Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 05 сентября 2019 г.
Старопромысловский районный суд <адрес> ЧР в составе:
председательствующего – судьи Тепсуркаева А.В.,
при секретаре – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС) России № по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре обратилась в суд
с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании
в пользу Межрайонной ИФНС России № по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в доход бюджета <адрес> - Югры задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 2274, 48 рубля, в том числе: налог в размере 2 267 рубля, пени в размере 7, 48 рублей и о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 6822,44 рубля, в том числе: налог в размере 6 800 рублей, пени в размере 22, 44 рубля на общую сумму 9096, 92 рубля.
Свои требования мотивирует тем, что ФИО2 ИНН 860410193300, адрес проживания: 364001, Россия, Чеченская Республика, <адрес>, место рождения: Россия, Якутская АССР, <адрес>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, номер телефона, факса, адрес электронной почты, место работы
не известны (далее по тексту - Административный ответчик), состоит на учете
в Межрайонной Инспекции ФНС России № по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ИНН 8619011309, КПП 861901001, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,
р/сч № в БИК: 047162000, РКЦ Ханты-Мансийск,Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре) (далее по тексту - Административный истец, Налоговый орган), в качестве налогоплательщика транспортного налога.
Транспортный налог устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом и Законом ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 62-оз (с изменениями
и дополнениями) «О транспортном налоге в <адрес> – Югре» (далее Окружной Закон).
В соответствии с п.1 ст. 357 Налогового кодекса налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица, на которых в соответствии
с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса.
Согласно, учетных данных, за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства:
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: В656№, Марка/Модель: BMW 320IA, VIN: №, Год выпуска 2002, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.1 ст. 363 Налогового кодекса транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом по транспортному налогу согласно п.1 ст. 360 Налогового кодекса признается календарный год.
Таким образом, срок уплаты налога за 2016 год истек ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с абз.1 п. 3. ст. 363 Налогового кодекса налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом данного пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Ввиду поступления в налоговый орган, в порядке статьи 85 Налогового кодекса, сведений о регистрации права собственности административного ответчика налоговым органом произведено начисление транспортного налога на транспортное средство за 2015 год со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 3. ст. 363 Налогового кодекса налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Полный расчет налога и объекты налогообложения отражены в уведомлении
№ от ДД.ММ.ГГГГ (форма утверждена приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ
№ ММВ-7-11/673@), которое на основании положений ст. 52 Налогового кодекса направлено в адрес налогоплательщика. Иных форм расчета налога налоговым органом законодательством о налогах и сборах Российской Федерации не предусмотрено.
Сумма налога (в уведомлении графа «сумма исчисленного налога (руб.)») исчисляется по итогам налогового периода (в уведомлении графа «налоговый период (год)») как произведение соответствующей налоговой ставки (в уведомлении графа «налоговая ставка %» и налоговой базы (в уведомлении графа «налоговая база (руб.)»)
В случае изменения в течение налогового периода доли налогоплательщика
в праве общей собственности на объект налогообложения сумма налога исчисляется
с учетом коэффициента (в уведомлении графа «коэффициент к налоговому периоду»).
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на объект исчисление суммы налога
в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (в уведомлении графа «количество месяцев владения
в году/12»).
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и пени (статья 69 Налогового кодекса) и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статья 48 Налогового кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса при уплате налога и сбора
с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (статья 75 Налогового кодекса).
В соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса в адрес налогоплательщика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени.
Несмотря на истечение последнего срока уплаты налога по выставленному требованию от ДД.ММ.ГГГГ №, за должником до настоящего времени числится задолженность в размере 9096, 92 рублей, в том числе по налогу - 9067, 00 рублей,
по пени – 29,92 рублей.
Межрайонной ИФНС России № по Ханты-Мансийскому автономному округе - Югре мировому судье судебного участка № Нефтеюганского судебного района <адрес> - Югры направлено заявление о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по налогам с ФИО3.
ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании задолженности по налогам от ДД.ММ.ГГГГ №а-924-2002/2018 с ФИО3 мировым судьей судебного участка № Нефтеюганского судебного района <адрес> - Югры отменен, на основании поданного возражения налогоплательщика (в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ).
Дело просит рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик – ФИО1 в судебное заседание не явился
и возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства при рассмотрении дела в установленный законом срок не направил,
в связи с чем, в соответствии с ч.4 ст. 292 КАС РФ дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд находит представленные в суд доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу, а требования административного иска обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в силу п.1 ст.358 НК РФ.
В силу п.1 ст.358 НК РФ транспортное средство - BMW 320IA (легковой автомобиль), зарегистрированное за административным ответчиком в установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке, является объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
П. 2 ст. 44 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно
и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога и взыскания налога с физического лица
в судебном порядке в случае неисполнения данной обязанности в добровольном порядке.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в силу
ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня.
В судебном заседании установлено, что транспортный налог, подлежащий уплате ФИО3 за 2015 г. составил: 2274, 48 рубля, в том числе: налог
в размере 2 267 рубля, пеня в размере 7, 48 рублей; 6822,44 рубля, в том числе: налог в размере 6 800 рублей, пеня в размере 22, 44 рубля на общую сумму 9096, 92 рубля.
Сведений о прекращении обязанности налогоплательщика по уплате налога за учетный период, в материалах дела отсутствуют и в суд административным ответчиком не представлено.
На момент обращения административного истца с данным иском в суд
в добровольном порядке обязанность по налогам ФИО3 не исполнена, требование об уплате налога и пени, направленное в его адрес оставлено без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 291-293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с административного ответчика – ФИО3 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в доход бюджета <адрес> - Югры задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 2274, 48 рубля, в том числе: налог в размере 2 267 рубля, пени в размере 7, 48 рублей и задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 6822,44 рубля, в том числе: налог в размере 6 800 рублей, пени в размере 22, 44 рубля, а всего на общую сумму 9096 (девять тысяч девяносто шесть) рублей 92 копейки.
Взыскать с административного ответчика – ФИО3 в доход государства государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке через Старопромысловский районный суд <адрес> в Верховный Суд ЧР в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья: А.В. Тепсуркаев
Решение вступило в законную силу: ДД.ММ.ГГГГ
Подлинник решения суда хранится в деле: 2а-664/2019 г.
Копия верна:
Судья А.В. Тепсуркаев