Решение по делу № 2-127/2020 от 24.01.2020

Дело № 2-127/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Николаевск-на-Амуре 26 февраля 2020г.

Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Ковадло О.Д.,

с участием старшего помощника Николаевского-на-Амуре городского прокурора Бесова С.В.,

при секретаре Бигаевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Аяно-Майского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с. Нелькан Аяно-Майского района муниципального района Хабаровского края, отделу образования администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края, администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности, третье лицо: Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Аяно-Майского района Хабаровского края обратился в суд с иском к МКОУ СОШ с. Нелькан, администрации Аяно-Майского муниципального района, отделу образования администрации Аяно-Майского муниципального района о возложении обязанности, ссылаясь на то, что Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, о противодействии терроризму, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере образования, в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края (далее - МКОУ СОШ с. Нелькан).

Проведенным в период с 20.08.2019 по 22.08.2019 сотрудниками ОНМ в области ГО, ЗНиТ от УЧ УНПР Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю по запросу прокуратуры Аяно-Майского района проверочными мероприятиями в здании МКОУ СОШ с. Нелькан, расположенном по адресу: с. Нелькан, ул. Лесная, д. 1 А, установлено следующее:

В нарушение п. 6.7.15, табл. 6.13 СП 2.13130.2012 Свод правил системы противопожарной защиты обеспечение огнестойкости объектов защиты, п. 1.23* табл. 6* СНиП 2.08.0289* Общественные здания и сооружения здание школы двух этажное V степени огнестойкости, что превышает наибольшую этажность здания.

В нарушение п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы ширина эвакуационного выхода со 2-го этажа на лестничную клетку, составляет менее 0,8м (0,761 м.).

В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, п. 3.9* НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»- соединительные линии системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ) проложены, проводом с горючей изоляцией, способ прокладки не обеспечивает выполнение требования по превышению времени до отказа работы соединительных линий СОУЭ ко времени эвакуации людей из здания (отсутствуют документы, подтверждающие обеспечение огнестойкости проводов или коробов для линий СОУЭ).

В нарушение п. 61 Правила противопожарного режима в РФ часть автоматической установки пожарной сигнализации в здании школы находится в неисправном состоянии, сняты датчики в спортивном зале.

В нарушение ч. 1, 3, 4 ст. 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент), п. 7 прилож. 2 Приказа МЧС России от 24.02.2009 г. № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» декларация пожарной безопасности не уточнена или не разработана вновь в связи с изменением требований пожарной безопасности к объекту защиты (указанные в декларации ряд нормативных документов изменены или отменены).

В нарушение части 1-3 статьи 5, часть 3 статьи 53 Технического регламента, часть 3 статьи 37 Федерального закона от 22.12.1994 № 69-ФЗ, п. 461 «л» Правил противопожарного режима в РФ не определено допустимое (предельное) количество людей, которые могут находиться одновременно на объекте, учитывая условие того, что безопасная эвакуация людей из зданий, сооружений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре, в инструкции о мерах пожарной безопасности не отражен вопрос допустимого (предельного) количества людей, которые могут одновременно находиться на объекте.

В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, п. 13.3.6 СП 5 13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования в здании частично дымовые пожарные извещатели (ДИП) установлены на расстоянии менее 50 см от электрических светильников.

В нарушение п. 24 Правил противопожарного режима в РФ руководитель организации не организовал не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний.

В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ; п. 4.4 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» в здании частично настенные речевые оповещатели системы оповещения людей о пожаре размещены на расстоянии менее 150 мм от потолка до верхней части оповещателя.

В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ; п. 3.3 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) не включается автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации.

Акт проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности составлен 28.08.2019, директор МКОУ СОШ с. Нелькан копию акта получила 29.08.2019. /

9 силу пункта 7 статья 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», основным принципом противодействия терроризму, является приоритет мер предупреждения терроризма.

В пункте 3 статьи 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 года № 35-ФЗ содержится понятие террористического акта - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

В соответствие с п. 1 требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - объект (территория).

Согласно п. 18 названных требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством, в том числе обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно- техническими средствами и системами охраны.

