Решение по делу № 12-453/2019 от 24.10.2019

Дело

    РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                         12 ноября 2019 г.

    Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Комитета образования и науки администрации <адрес> Соловьевой Ю. А. на постановление мирового судьи судебного участка Центрального судебного района                              <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об АП,

    УСТАНОВИЛ:

    Постановлением мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Соловьева Ю.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об АП и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

    Считая постановление незаконным и необоснованным, должностное лицо - председатель Комитета образования и науки администрации <адрес> Соловьева Ю.А. обратилась с жалобой. Свои доводы мотивирует тем, что основанием для привлечения к административной ответственности послужило не размещение на официальном сайте Комитета образования и науки администрации <адрес> в сети «Интернет» информации о задачах и функциях подведомственной организации – МКУ «Специальная школа-интернат ».

    На официальном сайте Комитета размещен перечень образовательных учреждений с указанием их почтовых адресов, номеров телефонов, ссылки на официальные сайты образовательных учреждений, их уставы и иные локальные нормативные акты, в которых отражены цели и предмет деятельности учреждений (фактически задачи и функции) по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях. Кроме того, в данном перечне также имеются ссылки на официальные сайты образовательных учреждений, на которых размещена информация, предусмотренная действующим законодательством об образовании, в том числе их уставы и иные локальные нормативные акты, в которых отражены цели и предмет деятельности учреждений (фактически задачи и функции)

    На сайте отражена информация о наименовании подведомственных Комитету учреждений, которые созданы в целях осуществления образовательной деятельности (основная цель их деятельности), наименование которых указывает на характер их деятельности, что также говорит об их задачах и функциях.

    Таким образом, действительно, отдельного раздела «задачи и функции» образовательных организаций на сайте Комитета не было, но фактически данная информация содержалась.

    В настоящее время, на сайте Комитета в сети «Интернет» создан раздел «Задачи и функции образовательных организаций».

    Заявитель жалобы считает, что данное правонарушение является малозначительным, так как не повлекло вредных последствий, никому не причинен ущерб либо вред здоровью, не последовало существенного нарушения охраняемых общественных отношений, необходимая информация была размещена в информационной сети «Интернет», но была изложена иным способом.

     Мировым судьей не принято во внимание представленное ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, в связи с тем, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КРФобАП не предполагает наступления каких-либо негативных последствий. Автор жалобы выражает несогласие с данной позицией, мотивируя тем, что не размещение в сети «Интернет» иной информации, существенного характера, могло нарушить права и интересы граждан.

    Просит отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности – председатель Комитета образования и науки администрации <адрес> Соловьева Ю.В. о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении не заявлено, направила представителя.

    Представитель Соловьевой Ю.А.Бурова Н.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ доводы жалобы поддержала в полном объеме, настаивала, что данное правонарушение является малозначительным, так как не влечет нарушения прав и законных интересов граждан.

    Старший помощник прокурора <адрес> Федяева О.С., в судебном заседании возражала против доводов жалобы, пояснила, что ни на официальном сайте администрации <адрес>, ни на официальном сайте Комитета образования и науки администрации города, ссылка на который дана на сайте администрации города, ни на официальном сайте Муниципального казенного образовательного учреждения «Специальная школа-интернат », ссылка на который дана на официальном сайте Комитета образования и науки не размещена обязательная к размещению информация о задачах и функциях МКОУ «Специальная школа-интернат », в связи с чем, ссылка на отсутствие необходимости в отдельном разделе не является состоятельной и выявленное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, старшего помощника прокурора <адрес>, изучив доводы жалобы и материалы административного дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При этом судьи оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается. (ст. 26.11 КоАП РФ).

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КРФобАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно позиции Конституционного Суда РЫФ. Высказанной в Определении от 04.04.2013г. -О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение.

В силу положений части 1 ст.30.7 КРФобАП - по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения ч. 2 ст. 13.27 КРФобАП заключается в нарушении обязанности размещения информации о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления в сети Интернет.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"(далее - Закон № 8-ФЗ) доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе путём размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Подпунктом «г» пункта 1 части 1 статьи 13 Закона № 8-ФЗ установлено, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», должна содержать перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций.

С учетом указанных норм субъектом ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КРФобАП являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которые возложена обязанность по размещению информации в сети Интернет в соответствии со служебными контрактами и положениями о конкретных органах.

Прокуратурой <адрес> в рамках проаедеения проверки по обращению уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Кузнецовой А.Ю. выявлен факт невыполнения требований подпункта «г» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и не размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» информации о задачах и функциях муниципального казенного образовательного учреждения «Специальная школа-интернат ».

В соответствии с п. 1.1 «Положения о Комитете образования и науки администрации <адрес>», утвержденного решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , комитет является отраслевым органом администрации <адрес> и входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

В пункте 1.7 Положения указано, что Комитету подведомственны муниципальные образовательные организации и иные муниципальные учреждении, осуществляющие функции по их обслуживанию.

