Решение по делу № 2-2426/2016 от 03.08.2016

№ 2-239/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 21 февраля 2017 года.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес>                    ДД.ММ.ГГГГ

Ступинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Струковой П.С., при ФИО8

ФИО8

ООО «Центр Сопровождения Программ» обратилось в суд с иском к ФИО9

ФИО9

Истец является управляющей компанией, обслуживающей многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>

<адрес>

В судебном заседании ФИО10 Программ» истцом является ненадлежащим, поскольку не представил доказательств деятельности по управлению многоквартирным домом, обоснование предоставление коммунальных услуг и установленных тарифов.Кроме того, истцом не представлен расчет взыскиваемой суммы, кроме того, истец не учел того обстоятельства, что в квартире ответчиков установлены приборы учета в отношении горячего и холодного водоснабжения, отопления, показания которых истец в установленном порядке не снимал.

Ответчик ФИО11

Третьи лица, извещенные о проведении судебного заседания, не явились.

С учетом согласия лиц, участвующих в деле, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке по правилам, предусмотренным ч.ч.3-4 ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.

В силу ч.1 и ч.2 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

В силу ч.3 ст.161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как установлено судом и следует из материалов дела, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в индивидуальной собственности <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес> Сопровождения Программ» получило лицензию ДД.ММ.ГГГГ с нулевым списком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до ДД.ММ.ГГГГ. После ДД.ММ.ГГГГ осуществление данной деятельности без лицензии не допускается (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации - далее федеральный закон N 255-ФЗ).

Частями 4 и 5 статьи 7 Федерального закона N 255-ФЗ было предусмотрено, что в случае, если в срок до ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. Собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

При этом вопрос об управлении многоквартирными домами до наступления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 7 федерального закона N 255-ФЗ (выбора собственниками способа управления или проведения конкурса) в случае, когда управляющей организации было отказано в выдаче лицензии либо заявление о предоставлении лицензии не подавалось, действующим по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ жилищным законодательством урегулирован не был.

Вместе с тем многоквартирный жилой дом не может быть оставлен без управления, обеспечивающего благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно части 3 статьи 200 ЖК РФ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) лицензиат, действие лицензии которого прекращено или лицензия которого аннулирована в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса, обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:

1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;

4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Данный вывод корреспондирует с позицией, изложенной в пункте 5 письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4745-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией законодательства Российской Федерации о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".

Согласно ст.ст. 153 и 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Статьёй 155 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного ч. 7.1 настоящей статьи.

Исходя из положений ст. 156 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Вышеуказанными нормами возложена обязанность на граждан и юридических лиц по оплате жилищно-коммунальных услуг, однако, возникновение гражданско-правового спора в рамках гражданского судопроизводства не освобождает стороны, в частности, истца, как управляющую компанию, доказывать заявленные требования в силу ст.56 ГПК РФ и принципа состязательности сторон.

Статья 210 ГК РФ возлагает на собственника бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п.1 ст.4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу, в том числе, пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда, содержания жилых помещений, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ст.38 ЖК РФ при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

В силу ст.249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В соответствии с положениями ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ст.153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; 2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; 3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; 4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; 5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Как уже указывалось, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в индивидуальной собственности ответчика ФИО12

ФИО12 своих требований представлена только история по лицевому счету за спорный период, который суд не может принять в качестве расчета по заявленным требованиям, по следующим основаниям.

В силу ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Таким образом, структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения (коим является ответчик ФИО13

ФИО13 ему по договору найма или социального найма жилым помещением. Иная система с оплатой за услуги. По тем видам услуг, размер платы за которые зависит от объема потребления, производится перерасчет в связи с временным непроживанием нанимателя и членов его семьи в данном жилом помещении.

Итак, в соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 и принятом в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенных норм, а также положений ст.ст.210 и 678 ГК РФ, 153-154, ч.1 ст.169 ЖК РФ истец необоснованно истребует оплату взноса на капитальный ремонт в солидарном порядке со всех троих ответчиков, поскольку действующим законодательством обязанность внесения платы за капитальный ремонт общего имущества возложена на собственников помещений многоквартирного дома, тогда ФИО14

Как отмечалось, стороной истца не представлено надлежащего расчета заявленным требованиям, в связи с чем, суд лишен возможности проверить методику расчета или самостоятельно произвести расчет пени, суммы, подлежащей взысканию по оплате капитального ремонта с ФИО15

ФИО15 счета, принимая во внимание, что решением суда от ДД.ММ.ГГГГ взыскана задолженность за февраль 2015 года, в соответствии с которой начислено подлежащая взысканию сумма за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 6837 рублей 30 копеек (10 месяцев 2015 года - 4173 + 6 месяцев 2016 года - 2 664,30).

