Дело №12-63/2020
(№5-183/2019)
Мировой судья Новожилова Н.Ю.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
03 августа 2020 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Караневич Е.В., с участием старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора Зайцевой Е.В., защитника Паклина М.Ю., выступающего на основании доверенности от 06.04.2020г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Управления ЖКХ Администрации города Воткинска Никитина Николая Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Воткинска УР от 17 апреля 2020 года о привлечении начальника Управления ЖКХ Администрации города Воткинска Никитина Н.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска Никитин Н.В. постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Воткинска УР от 17.04.2020 года привлечен к административной ответственности по ст. 13.27 ч. 2 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, начальник Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска Никитин Н.В. обратился в суд с жалобой в установленный законом срок. В своей жалобе Никитин Н.В. указал, что просит отменить постановление мирового судьи за его необоснованностью. Так. 21.01.2020г. Воткинской межрайонной прокуратурой при мониторинге официального сайта Администрации г. Воткинска выявлен факт не размещения в сети «Интернет» информации, размещение которой предусмотрено ст. 8.2 Закона РФ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», данной проверкой выявлено три факта не размещения информации. По каждому из трех фактов Воткинской межрайонной прокуратурой вынесены три отдельных постановления. Поскольку прокуратурой произведена одна проверка, то по трем выявленным правонарушениям должно быть вынесено одно постановление, а не три, как это было сделано (дела № 5-181/2020, 5-182/2020, 5-183/2020). Также объединение дел предусмотрено ст. 4.4 КоАП РФ, а также п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005г. Кроме того, полагает возможным прекратить данное административное дело в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, т.к. прошло более трех месяцев со дня выявления административного правонарушения.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальник Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска УР Никитин Н.В. не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом. Жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ.
В судебном заседании ст.помощник Воткинского межрайонного прокурора Зайцева Е.В. постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении прокурора и обстоятельства, в нем изложенные, поддержала в полном объеме. Считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, доводы жалоб подлежащими отклонению, поскольку вина директора начальника Управления ЖКХ установлена совокупностью имеющихся в материалах административного дела доказательств, административные правонарушения выявлены в разное время, касаются разных видов информации, оснований для применения ст. 4.4 КоАП РФ нет.
В судебном заседании защитник Паклин М.Ю., выступающий на основании доверенности от 06.04.2020г., доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить, производство по делу прекратить.
Выслушав прокурора и защитника, исследовав материалы дела №5-183/2020, судья приходит к следующему.
Часть 2 статьи 13.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 указанного Федерального закона установлено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 13 Закона).
В соответствии с частью 2 данной статьи государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 названной статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
Статьей 25 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ установлено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
В силу пункта 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), а при наличии технической возможности - на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений. Органы государственного контроля (надзора) вправе организовать в указанном разделе (подразделе) подписку для заинтересованных лиц на рассылку электронных сообщений с информацией о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений.
Как усматривается из материалов дела, Никитин Н.В. на дату выявления административного правонарушения 22.01.2020г. занимал должность муниципальной службы начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска (распоряжение Администрации г. Воткинска №156-л от 25.06.2019г. на л.д. 8).
Основанием для привлечения должностного лица – начальника Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска Никитина Н.В. к административной ответственности на основании части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом судебном акте выводы о том, что Никитин Н.В., являясь начальником Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска 22.01.2020г. по адресу УР, г. Воткинск, ул. Ленина, 7 в нарушение требований ч. 1 и 2 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п. 1 ст. 1, ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" не разместил на официальном сайте МО «город Воткинск» в сети «Интернет» (http://votkinsk.ru//) информацию о деятельности органов местного самоуправления, подлежащую обязательному размещению на официальном сайте в сети «Интернет»: перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов, чем нарушены положения вышеприведенных нормативных актов.
Обстоятельства совершения Никитиным Н.В. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, постановлением прокурора Воткинского межрайонного прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 13 марта 2020 года (л.д. 2-3), должностной инструкцией начальника Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска (л.д. 5-8), распоряжением Администрации г. Воткинска от 25.06.2019г. №156-л (л.д. 8), письменными объяснениями Никитина Н.В. от 12.03.2020г. (л.д. 9), рапортом старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора в адрес Воткинского межрайонного прокурора от 21.01.2020г. (л.д. 10), фототаблицей в печатном виде и на CD-R диске (л.д. 11-13), и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние начальника Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска Никитина Н.В., допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями КоАП РФ и вышеназванных нормативно-правовых актов.
Приведенные заявителем настоящей жалобы доводы о необходимости объединения административных дел, по которым должностное лицо привлекалось к административной ответственности также по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в виду проведения одной проверки прокурором и назначения наказания в соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ судья находит подлежащими отклонению в связи со следующим.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Глава 4 КоАП РФ определяет порядок назначения административного наказания, в том числе устанавливает правила назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений (статья 4.4).
В соответствии с частью 1 этой статьи при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
По смыслу данной нормы за совершение одинаковых противоправных деяний в отношении различных предметов административных правонарушений виновное лицо подлежит административной ответственности за каждое такое деяние. Данная позиция выражена Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 25.04.2019 N 884-О.
Как следует из представленных защитником постановлений мирового судьи судебного участка №2 г. Воткинска УР от 17.04.2020г. по делам №5-181, 5-182, начальнику Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска было вменено совершение нескольких самостоятельных правонарушений с конкретными фактическими обстоятельствами, выявленных по итогам проверки исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности путем мониторинга сайта Администрации г. Воткинска в сети Интернет, который проведен не одновременно (что с очевидностью усматривается из представленной прокурором фототаблицы), в отношении разных направлений деятельности Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска (по настоящему делу в области муниципального лесного контроля, по делу №5-182/2020 в сфере благоустройства, по делу №5-181/2020 в области муниципального дорожного контроля).
При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что не имелось оснований для вынесения трех постановлений о назначении административного наказания, не основан на нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является ошибочным.
Изложенное согласуется с разъяснениями, содержащимися в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются судьей одновременно.
Также судья отмечает, что не применимы и положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, поскольку прокурором в вину должностному лицу не вменено совершение одного бездействия, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 13.27 КоАП РФ.
Анализируя доводы жалобы, что срок давности на момент рассмотрения дела истек, в связи с чем, необходимо прекратить производство по делу, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, составляет 3 месяца. Мировым судьей дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, должностное лицо Никитин Н.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При назначении административного наказания мировым судьей учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
С учетом всех установленных по делу доказательств мировой судья обоснованно пришел к выводу о необходимости назначить административное наказание за совершенное правонарушение в виде штрафа в размере 3000 рублей (в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 13.27 ч. 2 КоАП РФ).
С учетом вышеизложенного, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба начальника Управления ЖКХ Администрации г, Воткинска на указанное постановление, без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Воткинска УР от 17 апреля 2020 года о привлечении начальника Управления ЖКХ Администрации города Воткинска Никитина Н.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу начальника Управления ЖКХ Администрации города Воткинска Никитина Н.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Решение может быть пересмотрено в порядке статей 30.12-30.19 КоАП Российской Федерации.
Судья Е.В. Караневич