Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Уинское Пермский край 06 февраля 2017 года
Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) в составе:
председательствующего судьи Братчиковой Н.А.,
при секретаре Габовой И.В.,
с участием помощника прокурора Уинского района Туктагулова А.А.,
представителя ответчика МКОУ <данные изъяты> МТТ,
представителя ответчика администрации Уинского муниципального района Пермского края КТС,
представителя третьего лица Управления учреждениями образования администрации Уинского муниципального района Пермского края СЕИ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Уинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению <данные изъяты>, администрации Уинского муниципального района Пермского края об обязании администрации Уинского муниципального района в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МКОУ «<данные изъяты> с целью оборудования в образовательном учреждении системы видеонаблюдения; о возложении обязанности на МКОУ <данные изъяты> оборудовать учреждение системой видеонаблюдения, в соответствии со строительными нормами и правилами в течение 6 месяцев с момента выделения финансовых средств администрацией Уинского муниципального района,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Уинского района обратился с вышеуказанным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В обоснование своих требований указали, что прокуратурой Уинского района проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений, безопасных условий воспитания и обучения в МКОУ <данные изъяты>, в ходе которой выявлены существенные нарушения законодательства в указанной сфере. В частности, было установлено, что здание МКОУ <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, не оборудовано системой видеонаблюдения.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Обязанность по финансированию мероприятий по установке системы видеонаблюдения в образовательном учреждении возложена на администрацию Уинского муниципального района, как учредителя учреждения (п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6.1. ч. 1 ст. 10 Устава Уинского муниципального района).
В ходе проверки в МКОУ <данные изъяты> установлено, что нарушены требования закона, поскольку отсутствует система видеонаблюдения в здании образовательного учреждения.
Из Устава МКОУ <данные изъяты> следует, что начальная школа - детский сад является муниципальным казенным образовательным учреждением, учредителем которого является администрация Уинского муниципального района.
Выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной их профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.
Отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в нем, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение правонарушений, террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей и работников учреждения, связанных в том числе с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.
Помощник прокурора Уинского района Туктагулов А.А. на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МКОУ <данные изъяты> МТТ, иск признал полностью.
Представитель ответчика администрации Уинского муниципального района Пермского края КТСиск признала полностью.
Суд, заслушав стороны, изучив представленные письменные доказательства, находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основополагающими принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно подпункту «д» п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной 5 октября 2009 года Президентом РФ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
В силу п.п. «з» п.15 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение задач по разработке и введению в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, к которым относятся и образовательные учреждения.
Частью 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение ряда требований, в том числе в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона от № 635/10, предусмотрено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
Из приложения «В» к Своду правил 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).
В соответствии с пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Частью 7 той же нормы Закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Статьей 173 ГПК РФ, предусмотрено, что при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
У суда не имеется оснований полагать, что признание ответчиком совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, заблуждения, признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц, поэтому признание иска ответчиком суд принимает.
В соответствии со ст. 68 ч.2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
На основании изложенного, в соответствии со ст.173 ГПК РФ, иск прокурора Уинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению <данные изъяты>, администрации Уинского муниципального района Пермского края, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Уинского района удовлетворить.
Обязать администрацию Уинского муниципального района Пермского края обеспечить финансирование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения <данные изъяты> с целью оборудования в образовательном учреждении системы видеонаблюдения, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> оборудовать учреждение системой видеонаблюдения в соответствии со строительными нормами и правилами, в течение шести месяцев с момента выделения финансовых средств администрацией Уинского муниципального района Пермского края.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение одного месяца с подачей жалобы через Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское).
Судья Братчикова Н.А.