запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра.
Заявление мотивировано тем, что приговором Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ Агандеев В.В. осужден по ст. 158 ч. 3 п. «а», ст.111 ч. 1, ст. 158 ч. 2 п. «б» УК РФ с применением ст. 69 ч. 3, ст. 74 ч. 5 и ст. 70 УК РФ окончательно к 5 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В последующем, ДД.ММ.ГГГГ приговором Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Агандеев В.В. осужден по ст. 158 ч. 2 п. «б» УК РФ с применением ст. 69 ч. 5 УК РФ окончательно к 5 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Агандеев В.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания и имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, которая погашается ДД.ММ.ГГГГ После освобождения из мест лишения свободы Агандеев В.В. совершил административные правонарушения, за что постановлениями зам. начальника полиции по ООП ОМВД России по Ядринскому району от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Агандеев В.В. был привлечен к административной ответственности соответственно по ст. 20.21 КоАП РФ и ст. 6.24 ч.1 КоАП РФ. В связи с тем, что Агандеев В.В. являясь лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушения, одно из которых посягает на общественный порядок и общественную безопасность, другое на здоровье населения и общественную нравственность, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, врио. начальника ОМВД России по Ядринскому району просит установить административному ответчику Агандееву В.В. административный надзор с возложением вышеуказанных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца - отдела МВД России по Ядринскому району инспектор ОАН Спиридонова Л.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала административное исковое заявление врио. начальника ОМВД России по Ядринскому району по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Агандеев В.В. в суде не возражал против удовлетворения административного искового заявления, подтвердив указанные в заявлении факты привлечения его к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.24 ч.1 КоАП РФ.
Участвующий по делу старший помощник прокурора Ядринского района Чувашской Республики Николаев А.В. полагает необходимым удовлетворить требование врио. начальника ОМВД России по Ядринскому району, установив в отношении Агандеева В.В. административный надзор на срок три года с установлением ему административных ограничений в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего утра; запрета на пребывание в местах реализации алкогольной продукции в розлив и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено в ходе судебного заседания, приговором Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ Агандеев В.В. осужден по ст. 158 ч. 3 п. «а», ст.111 ч. 1, ст. 158 ч. 2 п. «б» УК РФ с применением ст. 69 ч. 3, ст. 74 ч. 5 и ст. 70 УК РФ окончательно к 5 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В последующем, ДД.ММ.ГГГГ приговором Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Агандеев В.В. осужден по ст. 158 ч. 2 п. «б» УК РФ с применением ст. 69 ч. 5 УК РФ окончательно к 5 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Из материалов дела следует, что Агандеев В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость по приговору Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 111 ч. 1 УК РФ, относящихся к категории тяжких преступлений, у Агандеева В.В. погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ
Из постановлений по делам об административных правонарушениях заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Ядринскому району от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ видно, что Агандеев В.В. в течение года два раза привлекался к административной ответственности, а именно, по ст. 20.21 КоАП РФ и по ст.6.24 ч.1 КоАП РФ, за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность.
Из пояснений Агандеева В.В. и материалов дела следует, что указанные постановления не были обжалованы и вступили в законную силу.
Таким образом, учитывая, что Агандеев В.В. являясь совершеннолетним, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность, в отношении административного ответчика Агандеева В.В. подлежит установлению административный надзор.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При указанных обстоятельствах, в отношении Агандеева В.В. административный надзор подлежит установлению на срок три года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как видно из представленной ст.УУП ОМВД России по Ядринскому району характеристики, Агандеев В.В., проживающий один по адресу: <адрес>, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, имеет непогашенную судимость, состоит на учете в ОМВД России по Ядринскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор. После освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности, предусмотренной ст.ст.20.21. и 6.24 ч.1 КоАП РФ.
Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Агандеев В.В. ДД.ММ.ГГГГ находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, за что был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Агандеев В.В. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.24 ч.1 КоАП РФ, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 10 мин. он, находясь в общественном месте, осуществлял курение табачного изделия в нарушение Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении дополнительных ограничений курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях».
При данных обстоятельствах, учитывая, данные о личности административного ответчика, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений и его поведение, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца отдела МВД России по Ядринскому району об установлении административных ограничений административному ответчику Агандееву В.В. в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, а также запрещение на пребывание в местах реализации алкогольной продукции в розлив.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3, 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление отдела МВД России по Ядринскому району к Агандееву В.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Агандреев В.В., <данные изъяты> административный надзор на срок 3 (три) года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Агандееву В.В. следующие административные ограничения:
- обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;
- запрещение на пребывание в местах реализации алкогольной продукции в розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Председательствующий: А.Г. Сокрашкина