Дело № 2-229\2019-12-13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 декабря 2019 года г. Пошехонье Ярославской области
Пошехонский районный суд Ярославской области в составе судьи Роговой Б.А.,
с участием прокурора Коновалова В.А.,
представителя ответчика – Администрации Пригородного сельского поселения – его Главы Васильева В.И.,
при секретаре Мелиховой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пошехонского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пригородного сельского поселения об устранении нарушений в области безопасности дорожного движения,
у с т а н о в и л :
Прокурор Пошехонского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованием обязать Администрацию Пригородного сельского поселения устранить нарушения в области безопасности дорожного движения в отношении дороги улицы д. Ларионово Пошехонского района, а именно, устранить скопление и застой поверхностных вод, обеспечить ровность проезжей части в соответствии с предъявляемыми законодательством требованиями; провести техническую паспортизацию автомобильной дороги в соответствии с требованиями Ведомственных технических норм 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования»; провести оценку технического состояния автомобильной дороги в д. Ларионово Пошехонского района и присвоить категорию данной дороге; выполнить действия по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения в д. Ларионово Пошехонского района, ссылаясь на следующее.
Прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО8 по вопросу ненадлежащего состояния автодороги в д. Ларионово. Проверкой установлено, что дорога, проходящая через д. Ларионово, находится в собственности Пригородного сельского поселения. В ходе осмотра, проведенного 24 октября 2019 года с привлечением специалиста ОГИБДД МУ МВД России «Рыбинское», установлено, что проезжая часть улицы в д. Ларионово с песчано-гравийным покрытием шириной 5 метров, с оканавливанием в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017, в конце населенного пункта на расстоянии 50 метров конца населенного пункта в нарушение требований п. 5.1.1. ГОСТ Р 50597-2017 на проезжей части дороги находится грунт толщиной до 10 см. Ссылаясь на пункт 1 статьи 2, пункт 6 статьи 3, части 1, 2 статьи 12, часть 4 статьи 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», указанный ГОСТ Р, пункт 4 части 1 и часть 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, часть 18 статьи 15, часть 1 статьи 18 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» просит обязать ответчика устранить указанные выше недостатки в содержании автомобильной дороги.
В связи с наличием у ответчика паспорта автодороги, присвоением ей категории, проведенной оценкой её технического состоянии и удалением навезенного грунта, прокурор Коновалов В.А. отказался от заявленных требований обязать Администрацию Пригородного сельского поселения устранить скопление и застой поверхностных вод, обеспечить ровность проезжей части в соответствии с предъявляемыми законодательством требованиями; провести техническую паспортизацию автомобильной дороги в соответствии с требованиями Ведомственных технических норм 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования»; провести оценку технического состояния автомобильной дороги в д. Ларионово Пошехонского района и присвоить категорию данной дороге, поддержав требование обязать ответчика выполнить действия по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения в д. Ларионово Пошехонского района, повторив изложенные в исковом заявлении основания и доводы.
Представитель ответчика Васильев В.И., предъявив фотографии, подтверждающие очистку автодороги, паспорт автодороги, постановление о присвоении ей категории, оценку технического состоянии дороги и контракт на выполнение работ по изготовлению проекта организации дорожного движения со сроком исполнения до 31 декабря 2019 года, просил в удовлетворении иска отказать.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд, рассмотрев поддержанные истцом требования приходит к следующему.
Представитель ответчика не отрицает, что автодорога, проходящая через населенный пункт д. Ларионово протяженностью 1,2 км, принадлежит Пригородному сельскому поселения, данное обстоятельство подтверждено копией постановления Администрации Пригородного сельского поселения от 18.01.2011 «О принятии в казну имущества» с реестром дорог местного значения.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 24 указанного выше Федерального закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В силу статьи 5 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 6, 12 части 3 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 34 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Согласно статье 5 Федерального закона № 196-ФЗ посредством разработки и утверждения проекта организации дорожного движения обеспечивается безопасность дорожного движения.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» разработка проектов организации дорожного движения входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с частью 9 статьи 18 Закона № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.
Проанализировав указанные нормативные акты, суд приходит к выводу о том, что разработка и утверждение проектов организации дорожного движения обязательны для обеспечения безопасности дорожного движения.
Представленными материалами дела установлено, что Администрацией Пригородного сельского поселения заключен контракт на выполнение работ по составлению проекта организации дорожного движения на спорной автодороге, в связи с чем требование истца обязать ответчика выполнить действия по разработке проекта организации дорожного движения удовлетворению не подлежит.
Вместе с тем, в связи с тем, что работы по указанному контракту на день вынесения решения не выполнены, требования истца утвердить проект организации дорожного движения подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, с у д
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29.12.2017 № 443-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.