УИД 43RS0017-01-2020-000605-58
Дело № 2а-659/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 марта 2020 года г. Кирово-Чепецк
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
в составе председательствующего судьи Романовой О.А.,
при секретаре Мурашкиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи с участием прокурора Хлебниковой Т.О., представителя административного истца по доверенности Логунова Д.С., административного ответчика Сулоева А.Г., административное дело по административному иску ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по Кировской области к Сулоеву А.Г. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Сулоеву А.Г. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что осужденный Сулоев А.Г. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. <дата> освобождается из ФКУ ЛИУ-12. Просит суд установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок, установленный законом Российской Федерацией для погашения судимости, установить следующие ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00; запрещение выезда за пределы территории <адрес> без согласия государственного органа, осуществляющего надзор по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица; запрещение посещения мест организации общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Логунов Д.С. поддержал заявленное требование в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик с требованиями об установлении в отношении него административного надзора согласен, суду пояснил, что намерен после освобождения проживать в <адрес>.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, считающего заявленные требования подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.3 ст. 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. ч. 1, 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего ФЗ, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 ст.3 настоящего ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании из представленных материалов дела установлено, что Сулоев А.Г. осужден приговором <данные изъяты> от 28 июля 2016 года за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 162 УК РФ; наказаний назначено в виде лишения свободы сроком на четыре года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Приговором установлен особо опасный рецидив преступления.
Как следует из ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 218-ФЗ), судимость погашается: г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания; д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Таким образом, Сулоев А.Г. имеет неснятую, непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершенное при особо опасном рецидиве, срок погашения которой восемь лет, то есть по <дата>.
Как следует из представленных в суд характеристики и справки о взысканиях, в период отбывания зарекомендовал себя следующим образом.
В СИЗО-2 <адрес> допустил нарушение режима содержания до вступления приговора в законную силу. В ИК-5 <адрес> допустил нарушение режима содержания. Взыскание снято досрочно. Поощрялся за хорошее поведение. С 14.11.2017 переведен в облегченные условия отбывания наказания. В СИЗО<адрес> за нарушение режима содержания имел взыскание. В ФКУ ИК-6 <адрес> имел взыскание. был трудоустроен. Поощрений не имел. В ЛИУ-12 <адрес> прибыл <дата> для прохождения курса лечения. На меры воспитательного воздействия реагирует не всегда правильно. Допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания. Взыскания не погашены. не поощрялся. Принимает посильное участие в общественной жизни учреждения. В коллективе осужденных уживчив, адаптирован к условиям изоляции от общества, авторитетом в преступной среде не пользуется. по характеру спокоен, общителен, в беседах с представителями администрации вежлив. связь с родственниками поддерживает. Внешне и в быту всегда лпрятен, санитарно- гигиенические нормы соблюдает. Библиотеку учреждения посещает, печатные издания не выписывает. Во время отбытия наказания отказался от уголовной субкультуру, стремится порвать с криминальным прошлым. Паспорт в личном деле имеется. Вину по приговору суда признал в период отбывания наказания, высказывал раскаяние.
С учетом характеризующих данных административного ответчика, в целях предупреждения совершения данным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым назначить в отношении административного ответчика административный надзор на срок, установленный законом Российской Федерацией для погашения судимости, а именно на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, и установить следующие административные ограничения:
запрет выезда за пределы <адрес> без согласия государственного органа, осуществляющего надзор по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица;
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по Кировской области к Сулоеву А.Г. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить Сулоеву А.Г., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на восемь лет, то есть по <дата>, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, и установить следующие административные ограничения:
запрет выезда за пределы <адрес>.
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области.
Председательствующий судья О.А.Романова
Мотивированное решение изготовлено 30 марта 2020 года.