№ 12-624/2019 | |
РЕШЕНИЕ | |
29 ноября 2019 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ашихмина А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Слудниковой А.И. от 25.04.2019 № 18 по делу об административном правонарушении и решение руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Козаковой И.Н. от 31.05.2019 № 19-АП по жалобе на указанное постановление,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Слудниковой А.И. от 25.04.2019 № 18 по делу об административном правонарушении конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью «Норд-Текник» (далее также ООО «Норд-Текник») Ашихмин А.В. как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Козаковой И.Н. от 31.05.2019 № 19-АП указанное постановление по жалобе Ашихмина А.В. оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными постановлением и решением, Ашихмин А.В. обратился в суд с жалобой об их отмене.
В судебном заседании старший специалист 3 разряда Архангельскстата <данные изъяты> против удовлетворения жалобы возражал.
Ашихмин А.В., извещённый о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился, защитника не направил, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в своё отсутствие.
Выслушав должностное лицо, проверив дело в полном объёме и рассмотрев доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики Российской Федерации», а также пунктом 3 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъекту официального статистического учета. Состав и информацию, адреса, сроки и способы ее предоставления, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 6 августа 2018 года № 485 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате», с указаниями по ее заполнению, в соответствии с которыми респонденты Архангельской области и Ненецкого автономного округа предоставляют сведения Управлению Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу согласно указаниям по ее заполнению по установленному им адресу на следующий день после отчетной даты.
Производственным планом Росстата на 2019 год, утверждённым приказом Росстата от 24 октября 2018 года № 630 срок передачи информации о просроченной задолженности по заработной плате из ТОГС определен – на 5 рабочий день после отчетного периода.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Архангельской области от 22.02.2019 ООО «Норд-Текник» признано несостоятельным (банкротом), в отношении Общества открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим предприятия утверждён Ашихмин А.В.
В нарушение пункта 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства от 18 августа 2008 года № 620, Ашихмин А.В. отчет по форме № 3-Ф по состоянию на 01 апреля 2019 года представлен 04 апреля 2019 года.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в КоАП РФ в числе прочих следует понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации от имени ООО «Норд-Текник» является конкурсный управляющий.
Следовательно, должностными лицами Архангельскстата сделан правильный вывод о виновности Ашихмина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Вина Ашихмина А.В. в рассматриваемом случае выразилась в том, что он не обеспечил своевременное предоставление первичных статистических данных.
Осуществляя должный контроль, Ашихмин А.В. имел возможность и был обязан принять меры к недопущению выявленных нарушений, однако не сделал этого.
Доводы жалобы об отсутствии вины Ашихмина А.В. в связи с отсутствием в его распоряжении необходимых данных по вине третьего лица материалами дела не подтверждается, поскольку отчёт по форме № 3-Ф был незамедлительно представлен Ашихминым А.В. после направления административным органом соответствующего напоминания.
Доказательства невозможности представления отчёта в установленный срок в материалах дела отсутствуют.
Ссылка Ашихмина А.В. на различные решения арбитражного суда отклоняется судьёй, поскольку они приняты по конкретным делам с иными фактическими обстоятельствами и не свидетельствуют о незаконности обжалуемых постановления и решения.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественнои? опасности, причинением вреда либо с угрозои? причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, суд обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальнои? опасности деяния.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении привлекаемого к ответственности лица к исполнению своих публично-правовых обязанностеи?, к формальным требованиям публичного права. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию.
Допущенное Ашихминым А.В. правонарушение не является малозначительным, поскольку несвоевременное предоставление организаций первичных статистических данных о просроченной задолженности по заработной плате в орган государственной статистики негативно влияет на формирование соответствующей статистической отчетности государства в целом, то есть влечет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и пересмотра постановления, установленные главами 29, 30 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, должностными лицами соблюдены. Постановление и решение вынесены в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям КоАП РФ.
Административное наказание назначено Ашихмину А.В. в минимальном размере, с учётом смягчающих и отягчающих обстоятельств, отвечает принципу справедливости и направлено на предупреждение совершения Ашихминым А.В. новых правонарушений.
Пересматривая постановление, вышестоящее должностное лицо существенных процессуальных нарушений не допустило.
Нормы материального права применены и истолкованы должностными лицами правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления и решения не имеется.
Судья, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Слудниковой А.И. от 25.04.2019 № 18 по делу об административном правонарушении и решение руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Козаковой И.Н. от 31.05.2019 № 19-АП по жалобе на указанное постановление оставить без изменения, жалобу Ашихмина А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.А. Попов