Дело № 12-14
Р Е Ш Е Н И Е
27 июля 2017 года г. Злынка
Судья Злынковского районного суда Брянской области Сойко В.А.,
при секретаре - Поддубной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДОЦ» с жалобой ООО «ДОЦ» на постановление начальника отдела государственного лесного контроля, надзора охраны и защиты лесов - старшего государственного лесного инспектора Брянской области Алещенко В.М. от 23 марта 2017 года,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением старшего государственного лесного инспектора Брянской области Алещенко В.М. от 23 марта 2017 года ООО «ДОЦ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и назначена мера административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «ДОЦ» обратился с жалобой на постановление, мотивируя тем, что проверка проведена в отсутствие представителя юридического лица. Кроме того, пункт СППИ в <адрес> оснащен противопожарным инвентарем в соответствии с действующим Приложением № 2 к Приказу Минприроды России № 161 от 28 марта 2014 года, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения. В данной связи заявитель просит прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием события административного правонарушении.
Представитель ООО «ДОЦ» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 30.6 КоАП РФ.
Старший государственный лесной инспектор Брянской области Алещенко В.М. в судебном заседании просил оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения как необоснованную. При этом пояснил, что природоохранной прокуратурой Брянской области, по результатам проведенной проверки соблюдения требований пожарной безопасности в лесах, на пункте сосредоточения противопожарного инвентаря в <адрес> у ООО «ДОЦ» было установлено отсутствие противопожарного инвентаря. В данной связи ДД.ММ.ГГГГ Брянским природоохранным прокурором в отношении ООО «ДОЦ» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ. Дело было направлено на рассмотрение в Управление лесами Брянской области. 23 марта 2017 года дело об административном правонарушении было рассмотрено в присутствии представителя юридического лица с вынесением предупреждения. Копия постановления вручена представителю юридического лица 23 марта 2017 года.
Директор ГКУ Брянской области «Злынковское лесничество» Поленок А.В. в судебном заседании пояснил, что присутствовал во время проводимой Брянской природоохранной прокуратурой проверке пункта СППИ арендатора ООО «ДОЦ». Было осмотрено помещение, где хранился противопожарный инвентарь юридического лица, составлен акт проверки. В ходе проверки участвовал представитель ООО «ДОЦ».
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение правил пожарной безопасности в лесах и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 51, ч. 1 ст. 52 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, при этом охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» установлены единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах.
Согласно пп. "в" п. 13 Правил пожарной безопасности в лесах, юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
В соответствии с ч. 7 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, п. 13 Правил пожарной безопасности в лесах, Приказом Минприроды РФ от 28.03.2014 г. № 161 установлены нормативы обеспеченности и нормы средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов. Эти нормы обязаны соблюдать юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов.
Из материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «ДОЦ» судом установлено, что проверка в отношении юридического лица проведена ДД.ММ.ГГГГ в присутствии директора ГКУ Брянской области «Злынковское лесничество» Поленок А.В. и старшего помощника природоохранного прокурора Цапу М.В. В результате проведенной проверки установлено, что на территории <адрес> в пункте сосредоточения противопожарного инвентаря (<адрес>) отсутствуют напорные рукава - 108 м., автомобиль бортовой повешенной проходимости или вездеход - 1 шт., зажигательные аппараты - 3 шт., лопаты - 14 шт., топоры -3 шт., мотыги - 5 шт., грабли - 5 шт.
По результатам проверки, Брянским природоохранным прокурором ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ДОЦ» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
23 марта 2017 года государственным лесным инспектором Брянской области рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении ООО «ДОЦ». Дело рассмотрено с участием представителя юридического лица - Харитонова В.Н. Из постановления следует, что юридическое лицо ООО «ДОЦ» допустило нарушение требований пункта 13 Правил противопожарной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, пункт сосредоточения противопожарного инвентаря в ГКУ <адрес> «Злынковское лесничество» не укомплектован, а именно отсутствуют: автомобиль повешенной проходимости - 1 шт., зажигательные аппараты - 3 шт., напорные рукава - 108 м., лопаты - 14 шт., топоры - 3шт., мотыги - 5 шт., грабли - 5 шт.
Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было.
В силу положений ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Положениями ч. 1 ст. 88 Лесного Кодекса РФ предусмотрено, что лица, которым лесные участки предоставлены в аренду, составляют проект освоения лесов, неотъемлемой частью которого являются сведения о наличии и потребности в пожарной технике, оборудовании снаряжении и инвентаре на лесном участке.
В соответствии с п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. N 417, меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду осуществляются на основании проекта освоения лесов. Одной из мер пожарной безопасности является создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств.
Лесной участок ГКУ Брянской области «Злынковское лесничество» с кадастровым номером № предоставлен в аренду ООО «ДОЦ» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом управления лесами <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Проект освоения лесов для заготовки древесина на лесной участок, переданный в аренду ООО «ДОЦ», срок действия проекта с 2014 года по 2018 год, площадь лесного участка 3768 га. Согласно данному Проекту, состав сил и средств пожаротушения должен соответствовать Нормам наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, в соответствии с Приказом Минсельхоза России № 549 от 22 декабря 2008 года. В приложении № к Проекту освоения лесов указаны сведения о наличии средств пожаротушения на пункте сосредоточения, в том числе: автомобиль бортовой повышенной проходимости - 1 шт., зажигательные аппараты - 5 шт., напорные рукава - 300 м., лопаты - 30 шт., топоры - 10 шт., мотыги - 10 шт., грабли - 10 шт.
Приказ Минсельхоза России № 549 от 22 декабря 2008 года утратил силу в связи с изданием Приказа Минсельхоза России от 23.12.2014 года № 522.
С 05 октября 2014 года вступил в силу Приказ Минприроды России от 28.03.2014 года № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов». Согласно данному приказу были утверждены нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, предусматривающих наличие в том числе: зажигательные аппараты - 1 шт., напорные рукава - 100 м., лопаты - 5 шт., топоры - 1 шт.; автомобиль бортовой повышенной проходимости, мотыги, грабли не предусматривались при аренде площади до 10 000 га.
Как разъяснило Минприроды РФ в письме № 16-29/1804, в связи вступлением в законную силу Приказа № 161, приведение Проектов освоения лесов в соответствие не требуется.
Таким образом, в настоящее время арендатор лесного участка в целях соблюдения требований противопожарной безопасности в лесах, при укомплектовании пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, должен руководствоваться Приказом Минприроды России от 28.03.2014 года № 161, утвердившим нормативы средств предупреждения и тушения лесных пожаров.
Проведенной же проверкой соблюдения требований пожарной безопасности арендатором лесного участка ООО «ДОЦ» нарушений требований действующего законодательства установлено не было, в связи с чем судья приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, в вязи с чем производство по делу подлежит прекращению.
Таким образом, жалоба подлежит удовлетворению, а постановление старшего государственного лесного инспектора Брянской области Алещенко В.М. от 23 марта 2017 года - отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием события правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДОЦ» -удовлетворить.
Постановление начальника отдела государственного лесного контроля, надзора охраны и защиты лесов - старшего государственного лесного инспектора Брянской области Алещенко В.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ от 23 марта 2017 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДОЦ» отменить, прекратив в отношении ООО «ДОЦ» производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня его получения, через Злынковский районный суд.
Судья Сойко В.А.