№ 5-141/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 апреля 2019 г. г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Мотошкина О.В., при секретаре судебного заседания Тапхаровой Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении
Скворцова Д.А., (анкетные данные в постановлении указаны ).
Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст.25.1 КоАП РФ, в том числе иметь защитника, разъяснены.
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении от 04 марта 2019 г. следует, что в ходе проведения проверки, осуществленной 23 января 2019 г. в 16 часов 00 минут по адресу: <адрес>, выявлен пункт приема и отгрузки древесины, кадастровый номер участка 03:21:190125:29. В нарушение природоохранного законодательства на территории указанного пункта приема и отгрузки древесины площадью 1-1,5 га осуществляется сжигание отходов лесопереработки.
В судебном заседании Скорцов Д.А. вину в совершенном правонарушении признал.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 8.2 Кодекса РФ об АП несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно требованиям п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96 «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
В соответствии с требованиями п. 2 указанной статьи юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.
Согласно п. 4 ст. 6 Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» запрещается производить несанкционированное сжигание отходов открытым способом.
Согласно ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст), древесные отходы – это отходы, образующиеся при заготовке, обработке и переработке древесины, а также в результате эксплуатации изделий из дерева. Согласно ст. 6 Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 № 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» запрещается захламление земель.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ Скворцов Д.А. является индивидуальным предпринимателем.
29 сентября 2016 г. Министерством природных ресурсов РБ ИП Скворцову выдано свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины ..., расположенного по адресу: <адрес>, уч. 03:21:190125:29. В результате деятельности пункта приема и отгрузки древесины образуются отходы: опилки древесные, стружки древесные, горбыль древесный, кора древесная и другие.
Согласно договора поставки от 01.07.2018 г., заключенному между ИП Скворцовым и ООО «<данные изъяты>», последний обязуется принять и оплатить лесопроцукцию – горбыль хвойных пород в 2018 г. в объеме 1200 кубических метров, однако акты приема-передачи отходов лесопереработки, журналы движения отходов, а также специальная площадка накопления отходов отсутствуют. Таким образом, ИП Скворцовым Д.А. не обеспечено исполнение требований закона в сфере обращения с отходами производства.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися материалами дела.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд усматривает в действиях Скворцова Д.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения должностного лица от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания Скворцову Д.А. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание вины.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
С учетом изложенного суд полагает возможным назначить минимальное наказание в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Скворцова Д.А., <данные изъяты>., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 30 000 (тысячи) руб.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель штрафа: УФК МФ РФ по РБ (Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (БУРПРИРОДНАДЗОР), банк: ГРКЦ Национальный Банк РБ Банка России, ИНН 0326489370, БИК 048142001, КПП 032601001, ОКТМО 81 657 000, расчетный счет 40101810600000010002, код (КБК) 837 116 250 500 100 00140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в отдел обеспечения гражданского судопроизводства Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 3 Б, каб. Б-202.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В.Мотошкина