Таким образом, солидарно подлежит взысканию с ответчиков оплата за содержание и ремонт жилого помещения за период с марта 2015 года по июнь 2016 года, расчет которой судом произведен, как уже указывалось (в виду отсутствия надлежащего расчета со стороны истца), путем арифметического сложения из представленной развернутой выписки из лицевого счета, что составляет 21 479,18 рублей рублей.

Относительно оплаты за услуги по теплоснабжению, горячее и холодное водоснабжение и водоотведение суд пришел к следующему выводу.

Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами гражданского дела , в жилом помещении ответчиков были в 2010 году установлены индивидуальные приборы учета, которые допущены и введены в эксплуатацию (сроком сверки до ДД.ММ.ГГГГ) уполномоченным на тот период органом в лице начальника Московской КЭЧ, о чем в установленном порядке была уведомлена ДД.ММ.ГГГГ ответчиками действовавшая на тот момент и осуществляющая полномочия управляющая компания.

Как установлено в судебном заседании, акты сверки показателей ИПУ не составлялись действующей управляющей компанией, которая о наличие ИПУ не осведомлена.

Данное обстоятельство не может являться основанием для нарушения прав, ответчиков, как потребителей, поскольку в силу ч.10 ст.162 ЖК РФ управляющая организация за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, ТСЖ либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу.

Таким образом, в виду отсутствия представленного истцом расчета, суд руководствуется представленным стороной ответчиков расчетом по показаниям приборов учета, который обоснован и подтвержден, по нормативам тарифов соответствует тарифам, установленным в субъекте и на территории муниципального образования, стороной истца не оспорен.

В связи с чем, за период с марта 2015 года по июнь 2016 года по показаниям ИПУ оплата теплоэнергии составляет: 4,86 Гкал х 1785,69 =8678,45 рублей.

Оплата горячего водоснабжения за 6 куб.м (показание приборов на ДД.ММ.ГГГГ) предыдущие показания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 4 м.куб, израсходовано за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 2 м.куб, что соответствует 216 рублей.

Оплата холодного водоснабжения составляет: на ДД.ММ.ГГГГ – 328 м.куб, предыдущие показания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 264 м.куб., израсходовано за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 64 м.куб., что составляет 1 197,44 рублей.

Оплата водоотведения из расчета потребленной горячей и холодной воды составляет 1270 рублей 99 копеек.

Итого, фактически полученные услуги по жилому помещению за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соответствует 11 362 рубля 88 копеек.

В этой связи исковые требования подлежат частичному удовлетворению. При этом суд вновь отмечает, что стороной истца в нарушение норм процессуального права, несмотря на неоднократные требования суда, не представлено расчета взыскиваемых сумм и методики расчета, связи с чем суд, руководствуясь ст.56 ГПК РФ, при том, что законодателем в п. 14 ст. 155 ЖК РФ установлено право управляющей компании на взыскание пени, не имеет возможности самостоятельно произвести расчет суммы пени (в виду наличия ИПУ, показания которых по Акту сверки не снимались и не учитывались управляющей компанией при общем расчете задолженности), в связи с чем в этой части отказывает истцу.

Требования о взыскании госпошлины подлежат частичному удовлетворению на основании ст.98 ГПК РФ и ст.333.19 НК РФ пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО16

ФИО16

ФИО16 оплату за содержание жилого помещения, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 32 842 рубля 6 копеек.

- Взыскать в пользу ООО «Центр Сопровождения Программ» расходы по оплате госпошлины с ФИО17

ФИО17

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в тридцати дней со дня изготовления решения в окончательном виде.

Судья                                      П.С. Струкова

2-2426/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Центр Сопровождения Программ"
Ответчики
Агешина Ю.И.
Агешина И.В.
Быстрова Г.И.
Другие
Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и органицаии Миистерства о
Администрация городского поселения Ступино СМР МО
Департамент имущественных отношений Министрества оброны РФ
ОО "Главное управление жилищным фондом"
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
03.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2016Передача материалов судье
04.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2016Судебное заседание
26.09.2016Судебное заседание
09.11.2016Судебное заседание
30.11.2016Судебное заседание
23.12.2016Судебное заседание
23.01.2017Судебное заседание
08.02.2017Судебное заседание
21.02.2017Судебное заседание
22.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее