Решение по делу № 2-20/2020 от 27.11.2019

Дело № 2-20/2020

64RS0027-01-2019-000676-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 января 2020 года                          город Петровск

Петровский городской суд Саратовской области в составе:

председательствующего - судьи Романовой Е.В.,

при секретаре – Хамраевой Е.Н.,

с участием представителя административного истца – помощника Петровского межрайонного прокурора Курмановой Д.М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика – администрации Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области - Шмачина Р.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Петровского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области об обеспечении свободного доступа к информации, размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления, лицам, ограниченным по зрению,

установил:

заместитель Петровского межрайонного прокурора, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области (далее – администрация Пригородного МО, ответчик), в котором просит обязать ответчика привести сайт администрации Пригородного МО - http://prigorodnoe-mo.ru/ в соответствие в пунктом 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет», утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 30.11.2015 № 483.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенного мониторинга официального сайта администрации Пригородного МО - http://prigorodnoe-mo.ru/ установлено, что администрацией Пригородного МО не выполнены требования законодательства по обеспечению условий доступности инвалидов по зрению в сети «Интернет» к официальному сайту, поскольку на сайте отсутствует возможность изменения размеров текстовой информации до 200%, шрифта, интервала между буквами (кернинг), а также цветовой     схемы, чем нарушаются права лиц, ограниченных по зрению на свободный доступ к информации, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель истца - помощник Петровского межрайонного прокурора Курманова Д.М. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области Шмачин Р.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Статьей 9 Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года, вступившей в силу для России 25.10.2012 года, провозглашен принцип доступности, который предоставляет возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

Согласно ч. 2 ст. 9 Конвенции государства-участники принимают также надлежащие меры к тому, чтобы: развивать другие надлежащие формы оказания инвалидам помощи и поддержки, обеспечивающие им доступ к информации; поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет.

В силу ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) способами защиты гражданских прав является, в том числе, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и присуждение к исполнению обязанностей в натуре.

В ходе проведенной Петровской межрайонной прокуратурой проверки сайта администрации Пригородного МО установлено, что Интернет-ресурс ответчика не обеспечивает свободный доступ к информации лицам, ограниченным по зрению.

Так, согласно ст. 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (п. 1). Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет» устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.6).

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.11.2015 года № 483 установлен Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет» (далее по тесту – Порядок).

В силу п. 2 Порядка органы государственной власти и местного самоуправления в технических заданиях на проектирование и разработку интерфейсов своих официальных сайтов должны предусматривать наличие альтернативных текстовых версий таких сайтов (далее - версия для инвалидов по зрению), переход к которым осуществляется с главной страницы официального сайта в случае, если сам официальный сайт исходно не соответствует требованиям пункта 4 настоящего Порядка.

Согласно п. 4 Порядка версия для инвалидов по зрению должна соответствовать следующим параметрам:

- нетекстовая информация и нетекстовые материалы, представленные на официальных сайтах органов государственной власти и местного самоуправления, должны присутствовать также в версии для инвалидов по зрению в виде краткого описания такой нетекстовой информации, за исключением нетекстовой информации и нетекстовых материалов, используемых только с целью украшения и визуального оформления официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления;

- графические файлы формата PDF, содержащие документы в графическом виде, представленные в разделах официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления, должны присутствовать также в версиях для инвалидов по зрению в текстовом формате;

- наличие возможности изменения размеров текстовой информации до 200%, шрифта, интервала между буквами (кернинг), а также цветовой схемы.

В судебном заседании установлено, что Пригородное МО является органом местного самоуправления, что подтверждается Уставом Пригородного МО. Исполнительно-распорядительным органом Пригродного МО является администрация муниципального образования.

Постановлением -п от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении официального сайта администрации Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области МО в качестве источника информации о деятельности органа местного самоуправления определен официальный сайт в сети Интернет.

Постановлением -П от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации Пригородного муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ -П «Об определении официального сайта Администрации Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области» указано, что информация о деятельности администрации Пригородного МО размещается в сети Интернет на официальном сайте: http://prigorodnoe-mo.ru/.

Актом осмотра сайта в сети «Интернет» от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного помощником Петровского межрайонного прокурора, установлено, что администрацией Пригородного МО не выполняются требования законодательства по обеспечению условий доступности для инвалидов по зрению в сети «Интернет» официального сайта администрации Пригородного МО, в частности, на официальном сайте отсутствует возможность изменения размеров текстовой информации до 200% шрифта, интервала между буквами (кернинг), а также цветовой схемы.

Указанные обстоятельства подтверждаются также представленными истцом скриншотами сайта ответчика.

В целях устранения выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации ПригородногоМО было внесено представление, в котором предложено устранить выявленные недостатки в течение месячного срока.

Из ответа на указанное представление главы администрации Пригородного МО, направленного в адрес Петровского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что устранение указанных в представлении прокурора нарушений запланировано на 2020 год.

Оценив представленные доказательства, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что неисполнение требований законодательства со стороны ответчика влечет нарушение прав лиц, ограниченных по зрению, т.к. не обеспечивает свободный доступ к информации, размещенной на официальном сайте ответчика, в связи с чем, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает необходимым установить ответчикам срок для исполнения судебного решения 2 месяца со дня его вступления в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования заместителя Петровского межрайонного прокурора Саратовской области, удовлетворить.

Обязать администрацию Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области в срок, не позднее 02 (двух) месяцев со дня вступления решения в законную силу, привести сайт администрации Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области в сети «Интернет» по адресу - http://prigorodnoe-mo.ru/ в соответствие с п. 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной плати, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет», утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 30.11.2015 № 483.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления полного текста решения в Саратовский областной суд путем обращения с апелляционной жалобой в Петровский городской суд.

Полный текст решения изготовлен 17 января 2020 года.

Председательствующий               Е.В. Романова

2-20/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петровская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Пригородного муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области
Суд
Петровский городской суд Саратовской области
Судья
Романова Елена Васильевна
Дело на сайте суда
petrovsky.sar.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
17.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2019Судебное заседание
23.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Дело оформлено
27.02.2020Дело передано в архив
15.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее