Дело № 2а-51/2020
64RS0036-01-2019-000867-52
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ13 января 2020 года р.п. Татищево
Татищевский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Уварова А.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Частному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Стажер» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений о некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области обратилось в суд с административным иском к Частному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Стажер» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений о некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указано, что указанная организация зарегистрирована Межрайонной ИФНС № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за основным регистрационным номером №, на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, учетный №. Согласно материалам учетного дела, юридический адрес организации: <адрес>. Руководитель организации – Семенов ФИО4. Организационно-правовая форма организации – частное учреждение. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> была проведена ревизия учетного дела Организации на предмет соблюдения организаций требований ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В ходе данной ревизии было установлено, что административным ответчиком не представлена в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> отчетность за 2018 год и не размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо в средствах массовой информации. В связи с указанным нарушением административным истцом в адрес Организации были направлены письменные предупреждения № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения Организацией ст. 32 Закона и с указанием срока устранения указанных нарушений законодательства. В установленный срок нарушения Организацией устранены не были. По состоянию на дату составления административного искового заявления информация об устранении Организацией нарушений требований ст. 32 Федерального закона в учетном деле Организации отсутствует и в Управление не поступала, что является нарушением действующего законодательства Российской Федерации. Указанные предупреждения были направлены Управлением заказными почтовыми отправлениями по адресу Организации, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (<адрес>). Однако, предупреждения вернулись в Управление с отметкой почтового отделения «возврат за истечением срока хранения», что свидетельствует об отсутствии Организации по юридическому адресу. Кроме того, административный ответчик не внес изменения юридического адреса в сведения об Организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с изменением адреса места нахождения Организации, не проинформировал Управление об изменении адреса (места нахождения) Организации, по которому осуществляется связь с ней, в трехдневный срок с момента изменения адреса, и не представил в Управление соответствующие документы. Согласно п. 2.1 Устава, основной целью деятельности Организации является осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных образовательных программ, направленных на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Отдельные виды деятельности могут осуществляться некоммерческими организациями на основании специальных разрешений (лицензий). Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (http://оbrnadzor.gov.ru), у Организации отсутствует лицензия на осуществление деятельности, что является грубым нарушением требований действующего Законодательства Российской Федерации. На основании изложенного административный истец просит принять решение о ликвидации частного образовательного учреждения профессионального образования «Стажер» и об исключении частного образовательного учреждения профессионального образования «Стажер» из государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Судом исполнена обязанность по извещению административного ответчика о наличии спора в суде, созданы условия реализации возможности представления возражений на административный иск.
Копия определения о принятии административного искового заявления к производству и подготовке дела к судебному разбирательству с указанием суда на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства направлена в адрес административного ответчика.
В связи с тем, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения с применением правил упрощенного (письменного) производства, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, данное дело рассматривается судом по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола (ч. 7 ст. 150 КАС РФ).
Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В силу разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, данных в абз. 4 п. 3 постановление от 27 декабря 2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности илиликвидациейнекоммерческихорганизаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», делаопризнаниинекоммерческойорганизациипрекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства (ст. 19, раздел III КАС РФ).
В соответствии с абз. 2 п. 2 и п. 3 ст.61 ГК РФ(в редакции, действующей на день рассмотрения дела) юридическое лицо может бытьликвидированопо решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлениинекоммерческойорганизацией, в том числе религиознойорганизацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В силу п. 4.1 ст.32Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ контроль за соблюдениемнекоммерческимиорганизациямитребований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностьюнекоммерческихорганизаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностьюнекоммерческихорганизаций, в том числе религиозныхорганизаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностьюнекоммерческихорганизаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года № 705 (далее - Положение).
В силу п. 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушенийнекоммерческимиорганизациямитребований законодательства Российской Федерации в сфере деятельностинекоммерческихорганизаций.
Некоммерческиеорганизации, указанные в п. 3.1 ст. 32 Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Как следует из материалов дела, Управлением Минюста России в ходе ревизии учетного дела ЧОУДПО «Стажер» установлены нарушения норм ст. 32 Федерального закона, так как даннаяорганизацияне представила в Управление Минюста России отчетность за 2018 год и не разместила ее в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо в средствах массовой информации.
Согласно учредительным документам ЧОУДПО «Стажер», а также сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, местом нахожденияорганизацииявляется <адрес>, директор – Семенов С.А.
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдениянекоммерческимиорганизациямитребований, установленных Федеральным законом «Онекоммерческихорганизациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п. 3 и абз. 1 п. 5 Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в п. 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управлениянекоммерческойорганизацииих распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом «б» п. 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельностинекоммерческойорганизации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершениянекоммерческойорганизациейдействий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подп. «а», «г» и «д» п. 10 Положения, а также подп. 1, 4 и 5 п. 5 ст.32Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ).
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международныхорганизаций,иностранныхнекоммерческихнеправительственныхорганизацийзаявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 года № 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлениемоликвидациинекоммерческойорганизациипо основаниям, предусмотренным п. 10 ст.32Федерального закона «Онекоммерческихорганизациях», ст.61 ГК РФ.
Таким образом, Управление Минюста России является тем государственным органом, которому право на предъявление требованияоликвидациинекоммерческойорганизациипредоставлено законом.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу, чтоорганизацияне предоставила отчетность за 2018 год, и не разместила ее в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо в средствах массовой информации.
Таким образом, учитывая выше приведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований Управления Минюста России к ЧОУДПО «Стажер»оликвидациинекоммерческойорганизациии об исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц. Доказательств обратного, суду представлено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Частному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Стажер» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении сведений о некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Ликвидировать Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Стажер».
Исключить Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Стажер» (ОГРН №) из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Татищевский районный Саратовской области.
Судья А.С. Уваров