Дело № 2а-343/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Остров Псковской области **.**. 2018 года
Островский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Минчугиной Т.Г.,
с участием: представителя административного истца - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области Крошнякова И.Г.,
административного ответчика Рамонова Р.Т.,
старшего помощника Островского межрайонного прокурора Бабичевой Я.В.,
при секретаре Корныльевой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Рамонова Р.Т.,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождаемого из мест лишения свободы осужденного Рамонова Р.Т., *** года рождения, указывая в обоснование заявленных требований, что последний осужден **.**.2015 года Островским городским судом Псковской области (с изменениями, внесенными постановлением Островского городского суда Псковской области от **.**.2017 года) по части 2 статьи 135 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору мирового судьи судебного участка №22 г. Острова и Островского района от **.**.2014 года к 3 годам 1 месяцу лишения сведения, по ч.2 ст.135 УК РФ (эпизод от **.**.2015 года) к 3 годам лишения свободы. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров окончательно Рамонову Р.Т. назначено наказание в виде 3 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (в срок наказания зачтен период с **.**.2015 года по **.**.2015 года).
С **.**.2015 года Рамонов Р.Т. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области, начало срока: **.**.2015 года, конец срока: **.**.2019 года.
За период отбытия наказания осужденный Рамонов Р.Т. зарекомендовал себя следующим образом: трудоустроен кухонным рабочим, участвует в работах по благоустройству территории колонии и общежития отряда, но инициативы не проявляет, поощрений не имеет, в 2018 году проходил обучение в профессиональном училище по профессии жестянщик, мероприятия воспитательного характера посещает, но из проводимых бесед правильные выводы делает не всегда, за период отбывания наказания допустил 12 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые 1 раз водворялся в ШИЗО, объявлено 8 выговоров, проведено 3 профилактических беседы без наложения взыскания. Осужденный состоит на профилактическом учете, как склонный к посягательству на половую свободу и половую неприкосновенность.
Поскольку Рамонов Р.Т. осужден за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области со ссылкой на положения части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года просит установить в отношении осужденного Рамонова Р.Т. административный надзор сроком на 8 лет, с установлением следующих ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы избранного места жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел; в связи с совершением преступления в ночное время запретить осужденному пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов; учитывая категорию совершенного преступления запретить Рамонову Р.Т. посещение школ, дошкольных учреждений, а также места проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних.
В судебном заседании представитель административного истца Крошнякова И.Г. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Рамонов Р.Т. описанные административным истцом обстоятельства не оспаривал, против установления в отношении него административного надзора не возражал, просил установить ему срок административного надзора меньшей продолжительностью, чем просит административный истец.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Бабичевой Я.В., полагавшей необходимым установить в отношении Рамонова Р.Т. административный надзор на срок погашения судимости с установлением ему административных ограничений, перечисленных в административном исковом заявлении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Из материалов дела следует, что Рамонов Р.Т. осужден **.**.2015 года Островским городским судом Псковской области (с учетом изменений, внесенных постановлением Островского городского суда Псковской области от **.**.2017 года) по части 2 статьи 135 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору мирового судьи судебного участка №22 г. Острова и Островского района от **.**.2014 года к 3 годам 1 месяцу лишения сведения, по ч.2 ст.135 УК РФ (эпизод от **.**.2015 года) к 3 годам лишения свободы. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров окончательно Рамонову Р.Т. назначено наказание в виде 3 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (в срок наказания зачтен период с **.**.2015 года по **.**.2015 года).
С **.**. 2015 года Рамонов Р.Т. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области, начало срока: **.**.2015 года, конец срока: **.**.2019 года.
Принимая во внимание вышеизложенные положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также то, что Рамонов Р.Т. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, **.**. 2019 года подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, суд приходит к выводу, что Рамонов Р.Т. относится к категории лиц, в отношении которых в силу требований п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона №64 устанавливается административный надзор. К лицам, указанным в части 2.1 ст.3 Федерального закона №64 Рамонов Р.Т. не относится.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 часть 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре»).
В соответствии со статьей 15 УК РФ преступление, предусмотренное частью 2 статьи 135 УК РФ, относится к категории тяжких, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (пункт "г" части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления).
Как следует из представленных материалов, характеристики осужденного, справки о поощрениях и взысканиях, личного дела осужденного: за время отбытия наказания Рамонов Р.Т. допустил 12 нарушений режима содержания и правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, за которые на него были наложены взыскания в виде: водворения в ШИЗО (1 раз), выговора постановлением начальника исправительного учреждения (1 раз), устного выговора (7 раз), профилактических бесед воспитательного характера без наложения взыскания (3 раза). С **.**.2016 года трудоустроен кухонным работником, содержится на обычных условиях отбывания наказания, состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к посягательству на половую свободу и половую неприкосновенность. Осужденный за весь период отбытия наказания администрацией ИУ не поощрялся, в спортивно-массовых мероприятиях участия не принимал, воспитательные мероприятия посещает, однако правильные выводы делает не всегда, **.**.2018 года закончил обучение по профессии жестянщик, согласно ст.106 УИК РФ участвует в работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающей территории.
Учитывая указанные обстоятельства, а также характер и степень общественной опасности совершенного Рамоновым Р.Т. преступления, исходя из данных о его личности, его поведения за весь период отбывания наказания и отношения к установленному порядку отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в отношении данного осужденного административный надзор сроком на 8 лет.
Согласно ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Учитывая, что Рамонов Р.Т. осужден за совершение в ночное время двух преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица, в исправительном учреждении состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к посягательству на половую неприкосновенность и половую свободу, суд находит предложенные административным истцом ограничения обоснованными, способствующими обеспечению предупреждения совершения осужденным новых преступлений и правонарушений, его исправлению и социальной адаптации, а также оказывающими на него индивидуально профилактическое воздействие в целях защиты общественных интересов.
При установлении территории, за пределы которой осужденному запрещено выезжать в период административного надзора как вида административного ограничения, суд исходит из места регистрации Рамонова Р.Т. и определяет ее границами территории Псковской области.
При возложении обязанности в виде ежемесячной явки для регистрации в орган внутренних дел (отдел полиции) по месту своего жительства или пребывания, суд полагает достаточным ограничиться явкой осужденного 1 раз месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Рамонова Р.Т. удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Рамонова Р.Т., *** года рождения, уроженца ***, гражданина ***, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
На период административного надзора установить Рамонову Р.Т. административные ограничения в виде:
- запрещения выезда за пределы Псковской области;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующего утра;
- запрещения посещения школ, дошкольных учреждений, мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних лиц.
Возложить на Рамонова Р.Т. обязанность являться для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел (отдел полиции) по месту своего жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Рамонова Р.Т. на учёт в органе внутренних дел (отделе полиции) по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Рамонову Р.Т., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом **.**. 2018 года.
Судья Островского городского суда Т.Г. Минчугина
Решение суда в апелляционном порядке не обжаловано, вступило в законную силу.