Дело № 2-7223/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
В составе судьи Нагибиной Е.Л.,
При секретаре Алябушевой Е.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 07 августа 2015 года гражданское дело по иску Судовского С.В. к Печорскому управлению Ростехнадзора о признании незаконным и отмене решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Печорского управления Ростехнадзора №... от ** ** ** года об отказе в замещении должности ... ООО «Лукойл-Коми» НШУ «Яреганефть»,
УСТАНОВИЛ:
Судовский С.В. обратился в суд с иском к Печорскому управлению Ростехнадзора о признании незаконным и отмене решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Печорского управления Ростехнадзора №... от ** ** ** года об отказе в замещении должности ... ООО «Лукойл-Коми» НШУ «Яреганефть».
В обосновании исковых требований указал, что вынесенное решение нарушает его права и законные интересы, поскольку факт осуществления в период занятия им должности государственной службы отдельных функций государственного управления в отношении предприятия, на которое он в последующем трудоустраивается, не является безусловным препятствием для такого трудоустройства.. Также истец сослался на то обстоятельство, что в основу принятого решения был положен сам факт осуществления им в должности государственного инспектора прямых должностных обязанностей в отношении НШУ «Яреганефть» ООО «Лукойл-Коми». Выполнение Судовским С.В. как должностным лицом Ростехнадзора мероприятия в отношении НШУ «Яреганефть» ООО «Лукойл-Коми» не позволяет сделать вывод о наличии каких-либо коррупционных факторов при последующем трудоустройстве в указанное предприятие в должности ...
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал.
Представители ответчика с исковыми требованиями не согласились по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со служебным контрактом о прохождении государственной гражданской службы №... от ** ** ** года Судовский С.В. принят на должность ...
** ** ** года Судовским С.В. было написано заявление об увольнении с государственной гражданской службы с ** ** ** года в связи с планируемым трудоустройством в НШУ «Яреганефть» ООО «Лукойл-Коми». Одновременно истец обратился с заявлением о даче согласия на трудоустройство в НШУ «Яреганефть» ООО «Лукойл-Коми» в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Печорского управления Ростехнадзора и урегулированию конфликта интересов.
** ** ** года с участием истца состоялось заседание комиссии, на которой было принято решение об отказе Судовскому С.В. в замещение должности ... НШУ «Яреганефть» ООО «Лукойл-Коми», в связи с тем, что отдельные функции по государственному управлению данной организации входят в должностные обязанности Судовского С.В.
В силу ч. 3.1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.
Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В абз. 4 ст. 1 вышеуказанного закона раскрывается понятие функции государственного, муниципального (административного) управления организацией – а именно - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года N 401, на Ростехнадзор возложены функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. В полномочия Ростехнадзора входит, в том числе, выдача соответствующих разрешений.
Истец занимает должность ..., следовательно, в его должностные обязанности входят функции ... в отношении НШУ «Яреганефть» ООО «Лукойл-Коми».
Несогласие Судовского С.В. с выводами комиссии, его доводы о нецелесообразности принятого решения не являются основанием для отмены решения комиссии от ** ** ** года, поскольку вопрос о даче согласия на замещение должности на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы на условиях гражданско-правового договора в случаях предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организации входили в должностные обязанности гражданского служащего относится к исключительной компетенции Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Печорского управления Ростехнадзора, какие-либо определенные критерии, ограничивающие права комиссии на установление запрета на замещение должностей после увольнения с государственной службы, действующим законодательством не установлены.
Указание в иске на нарушение конституционного права заявителя на труд не влечет отмену принятого решения, поскольку ч. 3 ст. 55 Конституции РФ допускает ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Правовое положение гражданского служащего установлено Федеральным законом от 27.04.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в силу его статуса на него наложены определенные запреты, что не препятствует гражданину реализовать свое право на труд в иных организациях, в отношении которых бывший государственный служащий не осуществлял функции по государственному управлению.
С учетом изложенного, суд полагает, что решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Печорского управления Ростехнадзора №... от ** ** ** года является законным и обоснованным, не нарушает право Судовского С.В. на труд, и потому, его заявление не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Судовского С.В. к Печорскому управлению Ростехнадзора о признании незаконным и отмене решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Печорского управления Ростехнадзора №... от ** ** ** года об отказе в замещении должности ... ООО «Лукойл-Коми» НШУ «Яреганефть» - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня составления мотивированного решения в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Е.Л. Нагибина