27 января 2020 года г. Орел
Судья Орловского районного суда Орловской области Найденов А.В., рассмотрев жалобу администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области от Дата о привлечении администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области к административной ответственности, предусмотренной ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области от Дата юридическое лицо администрация Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области была признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области обжаловал вышеназванное постановление в Орловский районный суд, ссылаясь на то обстоятельство, что обжалуемое постановление незаконно и подлежит отмене.
В судебном заседании глава администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области Черных А.А. жалобу поддержал, пояснил, что все выявленные нарушения были устранены, некоторые работы проводились во время проверки Роспотребнадзора. Просил обжалуемое постановление изменить, снизив назначенное наказание.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Орловской области Новикова Е.А. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, считала обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Согласно п.п. 2.1.3., 2.1.4, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Из материалов дела усматривается следующее.
Дата при рассмотрении обращения, поступившего из Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры по вопросу неудовлетворительной организации сбора, вывоза твердых коммунальных отходов на территории д. <адрес>, непосредственно обнаружены нарушения ст. ст. 11, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ « О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 42 128 4690 88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» (далее - СанПиН 42 128 4690 88), а именно:
- в нарушение пунктов 1.4., 1.6. СанПиН 42-128-4690-88 администрацией не определен режим удаления бытовых отходов и очередность планово-регулярной очистки; график вывоза ТКО администрацией не согласован.
- в нарушение пункта 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88, п. 8.2.5. СанПиН 2.Дата-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» не оборудованы контейнерные площадки по адресам:
- <адрес> водонепроницаемое основание отсутствует (3 контейнера установлены на грунт);
- <адрес> водонепроницаемое основание отсутствует (4 контейнера установлены на щебень);
- <адрес> водонепроницаемое основание отсутствует (3 контейнера установлены на щебень);
- <адрес> водонепроницаемое основание отсутствует (бункер установлен на грунт);
- <адрес> водонепроницаемое основание отсутствует (2 контейнера установлены на щебень);
- <адрес> водонепроницаемое основание отсутствует (3 контейнера установлены на щебень);
- в нарушение пункта 2.2.3.СанПиН 42-128-4690-88 по адресу <адрес>- оборудована контейнерная площадка на 6 контейнеров при требовании, что размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5;
- в нарушение пункта 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 по адресам:
- <адрес> на прилегающей к контейнерной площадке территории, собранные мешки с твердыми бытовыми отходами не вывезены;
-<адрес> на прилегающей территории имеются крупногабаритные отходы,
-<адрес> прилегающая территория замусорена твердыми бытовыми отходами: полиэтиленовыми пакетами, бутылками, упаковками, бумагой,
- <адрес> крупногабаритные коммунальные отходы не вывезены, на расстоянии около 5 м от контейнеров стихийная свалка;
- <адрес> на территории площадки и прилегающей территории имеются бытовые отходы 5*4 объемом 2 куб.м.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с соглашением о передаче осуществления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления Орловского района органу местного самоуправления Образцовского сельского поселения, входящему в состав Орловского района от Дата администрация Образцовского сельского поселения Орловского района принимает на себя обязанности по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что за санитарное содержание контейнерных площадок, расположенных на территории в д.Образцово Образцовского сельского поселения Орловского района, несет ответственность администрация Образцовского сельского поселения Орловского района.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, в судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что юридическим лицом администрацией Образцовского сельского поселения Орловского района не приняты исчерпывающие меры для соблюдения требований санитарного законодательства, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что при вынесении обжалуемого постановления фактические обстоятельства должностным лицом были установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку. Все предъявленные доказательства, подтверждающие правонарушение, надлежащим образом проверены и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, вывод о наличии события правонарушения и виновности администрации Образцовского сельского поселения Орловского района в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Административное наказание администрации Образцовского сельского поселения Орловского района назначено в пределах, установленных ст. 6.3 КоАП РФ.
Вместе с этим, учитывая что все нарушения требований санитарного законодательства в настоящий момент устранены, что подтвердил представитель управления Роспотребнадзора по Орловской области в судебном заседании, руководствуясь целями назначения административного наказания, суд считает возможным снизить назначенное по настоящему делу наказание, ограничившись предупреждением.
При этом судом учтено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области удовлетворить частично.
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области от 30.07.2019 о привлечении администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области к административной ответственности, предусмотренной ст.6.3 КоАП РФ, изменить в части назначения административного наказания в виде штрафа.
Считать администрацию Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, подвергнутой наказанию в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В.Найденов