Проведенными 12.08.2019 прокуратурой Аяно-Майского района проверочными мероприятиями в здании МКОУ СОШ с. Нелькан, расположенном по адресу: с. Нелькан, ул. Лесная, д. 1 А, а также столовой интерната при школе МКОУ СОШ с. Нелькан ул. Лесная, д. 1 Б. установлено, что в здании МКОУ СОШ с. Нелькан отсутствует сплошное видеонаблюдение за внутренним периметром. Отсутствует видеонаблюдение в помещении столовой, 15 учебных классов МКОУ СОШ с. Нелькан, столовой интерната при школе МКОУ СОШ с. Нелькан ул. Лесная, д. 1 Б.

В силу ст. ст. 139 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 210 ГК Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ учредителем МКОУ СОШ с. Нелькан является отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района (далее - Отдел).

Согласно п. 1.4 Положения об отделе образования администрации Аяно-Майского муниципального района, утвержденного Постановлением администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края, от 20.03.2015 № 51 (далее - Положение), в ведении Отдела находятся все муниципальные казенные образовательные организации района.

В соответствии п. 2.2.6 Положения, основными задачами Отдела является выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ учредителем Отдела является администрация Аяно-Майского муниципального района.

Пунктом 1.1 Положения, Отдел является структурным подразделением администрации Аяно-Майского муниципального района. Учредителем и собственником имущества Отдела является муниципальное образование Аяно-Майский муниципальный район.

В соответствии с п. 8.1 Положения, финансовое обеспечение деятельности отдела осуществляется за счет средств местного бюджета согласно бюджетной смете в соответствии с бюджетной классификацией.

В соответствии с п. 11 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В силу ст. ст. 139 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Как следует из ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом.

При таких обстоятельствах обязанность по непосредственному устранению нарушений действующего законодательства при содержании здания МКОУ СОШ с. Нелькан должны быть возложены на МКОУ СОШ с. Нелькан, обязанности по финансированию этих работ - на администрацию Аяно-Майского. муниципального района и Отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района.

Непринятие мер по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности образовательной организации создают реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга граждан на жизнь, здоровье.

Кроме этого, осуществление деятельности образовательной организации при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, чем создается реальная угроза жизни, здоровья и безопасности учащихся и работников МКОУ СОШ с. Нелькан.

Возникновение пожара или совершения террористического акта может повлечь за собой гибель несовершеннолетних обучающихся, работников школы, иных лиц, которые могут находиться на объекте (территории).

Прокуратурой района, в связи с выявленными нарушениями закона внесено представление директору МКОУ СОШ с. Нелькан от 29.08.2019 № 2- 25-2019. Согласно ответа МКОУ СОШ с. Нелькан от 14.10.2019 №01-12/165 фактически нарушения не устранены, угроза жизни и здоровья учащихся и работников МКОУ СОШ с. Нелькан сохраняется. На основании изложенного, просит суд

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края устранить нарушения законодательства о противопожарной безопасности при эксплуатации здания МКОУ СОШ с. Нелькан расположенного по адресу: Хабаровский край, Аяно- Майский район, с. Нелькан, ул. Лесная, д. 1 А, а именно:

Соединительные линии системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ) проложить, проводом с не горючей изоляцией, способом прокладки обеспечивающим выполнение требования по превышению времени до отказа работы соединительных линий СОУЭ ко времени эвакуации людей из здания.

Систему оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) оборудовать устройствами позволяющими её включать автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации.

Оборудовать эвакуационные пути и выходы со 2-го этажа на лестничную клетку шириной 0,8 м. и более.

Привести автоматическую установки пожарной сигнализации в здании школы в надлежащее состояние, установить датчики в спортивном зале.

Разработать декларацию пожарной безопасности, в связи с изменением требований пожарной безопасности к объекту защиты.

В инструкции о мерах пожарной безопасности определить допустимое (предельное) количество людей, которые могут находиться одновременно на объекте.

Установить дымовые пожарные извещатели на расстоянии более 50 см от электрических светильников.

Провести эксплуатационное испытание наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний.

Разместить в здании частично настенные звуковые и речевые оповещатели таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм.

Приостановить осуществление эксплуатации здания МКОУ СОШ с. Нелькан расположенного по адресу: Хабаровский край, Аяно-Майский район, с. Нелькан, ул. Лесная, д. 1 А, до устранения нарушений противопожарной безопасности, указанных в п. I, в том числе п. 6.7.15, табл. 6.13 СП 2.13130.2012 Свод правил системы противопожарной защиты обеспечение огнестойкости объектов защиты, п. 1.23* табл. 6* СНиП 2.08.0289*.

Обязать МКОУ СОШ с. Нелькан, Отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района на период приостановления эксплуатации здания МКОУ СОШ с. Нелькан, расположенного по адресу: с. Нелькан, ул. Лесная, д. 1 А, обеспечить общедоступное и бесплатное образование в с. Нелькан.

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов, а именно орудовать сплошное видеонаблюдение за внутренним периметром в здании МКУ СОШ с. Нелькан, расположенного по адресу: с. Нелькан ул. Лесная, д. 1 А. а также в здании столовой интерната при школе МКОУ СОШ с. Нелькан ул.. Лесная, д. 1 Б.

Обязать администрацию Аяно-Майского муниципального района и Отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района обеспечить финансирование мероприятий по выполнению указанных работ.

В последующем прокурор Аяно-Майского района уточнил исковые требования, предоставив уточнения исковых требований, из которого следует, что полагает необходимым изложить исковые требования следующим образом:

I. Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края устранить нарушения законодательства о противопожарной безопасности при эксплуатации здания МКОУ СОШ с. Нелькан расположенного по адресу: Хабаровский край, Аяно-Майский район, с. Нелькан, ул. Лесная, д. 1 А, а именно:

1. Соединительные линии системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ) проложить, проводом с не горючей изоляцией, способом прокладки обеспечивающим выполнение требования по превышению времени до отказа работы соединительных линий СОУЭ ко времени эвакуации людей из здания.

    2. Систему оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) оборудовать устройствами позволяющими её включать автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации.

    3. Привести автоматическую установки пожарной сигнализации в здании школы в надлежащее состояние, установить датчики в спортивном зале.

    4. Разработать декларацию пожарной безопасности, в связи с изменением требований пожарной безопасности к объекту защиты.

    5. В инструкции о мерах пожарной безопасности определить допустимое (предельное) количество людей, которые могут находиться одновременно на объекте.

    6. Установить дымовые пожарные извещатели на расстоянии более 50 см от электрических светильников.

    7. Провести эксплуатационное испытание наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний.

    8. Разместить в здании частично настенные звуковые и речевые оповещатели таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм.

    II. Приостановить осуществление эксплуатации здания МКОУ СОШ с. Нелькан расположенного по адресу: Хабаровский край, Аяно-Майский район, с. Нелькан, ул. Лесная, д. 1 А, до устранения нарушений противопожарной безопасности, указанных в п. I, в том числе п. 6.7.15, табл. 6.13 СП 2.13130.2012 Свод правил системы противопожарной защиты обеспечение огнестойкости объектов защиты, п. 1.23* табл. 6* СНиП 2.08.0289*.

    III. Обязать МКОУ СОШ с. Нелькан, Отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района на период приостановления эксплуатации здания МКОУ СОШ с. Нелькан, расположенного по адресу: с. Нелькан, ул. Лесная, д. 1 А, обеспечить общедоступное и бесплатное образование в с. Нелькан.

    IV. Обязать администрацию Аяно-Майского муниципального района и Отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района обеспечить финансирование мероприятий по выполнению указанных работ.

Определением Аяно-Майского районного суда Хабаровского края от от 04.12.2019г. по настоящему делу в качестве третьего лица,, не заявляющего самостоятельных требований привлечено Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю.

В судебном заседании старший помощник Николаевского-на-Амуре городского прокурора Бесов С.В. поддержал исковые требования, с учетом уточнений.

Представители МКОУ СОШ с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района в судебное заседание не прибыли, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, предоставили письменный отзыв, из которого следует, что Истец просит приостановить деятельность школы, до устранения нарушений противопожарной безопасности, основывая свои требования на том, что здание школы двухэтажное V степени огнестойкости, что превышает наибольшую этажность здания, тем самым нарушаются требования п. 6.7.15, табл.6.13 СП 2.13130.2012, п. 1.23* табл 6* СНип 2.08.0289*.

С указанными требованиями не согласны по следующим основаниям:

Строительство здания школы осуществлялось в период с 1987 по 1990 год. Годом постройки считается 1990 год. В указанный период времени для целей проектирования и строительства общественных зданий распространялись нормы и правила «Строительные нормы и правила» СНиП

2.01.02-85* "Противопожарные нормы" (утв. постановлением Государственного комитета по делам строительства от 17 декабря 1985 г. N 232) (далее СНиП 2.01.02-85*).

Согласно приложения 2 СНиП 2.01.02-85*, здания с несущими и ограждающими конструкциями из цельной или клееной древесины и других горючих или трудногорючих материалов, защищенных от воздействия огня и высоких температур штукатуркой или другими листовыми, или плитными материалами относятся к IV степени огнестойкости. К элементам покрытий не предъявляются требования по пределам огнестойкости и пределам распространения огня, при этом элементы чердачного покрытия из древесины подвергаются огнезащитной обработке.

01.01.1990 года, взамен СНиП 2.01.02-85* введены в действие СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения (утв. постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 г. N 78.).

В табл.6* указанных норм допускаются двухэтажные здания школ и учебные корпуса школ-интернатов для IV степени огнестойкости.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123- ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений с статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1. и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Со времени постройки здания школы, в части учебных корпусов, капитальный ремонт, реконструкции или технические перевооружения не производились.

Постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7 нормы СНиП 2.01.02-85* признаны утратившими силу с 1 января 1998 г. При этом, те положения, на которых основаны требования строительных норм и правил по проектированию зданий и сооружений различного назначения и инженерных систем, продолжают действовать до пересмотра строительных норм на эти здания и сооружения.

По результатам проведенного в период с 20.08.2019 по 22.08.2019 года обследованием МКОУ СОШ с. Нелькан, представителем ГУ МЧС сделан вывод о том, что здание относится к V степени огнестойкости, указано нарушение конкретной нормы закона, однако способ определения степени огнестойкости специалистом указан не был, как и нормативный акт изменяющий требование СНиП 2.01.02-85*.

С момента введения в эксплуатацию здания школы (1990 г) каких-либо чрезвычайных ситуаций по возникновению пожара не возникало. Все необходимые меры по контролю и соблюдению требований пожарной безопасности соблюдаются. Предписаний со стороны надзорных органов по соблюдению требований пожарной безопасности не поступало. На данный момент проводятся работы по установке автоматической сигнализации соответствующей всем требованиям пожарной безопасности, а также проводится пожарный расчет с последующим заключением ГУ МЧС России по Хабаровскому краю о соответствии здания школы требованиям пожарной безопасности.

По состоянию на 01.11.2019 года в школе обучается 135 человек

В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», постановлением администрации Аяно-Майского муниципального района от 21.01.2019 № 2 «О закреплении муниципальных казенных общеобразовательных организаций за территориями Аяно-Майского муниципального района на 2019 год» в школе обучаются не только дети сельского поселения Нелькан, но и из сельских поселений Джигда, так как в с. Аим функционирует только начальная школа; в с. Джигда основная школа соответственно. В 2019/2020 учебном год в школе с. Нелькан обучаются из с. Аим - 10 человек, с. Джигда - 6 человек.

В случае приостановления образовательной деятельности МКОУ СОШ с. Нелькан будет нарушена реализация права граждан на получение общего образования, проживающих на территории Аяно-Майского муниципального района.

В недопущение нарушения реализации прав граждан на получение общего образования в случае приостановления образовательной деятельности, проживающих на территории Аяно-Майского муниципального района и обучающихся в школе, администрация школы ходатайствует о переносе рассмотрения гражданского дела № 2-69/2019 до завершения устранения нарушений законодательства о противопожарной безопасности и: получения заключения ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

Представители администрации Аяно-Майского муниципального района в судебное заседание не прибыли, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, предоставили письменный отзыв, из которого следует, что Истец просит приостановить деятельность Нельканской школы, до устранения нарушений противопожарной безопасности, основывая свои требования на том, что здание школы двухэтажное V степени огнестойкости, что превышает наибольшую этажность здания, тем самым нарушаются требования п. 6.7.15, табл.6.13 СП 2.13130.2012, п. 1.23* табл 6* СНип 2.08.0289*.

С указанными требованиями не согласны по следующим основаниям:

Строительство здания Нельканской школы осуществлялось в период с 1987 по 1990 год. Годом постройки считается 1990 год. В указанный период времени для целей проектирования и строительства общественных зданий распространялись нормы и правила «Строительные нормы и правила» СНиП 2.01.02-85* "Противопожарные нормы" (утв. постановлением Государственного комитета по делам строительства от 17 декабря 1985 г. N 232) ( далее СНиП 2.01.02-85*).

Согласно приложения 2 СНиП 2.01.02-85*, здания с несущими и ограждающими конструкциями из цельной или клееной древесины и других горючих или трудно- горючих материалов, защищенных от воздействия огня и высоких температур штукатуркой или другими листовыми или плитными материалами относятся к IV степени огнестойкости. К элементам покрытий не предъявляются требования по пределам огнестойкости и пределам распространения огня, при этом элементы чердачного покрытия из древесины подвергаются огнезащитной обработке

01.01.1990 года, взамен СНиП 2.01.02-85* введены в действие СНиП 2.08.02- 89* Общественные здания и сооружения (утв. постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 г. N 78.).

В табл.6* указанных норм допускаются двухэтажные здания школ и учебные корпуса школ-интернатов для IV степени огнестойкости.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в случае, если положе- настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Со времени постройки здания Нельканской школы, в части учебных корпусов, капитальный ремонт, реконструкции или технические перевооружения не производились.

Постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7 нормы СНиП 2.01.02-85* признаны утратившими силу с 1 января 1998 г. При этом, те положения, которых основаны требования строительных норм и правил по проектированию зданий и сооружений различного назначения и инженерных систем, продолжают действовать до пересмотра строительных норм на эти здания и сооружения.

По результатам проведенного в период с 20.08.2019 по 22.08.2019 года обследованием МКОУ СОШ с. Нелькан, представителем ГУ МЧС сделан вывод о том, что здание относится к V степени огнестойкости, указано нарушение конкретной нормы закона, однако способ определения степени огнестойкости специалистом указан не был, как и нормативный акт изменяющий требование СНиП 2.01.02-85*.

Приостановление деятельности школы считаем нецелесообразным, поскольку повлечет за собой нарушение учебного процесса. Альтернативные способы предоставления общедоступного и бесплатного образования в с.Нелькан отсутствуют.

Требования истца об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности и антитеррористической защищенности МКОУ СОШ с. Нелькан считаем обоснованными и подлежащими удовлетворению. Для исполнения указанных требований необходим срок до 01.09.2020 года.

Просят в удовлетворении заявленных в иске требований в части приостановления деятельности общеобразовательного учреждения отказать. Установить срок исполнения устранения нарушений законодательства в области пожарной безопасности и антитеррористической защищенности МКОУ СОШ с. Нелькан до 01.09.2020 года.

Представители отдела образования администрации Аяно-Майского муниципального района в судебное заседание не прибыли, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. ходатайств не предоставили.

Представители третьего лица Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю в судебное заседание не прибыли, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, предоставили письменный отзыв, из которого следует, что характер выявленных нарушений может повлиять на обеспечение безопасности людей, а именно: распространение пожара, на значительную площадь, затруднение эвакуации людей, в том числе значительного количества детей из здания в случае возникновения пожара, причинения вреда здоровью и ущерба имуществу граждан.

В связи с вышеизложенным Главное управление, поддерживает исковое заявление прокурора Аяно-Майского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц, в части необходимости устранения нарушений требовании пожарной безопасности.

Заслушав пояснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Согласно Уставу утвержденному приказом отделом образования администрации Аяно-Майского муниципального района 26.05.2015г. МКУ СОШ с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района является юридическим лицом, предметом деятельности которого является образовательная деятельность. (л.д. 131-141)

Из Положения об отделе образования администрации Аяно-Майского муниципального района от 20.05.2015г. следует, что отдел образования является юридическим лицом основными целями и задачами, полномочиями которого является обеспечение каждого жителя Аяно-Майского муниципального района на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств(л.д.25-31)

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что нежилое здание, расположенное в с. Нелькан Аяно-Майского района Хабаровского края, ул. Лесная д. 1 А, площадью 2204, 1 кв.м. находится в оперативном управлении МКОУ СОШ с. Нелькан, собственником данного здания является Аяно-Майский муниципальный район Хабаровского края с 15.04.2008г.

Решением прокурора Аяно-Майского района Хабаровского края от 12.08.2019г. с целью проверки санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности решено провести проверку в МКОУ СОШ с. Нелькан.(л.д.12)

Согласно акту от 12.08.2019г., составленному прокурором Аяно-Майского района Петровым А.В. в результате проведенного обследования 12.08.2019г. МКОУ СОШ с. Нелькан установлены нарушения в части отсутствия сплошного видеонаблюдения, отсутствия видеонаблюдения в помещении столовой, 15 учебных классов, столовой интерната, а также нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства ( л.д.13)

28.08.2019г. прокурором Аяно-Майского района Петровым А.В. составлен акт проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности на основании информации предоставленной старшим инженером ОНМ в области ГО, ЗНиТ от ЧС УНПР Главного управления Пинчук М.В. в здании МКОУ СОШ с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района в с. Нельскан Аяно-Майского района Хабаровского края, ул. Лесная, д. 1а(л.д.14-15, 16-17)

29.08.2019г. в адрес директора МКОУ СОШ с. Нелькан прокурором Аяно-Майского района направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности(л.д.18-21)

14.10.2019г. в адрес прокурора Аяно-Майского района МКОУ СОШ с. Нелькан направлен ответ на представление, из которого следует, что МКОУ СОШ с. Нелькан приобретены огнетушители в количестве 40 шт., разработана и отправлена на утверждение декларация по пожарной безопасности в ОДН и ПР г. Охотск, приобретены и установлены световые оповещатели «Выход» в спортивном зале и столовой (л.д.22)

Из информации отдела образования администрации Аяно-Майского муниципального района от 13.11.2019г. следует, что в МКОУ СОШ с.Нелькан обучаются дети из сельских поселений Аим и Джигда, так как в с.Аим функционирует только начальная школа, в с. Джигда основная школа. В случае приостановления образовательной деятельности МКОУ СОШ с. Нелькан будет нарушена реализация права граждан на получение общего образования. Проживающих на территории Аяно-Майского муниципального района(л.д.51)

Согласно справки администрации Нельканского сельского поселения от 13.11.2019г. следует, что на территории Нельканского сельского поселения отсутствует здание. Соответствующее требуемым нормам для временного размещения и пребывания учащихся при приостановке эксплуатации здания МКОУ СОШ с.Нелькан, расположенного по адресу: ул. Лесная, 1а.(л.д.52)

01.08.2019г. МКОУ СОШ с.Нелькан составлен акт проверки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность в новому 2019-2020 (л.д.81-95)

11.03.2020г. МКОУ СОШ с.Нелькан с ФГБОУ ВО «ТОГУ» заключен муниципальный контракт № 49/19, согласно которому ФГБОУ ВО «ТОГУ» обязалось разработать раздела ПБ. ОДИ.ТБЭ, ГОЧС проектной документации здания школы в с.Нелькан в срок до 01.10.2019г.(л.д.60-63)

08.11.2019г. администрацией Аяно-Майского муниципального района в адрес генерального директора ООО «Охотская ГГГК» направлено письмо об оказании спонсорской помощи(л.д.64-65)

31.10.2019г. утвержден акт обследования и категорирования места с массовым пребыванием людей МКОУ СОШ с.Нелькан(66-72)

27.11.2019г. МКОУ СОШ с.Нелькан с ООО «Системы Безопасности» заключен договор возмездного оказания услуг № 07/11/19. Согласно которому ООО «Системы Безопасности» обязалось произвести расчет пожарного риска и определить уровень обеспечения пожарной безопасности людей в здании МКОУ СОШ с. Нелькан в срок до 15.03.2020г.( л.д.96-98)

27.11.2019г. МКОУ СОШ с.Нелькан с ООО «Ссистемы Безопасности» заключен договор на выполнение проектных работ № 03/19.согласно которому ООО «Системы Безопасности» обязалось в течение 30 рабочих дней с момента заключения договора и поступления предоплаты произвести работы по разработке проектно-сметной документации по системе автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре(л.д.99-100)

27.11.2019г. МКОУ СОШ с. Нелькан заключило договор с ООО «НТ Поиск-Защита» № 134/19 на производство работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре(л.д. 102-103)

26.11.2019г. МКОУ СОШ с. Нелькан заключило договор с ООО «Защита» № 19-11/19 на поставку материалов (л.д.110-111, 112

МКОУ СОШ с. Нелькан предоставлены: журнал учета первичных средств пожаротушения от 15.08.2014г.(л.д.115-117), журнал учета инструктажей по пожарной безопасности от 01.01.2017г. (л.д.118-124)договор от 06.08.2019г. № 70 на поставку ООО «ПТМ» изготовления планов эвакуации(л.д.125)

Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Согласно ст. 5 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

В соответствии с ч. б ст. 28 ФЗ "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. N 272-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 4 ст. 41 ФЗ "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. N 272-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Статьей 41 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со ст. 9 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 11 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В силу ст. ст. 139 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Как следует из ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст. 3 Закона № 69-ФЗ система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений установлены приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171, утверждены СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (далее - СП 1.13130.2009).

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила противопожарного режима в РФ).

Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 утверждены нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)» (далее - НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).

Согласно статье 8 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение.

На основании пункта 20 статьи 2 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты представляет собой состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

По смыслу части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.

Как было установлено в судебном заседании, в настоящее время в помещении МКОУ СОШ с. Нелькан Аяно- Майского муниципального района в настоящее время требуется устранение следующих нарушений:

1. Соединительные линии системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ) проложить, проводом с не горючей изоляцией, способом прокладки обеспечивающим выполнение требования по превышению времени до отказа работы соединительных линий СОУЭ ко времени эвакуации людей из здания.

    2. Систему оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) оборудовать устройствами позволяющими её включать автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации.

    3. Привести автоматическую установки пожарной сигнализации в здании школы в надлежащее состояние, установить датчики в спортивном зале.

    4. Разработать декларацию пожарной безопасности, в связи с изменением требований пожарной безопасности к объекту защиты.

    5. В инструкции о мерах пожарной безопасности определить допустимое (предельное) количество людей, которые могут находиться одновременно на объекте.

    6. Установить дымовые пожарные извещатели на расстоянии более 50 см от электрических светильников.

    7. Провести эксплуатационное испытание наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний.

    8. Разместить в здании частично настенные звуковые и речевые оповещатели таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм.

Характер выявленных нарушений может повлиять на распространение пожара на значительную площадь, затруднение эвакуации людей, в том числе значительного количества детей из здания в случае возникновения пожара, причинения вреда здоровью и ущерба имуществу граждан. Данные обстоятельства подтверждаются представителями ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

Разрешая заявленные требования, руководствуясь указанными нормами права, суд, учитывая функциональное назначение здания МКУО СОШ с. Нелькан, используемого в качестве места пребывания несовершеннолетних учащихся и совершеннолетних граждан, установив, что на момент судебного разбирательства выявленные нарушения противопожарной безопасности ответчиком МКОУ СОШ с. Нелькан не устранены, и дальнейшая эксплуатация зданий при наличии не устраненных нарушений в области противопожарной безопасности, создает возможность угрозы жизни и здоровью неопределенного числа граждан, приходит к выводу о полном удовлетворении иска о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности и приостановлении эксплуатации здания МКОУ СОШ с. Нелькан до устранения выявленных нарушений пожарной безопасности.

Осуществление образовательного процесса в здании нарушает права обучающихся на безопасные условия пребывания в образовательном учреждении, может привести к негативным последствиям.

Довод представителей ответчиков о невозможности исполнения требования о приостановлении эксплуатации здания общеобразовательной школы в силу отсутствия помещений является необоснованным, так как данное обстоятельство не может ставить под угрозу жизнь и здоровье людей.

Доводы администрации Аяно-Майского муниципального района и МКОУ СОШ с. Нелькан о том, что строительство здания Нельканской школы осуществлялось в период с 1987г. по 1990г. и соответствовало действующим на тот период времени противопожарным нормам, со времени постройки здания капитальный ремонт, реконструкции или технические перевооружения не производились, не могут служить основанием для освобождения от необходимости устранения нарушений законодательства в области пожарной безопасности, так как все здания, независимо от года постройки и введения в эксплуатацию должны соответствовать требованиям безопасности, в том числе требованиям пожарной безопасности.

Учитывая задачи создания учреждений- МКОУ СОШ с. Нелькан и отдела образования администрации Николаевского муниципального района суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора в части возложения обязанности на данные учреждения обеспечить общедоступное и бесплатное образование в с.Нелькан.

Принимая во внимание, что отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района является главным распорядителем бюджетных средств, а к полномочиям администрация Аяно-Майского муниципального района по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. То суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора в части обязании финансирования мероприятий по выполнению работ по устранению нарушений противопожарного законодательства.

Принимая во внимание, что администрация Аяно-Майского района как орган местного самоуправления освобождена от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина в соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с МКОУ СОШ с. Нелькан и отдела образования администрации Аяно-Майского района Хабаровского края.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Аяно-Майского района Хабаровского края удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края ОГРН 103270024687. ИНН 2708001252 устранить нарушения законодательства о противопожарной безопасности при эксплуатации здания МКОУ СОШ с. Нелькан расположенного по адресу: Хабаровский край, Аяно-Майский район, с. Нелькан, ул. Лесная, д. 1 А, а именно:

1. Соединительные линии системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ) проложить, проводом с не горючей изоляцией, способом прокладки обеспечивающим выполнение требования по превышению времени до отказа работы соединительных линий СОУЭ ко времени эвакуации людей из здания.

    2. Систему оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) оборудовать устройствами позволяющими её включать автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации.

    3. Привести автоматическую установки пожарной сигнализации в здании школы в надлежащее состояние, установить датчики в спортивном зале.

    4. Разработать декларацию пожарной безопасности, в связи с изменением требований пожарной безопасности к объекту защиты.

    5. В инструкции о мерах пожарной безопасности определить допустимое (предельное) количество людей, которые могут находиться одновременно на объекте.

    6. Установить дымовые пожарные извещатели на расстоянии более 50 см от электрических светильников.

    7. Провести эксплуатационное испытание наружной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний.

    8. Разместить в здании частично настенные звуковые и речевые оповещатели таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм.

    Приостановить осуществление эксплуатации здания МКОУ СОШ с. Нелькан расположенного по адресу: Хабаровский край, Аяно-Майский район, с. Нелькан, ул. Лесная, д. 1 А, до устранения нарушений противопожарной безопасности, в том числе п. 6.7.15, табл. 6.13 СП 2.13130.2012 Свод правил системы противопожарной защиты обеспечение огнестойкости объектов защиты, п. 1.23* табл. 6* СНиП 2.08.0289*.

     Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края ОГРН 103270024687, ИНН 2708001252,Отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района ОГРН 1022700859554 ИНН 2708000080 на период приостановления эксплуатации здания МКОУ СОШ с. Нелькан, расположенного по адресу: с. Нелькан, ул. Лесная, д. 1 А, обеспечить общедоступное и бесплатное образование в с. Нелькан.

    Обязать администрацию Аяно-Майского муниципального района ОГРН 1032700250791, ИНН 2708000065 и Отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района ОГРН 1022700859554 ИНН 2708000080 обеспечить финансирование мероприятий по выполнению указанных работ.

Взыскать с Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края ОГРН 103270024687, ИНН 2708001252 государственную пошлину в размере 150 (сто пятьдесят) рублей в бюджет Николаевского муниципального района Хабаровского края.

Взыскать с Отдела образования администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края ОГРН 1022700859554 ИНН 2708000080 государственную пошлину в размере 150 (сто пятьдесят) рублей в бюджет Николаевского муниципального района Хабаровского края.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 02 марта 2020г.

Судья Ковадло О.Д.

2-127/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Аяно-Майского района Хабаровского края
Ответчики
Администрация Аяно-Майского муниципального района
Отдел образования администрации Аяно-Майского муниципального района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя школа с. Нелькан Аяно-Майского района Хабаровского края
Другие
Главное управление министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю
Суд
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края
Судья
Ковадло Ольга Дмитриевна
Дело на сайте суда
nikolaevsky.hbr.sudrf.ru
27.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.01.2020Передача материалов судье
30.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2020Подготовка дела (собеседование)
12.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее