Решение по делу № 2а-87/2019 от 25.04.2019

Дело № 2а-87/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Бердюжье 21 мая 2019 года

Бердюжский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Калининой О.Н.,

при секретаре Ирцовой М.Я.,

с участием:

представителя административного истца прокурора Бердюжского района Тюменской области Субботина И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бердюжского района Тюменской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Окуневского сельского поселения Бердюжского муниципального района Тюменской области о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности совершить определенные действия,


УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бердюжского района Тюменской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Окуневского сельского поселения Бердюжского муниципального района Тюменской области, в котором просил признать незаконным бездействие администрации Окуневского сельского поселения Бердюжского муниципального района Тюменской области, выразившееся в непринятии мер к обеспечению источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров территории с. Нестерово, Бердюжского района, Тюменской области, и обязать администрацию Окуневского сельского поселения Бердюжского района Тюменской области обеспечить источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров территорию с. Нестерово, Бердюжского района, Тюменской области.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района на основании поступившей информации начальника 151 ПСЧ ФПС ФГКУ «27 ОФПС по Тюменской области» от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности.

В ходе проведенной проверки установлено, что территория с. Нестерово, Окуневского сельского поселения, Бердюжского муниципального района Тюменской области не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, что противоречит требованиям пунктов 4, 5 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которым пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Федерального закона № 123-ФЗ. В соответствии со статьей 62 Федерального закона № 123-ФЗ здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются Федеральным законом №123-Ф3. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесено создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Аналогичные требования содержатся в пункте 80 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390. В силу пункта 9 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

По указанному факту прокуратурой Бердюжского района 08.02.2019 в адрес главы Окуневского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений закона, однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены. Таким образом, характер тех нарушений противопожарной безопасности, которые были установлены, непосредственно свидетельствует о наличии опасности причинения вреда в будущем в результате бездействия органа местного самоуправления. Несоблюдение положений нормативных документов, устанавливающих требования противопожарной безопасности, свидетельствует о незащищенности личности, имущества от возможного пожара, который может причинить материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, тем самым нарушаются их права и законные интересы на охрану жизни и здоровья, предусмотренные статьей 41 Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца прокурор Бердюжского района Тюменской области Субботин И.Ю. административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика глава администрации Окуневского сельского поселения Бердюжского муниципального района Тюменской области ФИО3, действующий на основании прав по должности, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявил о признании административного иска, о чем представил суду письменное заявление, приобщенное к материалам дела. Последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. 46, 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ему разъяснены и понятны.

Представитель заинтересованного лица начальник 151 ПСЧ ФПС ФГКУ «27 ОФПС по Тюменской области» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствие со ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и заинтересованного лица.

Согласно части 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Статья 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

Представитель административного ответчика глава Окуневского сельского поселения Бердюжского муниципального района Тюменской области ФИО3 признал исковые требования, предъявленные прокурором Бердюжского района Тюменской области к администрации Окуневского сельского поселения Бердюжского муниципального района Тюменской области, последствия признания исковых требований, закрепленные в ст. 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ему разъяснены и понятны, что подтверждено им в судебном заседании и отражено в письменном заявлении представителя административного ответчика, в котором он просит вынести решение об удовлетворении требований прокурора в полном объеме, так как считает их законными и обоснованными.

Суд принимает признание иска административным ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора Бердюжского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Окуневского сельского поселения Бердюжского муниципального района Тюменской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствие п.4 ч.3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должно содержаться, в том числе, указание на необходимость опубликования решения суда в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок.

Руководствуясь ст. 175,176,178--180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Бердюжского района Тюменской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Окуневского сельского поселения Бердюжского муниципального района Тюменской области удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации Окуневского сельского поселения Бердюжского муниципального района Тюменской области, выразившееся в непринятии мер к обеспечению источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров территории с. Нестерово, Бердюжского района, Тюменской области.

Обязать администрацию Окуневского сельского поселения Бердюжского района Тюменской обеспечить источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров территорию с. Нестерово, Бердюжского района, Тюменской области.

Обязать администрацию Окуневского сельского поселения Бердюжского муниципального района Тюменской области опубликовать решение суда в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу в официальном печатном издании Бердюжского района.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Бердюжский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья

2а-87/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Прокурор Бердюжского района Тюменской области
Ответчики
Администрация Окуневского сельского поселения
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
151 ПСЧ ФПС ФГКУ "27 ОФПС по Тюменской области"
Суд
Бердюжский районный суд Тюменской области
Судья
Журавлева Елена Николаевна
Дело на странице суда
berduzhsky.tum.sudrf.ru
25.04.2019Регистрация административного искового заявления
25.04.2019Передача материалов судье
26.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2019Судебное заседание
21.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее