Дело № 2а-1211/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2019 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Кондаковой Т.Г.,
при секретаре судебного заседания Чугуновой Н.С.,
с участием старшего помощника прокурора г.Новочебоксарск Чувашской Республики Кузнецовой Н.А.,
административного ответчика Краснова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Новочебоксарск об установлении дополнительного ограничения в отношении Краснова Н.А.,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по г.Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 3 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, в отношении отбывающего административный надзор Краснова Н.А. Административный иск мотивирован тем, что Краснов Н.А. был осужден приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии по отбытию наказания. Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Краснова Н.А. был установлен административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Краснова Н.А. заведено дело административного надзора №. При постановке на учет административным органом административному ответчику были разъяснены ограничения, установленные судом, и последствия их невыполнения, вынесено предупреждение, которым разъяснено, что в случае совершения административным ответчиком в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления или административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен судом. На настоящий момент Краснов Н.А. находится под административным надзором 9 месяцев. За указанный период показал себя с отрицательной стороны, что выразилось в том, что он был привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (назначен административный штраф в размере 1000 руб.), ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (назначен административный штраф в размере 1000 руб.). По месту жительства характеризуется отрицательно. В связи с чем, в отношении административного ответчика требуется более тщательный контроль со стороны сотрудников органов внутренних дел.
Представитель административного истца Краснова А.В. в судебное заседание не явилась, направила заявление, в котором требования административного иска поддержала по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просила рассмотреть дело без ее участия.
Административный ответчик Краснов Н.А. административный иск не признал.
Прокурор Кузнецова Н.А. полагала административное исковое заявление об установлении дополнительного административного ограничения обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Краснов Н.А., являясь совершеннолетним лицом, был осужден приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии по отбытию наказания.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Краснова Н.А. был установлен административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
ДД.ММ.ГГГГ Краснов Н.А. поставлен на профилактический учет с установлением административного надзора, с заведением дела административного надзора №. В этот же день в отношении Краснова Н.А. вынесено предупреждение, в котором последнему разъяснено, что в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен судом. Указанное предупреждение Красновым Н.А. было получено лично.
В настоящее время ОМВД России по г. Новочебоксарск просит дополнить административные ограничения в отношении Краснова Н.А., обосновывая свои требования тем, что за период административного надзора административный ответчик свои обязанности, возложенные на него судом по отбыванию административного надзора, исполняет ненадлежащим образом, неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения.
Так, факты привлечения Краснова Н.А. к административной ответственности в период отбывания административного надзора подтверждаются следующими представленными в материалы дела постановлениями по делам об административных правонарушениях от: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (назначен административный штраф в размере 1000 руб.), ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (назначен административный штраф в размере 1000 руб.).
При этом правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 КоАП РФ, отнесены к административным правонарушениям против порядка управления.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая, что Краснов Н.А. за период отбывания административного надзора неоднократно был привлечен к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, а также то, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд полагает, что для осуществления более строгого контроля за Красновым Н.А., с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, заявленное ОМВД России по г.Новочебоксарск в качестве дополнительного ограничения явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 3 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, будет способствовать такому контролю.
При таких обстоятельствах административный иск ОМВД России по г.Новочебоксарск об установлении дополнительного ограничения в отношении Краснова Н.А. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административные ограничения, установленные решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Краснова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, дополнить следующим ограничением:
- увеличить количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 3 (трех) раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 23.05.2019.
Судья Т.Г. Кондакова