Дело № 5-7/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 февраля 2020 года г. Кировск
Судья Кировского городского суда Мурманской области Чайка О..Н., в помещении Кировского городского суда Мурманской области, расположенном по адресу Мурманская область г. Кировск, пр. Ленина, д. 16а, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы к нему в отношении:
Васильева Сергея Петровича, ... года рождения, уроженца ..., не имеющего регистрации на территории Российской Федерации и Республики Беларусь, не работающего, холостого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, которому разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в услугах переводчика не нуждающегося,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении АА №... от 14 февраля 2020 года, 14 февраля 2020 года по адресу: ..., был выявлен гражданин Республики Беларусь – Васильев С.П., ... года рождения, который допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
За допущенное правонарушение в отношении Васильева С.П. составлен протокол об административном правонарушении, его действия квалифицированы ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Васильев С.П., ознакомленный со своими правами, отвод судье не заявил, пояснил, что в услугах переводчика не нуждается, вину во вмененном ему правонарушении признал полностью и пояснил, что с 28 декабря 2017 года ему установлен запрет на нахождение на территории Российской Федерации со сроком по 27 декабря 2022 года. В октябре 2019 года он въехал на территорию Российской Федерации с группой рабочих для осуществления трудовой деятельности по строительству дамбы на территории Кировского рудника, проживал по адресу: ..., за осуществление работы денежных средств ему не заплатили. В настоящее время не работает, постоянного места жительства не имеет, бродяжничает, денежных средств, необходимых для того, чтобы покинуть страну, не имеет, родственники в Российской Федерации отсутствуют, с родственниками из Республики Беларусь связь не поддерживает. Просит суд выдворить его за пределы Российской Федерации.
Заслушав пояснения правонарушителя, исследовав материалы, судья полагает, что Васильевым С.П. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который устанавливает основания и условия пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Согласно статье 2 названного Федерального закона иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Как следует из материалов дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, в ходе производства по делу установлена, в материалах дела имеется копия паспорта гражданина Республики Беларусь Васильева С.П. КВ №... сроком действия с 05.02.2018 по 05.02.2028, сводная справка на физическое лицо, из которой следует, что Васильев С.П, ... года рождения, является гражданином Республики Беларусь, имел временную регистрацию по месту пребывания в период с ... по ... по адресу: .... При этом решением УФМС по Ярославской области от 03 октября 2017 года на основании п.п. 2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» депортирован из Российской Федерации с запретом на въезд в страну в период с 27.12.2017 по 27.12.2022.
Как следует из материалов дела, Васильев С.П. прибыл на территорию Российской Федерации в октябре 2019 года с целью работы в ..., название организации не установлено, официальное трудоустройство не оформлялось.
Исходя из изложенного, с октября 2019 года Васильев С.П. уклоняется от выезда с территории Российской Федерации.
Обстоятельства совершения Васильевым С.П. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении АА №... от 14.02.2020, данными из базы ФМС России (сводная справка), письменными объяснениями Васильева С.П. от 14.02.2020; паспортом иностранного гражданина, выданным на имя Васильева С.П.
Указанные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценены судьей в совокупности, получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Таким образом, судья приходит к выводу, что Васильев С.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах дела, оснований для освобождения Васильева С.П. от административной ответственности по основаниям, предусмотренным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Признание Васильевым С.П. своей вины и его раскаяние в содеянном судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Васильева С.П., не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Как следует из материалов дела, Васильев С.П. с октября 2019 года незаконно пребывал на территории Российской Федерации, зная том, что взъезд в страну в период с 27.12.2017 по 27.12.2022 ему запрещен, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не принял.
При этом, законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Изложенные обстоятельства объективно свидетельствуют о нежелании Васильева С.П. соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации, об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка.
Сведений о наличии у Васильева С.П. денежных средств, достаточных для самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации, не представлено. Как установлено материалами дела, Васильев С.П. не трудоустроен, постоянного легального источника дохода не имеет. Близких родственных связей на территории Российской Федерации также не имеет, на территории г. Кировска Мурманской области проживал с коллегами без регистрации, после чего бродяжничал, отношения с родственниками, проживающими в Республике Беларусь, он не поддерживает.
Учитывая характер и тяжесть правонарушения, обстоятельства, при которых оно совершено, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, личность Васильева С.П., который стойких социальных связей на территории Российской Федерации не имеет, принимая во внимание отсутствие поручительств и гарантий об обеспечении выезда и финансовой помощи, тот факт, что у Васильева С.П. отсутствуют денежные средства для самостоятельного выезда из Российской Федерации, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5. 3.10, 4.2, 18.8, 29.9, 29.10, 32.9, 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Васильева Сергея Петровича, ... года рождения, уроженца ..., гражданина Республики Беларусь, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации Васильев Сергей Петрович подлежит содержанию в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Кольскому району Мурманской области «Кильдинстрой», расположенном по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Кильдинстрой, Кильдинское шоссе, д. 13.
Счет для оплаты штрафа: наименование получателя УФК по Мурманской области (МО МВД России «Апатитский), УИН №..., ИНН 5101110400, номер счета получателя платежа 40101810040300017001, КПП 511801001, ОКТМО 47712000, БИК 044705001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск, КБК 18811601181019000140.
Предупредить Васильева Сергея Петровича о том, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья : О.Н. Чайка