Согласно пункту 3.13 Положения, Комитет образования и науки во исполнение возложенных на него задач осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных и иных учреждений в пределах компетенции, определенной действующим законодательством.

В соответствии с Уставом муниципального казенного образовательного учреждения «Специальная школа - интернат », утвержденного председателем Комитета образования и науки администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет образования и науки (п. 1.3).

Во исполнение положений Федерального закона № 8-ФЗ постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено «Положение об официальном сайте администрации <адрес>».

Распоряжением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» утвержден «Перечень и формы предоставления информации о деятельности Администрации <адрес>».

В пункте 4.2 Положения об официальном сайте администрации <адрес> предусмотрено, что обязательными сведениями органов администрации <адрес> для размещения на официальном сайте является перечень подведомственных администрации <адрес>, органам администрации <адрес> предприятий и учреждений, сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочных служб подведомственных предприятий и учреждений.

Информация, размещаемая на официальном сайте, является официальной, публичной и бесплатной, а информационный материал должен быть актуальным и достоверным, отражать текущее состояние дел (пункт 4.4 Положения).

В пункте 6.3 Положения определено, что ответственность за достоверность, объективность, актуальность, своевременность и точность информации, представленной для размещения на официальном сайте органами администрации города, муниципальными предприятиями и учреждениями, подведомственными данным органам, несут руководители данных органов администрации <адрес>.

В Приложении к Порядку работы с официальным сайтом администрации <адрес> определено, что размещение отраслевой информации в сфере образования на официальном сайте администрации <адрес> закреплено за Комитетом образования и науки.

В нарушение вышеперечисленных требований ни на официальном сайте администрации <адрес> -сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащем информацию о деятельности администрации <адрес>, отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации <адрес> (п. 1.3 Положения об официальном сайте администрации <адрес>), ни на официальном сайте Комитета образования и науки администрации города, ссылка на который дана на сайте администрации города – <адрес>, ни на официальном сайте МКОУ «Специализированная школа-интернат », ссылка на который дана на официальном сайте Комитета образования и науки – <адрес> не размещена обязательная к размещению информация о задачах и функциях МКОУ «Специализированная школа-интернат ».

В соответствии с приказом о назначении на должность председателем Комитета образования и науки администрации <адрес> является Соловьева Ю.А., которая согласно п. 6.3 «Положения об официальном сайте администрации <адрес>» несёт ответственность за не исполнение требований пп. «г» п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ и не размещение в сети «Интернет» информации о задачах и функциях подведомственного Комитету образования и науки учреждения – МКОУ «»Специальная школа-интернат ».

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КРФобАП подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 3-7), обращением уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка Кузнецовой А.Ю. (л.д. 9-10), пояснениями председателя Комитета образования и науки администрации <адрес> по факту не размещения информации о функциях и задачах подведомственных учреждений на официальном сайте Комитета (л.д. 11-13), иными материалами.

Санкция ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об АП для должностных лиц предусматривает назначение административного штрафа в размере в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Наказание Соловьевой Ю.А. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст.13.27 Кодекса РФ об АП, с учётом характера административного правонарушения.

Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения нельзя признать состоятельным по следующим основаниям.

В силу ст. 2.9 КРФобАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КРФобАП, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КРФобАП, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Соловьевой Ю.А.

Устранение выявленных нарушений путем размещения в сети "Интернет" необходимой информации также не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, а является действиями, направленными на устранение нарушения, поскольку данная информация фактически отсутствовала на официальном сайте Комитета образования и науки администрации <адрес>, что, в свою очередь, опровергает доводы заявителя жалобы о том, что данная информация содержалась на сайте вне рамок отдельно созданного раздела. Кроме того, отсутствие специального раздела «Задачи и функции образовательных организаций» не ставится в вину лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства верно установлены мировым судьей, как и дана правильная правовая оценка.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено не было, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КРФобАП с учетом характера совершенного административного правонарушения в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 КРФобАП, в пределах срока давности, предусмотренного ч.1 ст.4.5 КРФобАП.

Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу должностного лица в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КРФобАП, не нарушена.

Руководствуясь ст. ст.30.1- 30.7 Кодекса РФ об АП, судья

РЕШИЛ:

    Постановление мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица – председателя Комитета образования и науки администрации <адрес> Соловьевой Ю.А. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Жалоба в порядке надзора может быть подана в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда с соблюдением требований, установленных ст. 30.14 Кодекса РФ об АП.

Судья                                                                     Ю. С. Сташкова

12-453/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Соловьева Юлия Александровна
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Сташкова Ю.С.
Статьи

13.27

Дело на странице суда
centralny.kmr.sudrf.ru
24.10.2019Материалы переданы в производство судье
12.11.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее