Решение по делу № 2а-573/2020 от 06.05.2020

<данные изъяты>

№ 2а-573/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                                   21 мая 2020 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего – судьи Завьяловой А.В.,

с участием помощника Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области Шайкиной А.М.,

при секретаре – Ивановой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 2а-573/2020 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский» о продлении административного надзора, отмене ранее установленных и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Пономарева Юрия Витальевича,

    УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Ялуторовский» обратился в суд с административным иском о продлении Пономареву Ю.В. административного надзора сроком на четыре месяца, частичной отмене ранее установленного ограничения в виде обязанности являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений дополнительными ограничениями: запретить пребывание в определенных местах – кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; обязать являться четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Ялуторовского районного суда Тюменской области от 04 марта 2011 года, согласно которому он осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 7 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

23 мая 2016 года Пономарев Ю.В. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 4 месяца 3 дня.

        Решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 05 апреля 2018 года в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на три года, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00; запрет на выезд за пределы <данные изъяты> без разрешения ОВД; запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

        Решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 04 июля 2019 административный надзор Пономареву Ю.В. продлен на 2 месяца.

        Административный ответчик проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется посредственно, привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 18 июня 2019 года – ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание – обязательные работы на срок 20 часов; 20 февраля 2020 года – ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание – штраф 1 000 рублей.

        В связи с чем, на основании п. 1 ч. 1 ст. 3; ст. 4; п. 1 ч. 1 ст. 5, ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-Ф «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит продлить Пономареву Ю.В. административный надзор сроком на 4 месяца; отменить ранее установленное ограничения в виде обязанности являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; дополнить ранее установленные административные ограничения дополнительными ограничениями: запретить пребывание в определенных местах – кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; обязать являться четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Представитель административного истца МО МВД России «Ялуторовский» Ермакова А.А., действующая на основании доверенности № 4 от 16 октября 2019 года, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом (л.д. 45), направила заявление, в котором ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, при этом указала, что административные исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д. 53). Суд признает неявку представителя административного истца, не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Административный ответчик Пономарев Ю.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом (л.д.46), направил заявления о рассмотрении дела в его отсутствие и согласии с исковыми требованиями (л.д.43, 52). Суд признает неявку административного ответчика Пономарева Ю.В., не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области Шайкина А.М. в судебном заседании в своем заключении по делу полагала, что учитывая совершение административным ответчиком в период административного надзора двух административных правонарушений против порядка управления, требования административного истца законны и обоснованы, просила их удовлетворить.

    Заслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

    Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего.

Судом установлено, что приговором Ялуторовского районного суда Тюменской области от 04 марта 2011 года, вступившим в законную силу 21 апреля 2011 года, Пономарев Ю.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание, с учетом требований ч. 1 ст. 62, ст. 72 УК РФ, в виде лишения свободы сроком на 8 лет без ограничения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима (л.д. 13-16).

Постановлением Ишимского городского суда Тюменской области от 10 мая 2016 года Пономарев Ю.В. освобожден условно-досрочно на 2 года 4 месяца 3 дня от дальнейшего отбывания назначенного судом наказания с возложением обязанностей: встать на учет в ОВД по месту жительства, проходить ежемесячно регистрацию в установленный ОВД день, в период условно-досрочно освобождения не менять постоянного места жительства без уведомления о том отдела внутренних дел, не появляться в общественных местах в состоянии опьянения и не совершать административных правонарушений (л.д. 17-18).

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Из справки серии ЗК № 098282 от 23 мая 2016 года (л.д. 26) следует, что Пономарев Ю.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с 14 ноября 2010 года по 23 мая 2016 года, откуда освобожден условно досрочно на срок 2 года 3 месяца 3 дня.

Поскольку приговором Ялуторовского районного суда Тюменской области от 04 марта 2011 года Пономарев Ю.В. осужден за особо тяжкое преступление (ч. 4 ст. 111 УК РФ), то в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, указанная судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания, то есть 23 мая 2026 года.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 этого же Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 05 апреля 2018 года, вступившим в законную силу 16 апреля 2018 года, удовлетворен административный иск МО МВД России «Ялуторовский», в отношении Пономарева Ю.В. установлен административный надзор на срок два года, и возложены административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и принимать участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы <данные изъяты> без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязать являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (л.д. 21-22).

Решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 04 июля 2019 года, вступившим в законную силу 16 июля 2019 года, удовлетворен административный иск МО МВД России «Ялуторовский», учитывая сведения, характеризующие личность Пономарева Ю.В., образ его жизни после освобождения из мест лишения свободы, а также несоблюдение им установленных судом административных ограничений, повлекшее последующее привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления, административный надзор, установленный решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 05 апреля 2018 года, продлен Пономареву Ю.В. на срок два месяца.

В силу ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Как следует из справки-характеристики ст. УУП МО МВД России «Ялуторовский» от 23 апреля 2020 года, справки ст. УУП МО МВД России «Ялуторовский» от 22 апреля 2020 года (л.д. 29, 30), Пономарев Ю.В. фактически проживает с супругой и детьми на административном участке № 18 <данные изъяты> сельского поселения по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется с посредственной стороны. На поведение Пономарева Ю.В. в связи со злоупотреблением спиртных напитков поступали жалобы. В употреблении и распространении наркотических средств замечен не был. Официально не трудоустроен, работает по найму.

        Из исследованных материалов дела судом установлено, что Пономарев Ю.В. 2 раза в течение одного года, после установления ему по решению суда административного надзора, и после продления срок административного надзора, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, что подтверждается:

        - постановлением по делу об административном правонарушении от 18 июня 2019 года, вынесенным мировым судьей судебного участка № 1 Ялуторовского судебного района Тюменской области, согласно которому Пономарев Ю.В. за несоблюдение административного ограничения, выразившегося в отсутствии по месту жительства 15 июня 2019 года в 00 час. 30 мин., привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов (л.д. 31);

        - постановлением по делу об административном правонарушении от 20 февраля 2020 года, вынесенным мировым судьей судебного участка № 3 Ялуторовского судебного района города Ялуторовска Тюменской области, согласно которому Пономарев Ю.В. за несоблюдение административного ограничения, установленного судом, выразившегося в не явке на регистрацию 17 февраля 2020 года в МО МВД России «Ялуторовский», привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 32-33).

В соответствии со ст. 14 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

В силу специфики наказания лица, осужденные к лишению свободы, ограничиваются в использовании определенных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-О-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Из смысла вышеприведенных норм закона следует, что установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.

При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 28 этого же Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Исходя из изложенного, учитывая сведения, характеризующие личность Пономарева Ю.В., несоблюдение им установленных судом административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, повлекшие последующее привлечение Пономарева Ю.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления, а также то, что установленный п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ десятилетний срок погашения судимости не истек (судимость погашается 23 мая 2026 года), суд приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения Пономаревым Ю.В. преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо продлить административному ответчику административный надзор сроком на четыре месяца, отменить ранее установленное административное ограничение в виде обязательства являться два раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также дополнить ранее установленные ему административные ограничения, следующими административными ограничениями: запретить пребывание в определенных местах – кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; обязать являться четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский» о продлении административного надзора, отмене ранее установленных и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Пономарева Юрия Витальевича – удовлетворить.

Отменить Пономареву Юрию Витальевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, зарегистрированному по месту жительства и фактически проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленное решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 04 июля 2019 года административное ограничение: являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Дополнить Пономареву Юрию Витальевичу ранее установленные решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 04 июля 2019 года административные ограничения, следующими административными ограничениями: запретить пребывание в определенных местах – кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; являться четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Продлить Пономареву Юрию Витальевичу административный надзор сроком на 4 (четыре) месяца.

Контроль за поведением Пономарева Юрия Витальевича на период срока установленного административного надзора возложить на Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский».

Решение суда может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия судом, путем подачи апелляционной жалобы через Ялуторовский районный суд Тюменской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

            Судья -                                                           А.В. Завьялова

2а-573/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ялуторовский межрайонный прокурор Тюменской области
Ялуторовский межрайпрокурор
МО МВД РФ "Ялуторовский"
Ответчики
Пономарев Юрий Витальевич
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Завьялова Александра Викторовна
Дело на странице суда
yalutorovsky.tum.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2020Судебное заседание
21.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее