РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 мая 2019 года г. Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд ХМАО – Югры Тюменской области в составе председательствующего судьи Ахметова Р.М.,
с участием представителя административного истца Хидирова З.М., действующего на основании доверенности, административного ответчика Васильева В.А.,
при секретаре Валиахметовой А.Р.,
рассмотрев в помещении Ханты-Мансийского районного суда административное дело № 2а-1561/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к Васильеву Виталию Алексеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре обратилась в суд с требованиями к административному ответчику о взыскании задолженности по налогам и пени, просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу, и пени в размере № рублей № копеек, требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога согласно нормам налогового законодательства.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 1 России по ХМАО-Югре Хидиров З.М. заявленные требования поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Васильев В.А. возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что действительно имеет задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы. Однако не согласен с суммой налога, поскольку она необоснованна, а именно не понятно за какое имущество начислен налог. Расшифровка ему представлена не была.
Выслушав стороны, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов Васильев В.А. является плательщиком налогов.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Ханты-Мансийского судебного района отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника Васильева Виталия Алексеевича задолженности по налогам и пени.
Согласно налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме № рубля.
Согласно требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у административного ответчика числится задолженность по транспортному налогу в сумме № рубля, пени в сумме № рубля № копеек, которую необходимо оплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Из списка почтовых отправлений видно, что в адрес Васильева В.А. ДД.ММ.ГГГГ направлялось требование об уплате налогов и пени.
В нарушение ст. 45 Налогового кодекса РФ ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, в связи с чем, ему были начислены пени на указанную сумму задолженности.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 НК РФ.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ст. 52 НК РФ).
Согласно ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 52 Налогового кодекса РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Транспортный налог в силу статьи 14 Налогового кодекса РФ является региональным налогом.
Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины..., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления - пункт 3 статьи 363 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ Налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление № для уплаты налога, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате.
Установлено, что по истечении установленного срока платежа по налоговому уведомлению № – до ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщиком обязанность не исполнена, в связи с чем, налоговым органом ответчику начислены пени.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Частью 3 ст.75 Налогового кодекса РФ предусмотрено начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
На основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налоговым органом в адрес ответчика направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, с предложением добровольно погасить недоимку в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма (ст.31 Налогового кодекса РФ).
В силу ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Однако в нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела усматривается, что налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Ханты-Мансийского судебного района вынесен судебный приказ № о взыскании с должника Васильева В.А. задолженности по налогам.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Ханты-Мансийского судебного района отменен судебный приказ № на основании возражения Васильева В.А.
Таким образом, административным истцом соблюден процессуальный срок обращения в мировой суд по требованию №.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление поступило в Ханты-Мансийский районный суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до истечения установленного процессуального срока.
Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что процессуальные сроки административным истцом соблюдены.
Представленный административный истцом расчет суммы налога и пени стороной административного ответчика не оспорен, возражений относительного него в суд не поступило.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу в обоснованности требований административного истца и необходимости их удовлетворения.
При этом, доводы административного ответчика о том, что не представлена расшифровка задолженности по транспортному налогу суд находит необоснованным, поскольку данный расчет отображен в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием налоговых периодов, объектов налогооблажения.
Кроме этого, учитывая, что требования административного истца подлежат удовлетворению, и руководствуясь ч. 2 ст.103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п.1 ч.1 ст.333.19, п.8 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ суд возлагает на административного ответчика обязанность по уплате государственной пошлины в размере 994 рубля в доход федерального бюджета.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 290, 291-293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №1 по ХМАО-Югре к Васильеву Виталию Алексеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Васильева Виталия Алексеевича задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 25944 (двадцать пять тысяч девятьсот сорок четыре) рубля 00 копеек и пени в сумме 522 (пятьсот двадцать два) рубля 58 копеек. Всего 26466 (двадцать шесть тысяч четыреста шестьдесят шесть) рублей 58 копеек.
Взыскать с Васильева Виталия Алексеевича государственную пошлину в доход федерального бюджета РФ в размере 994 (девятьсот девяносто четыре) рубля.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры путем подачи апелляционной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено и подписано 29 мая 2019 года.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда подпись Р.М. Ахметов
Копия верна
Судья Ханты-Мансийского
районного суда Р.М. Ахметов