Решение по делу № 2а-10/2018 от 09.01.2018

Дело а-10/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 января 2018 года                                                                                                     <адрес>

         Илимпийский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Джимбеевой Л.Н.,

при секретаре Шакирзяновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства гражданское дело по административному иску ФИО2 к Администрации Эвенкийского муниципального района о признании неправомерным отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> в другие районы <адрес>» и федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г., постановке на учет,

у с т а н о в и л:

         ФИО2 обратился в суд с указанным заявлением и просил суд обязать Администрацию Эвенкийского муниципального района <адрес> включить в общий стаж работы в районах Крайнего Севера время службы в пожарной части ОГПС УВД по Эвенкийскому автономному округу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать поставить его на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> в другие районы <адрес>» и федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 г.г.

В обоснование требований указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он         проходил службу в Государственной противопожарной службе пожарной части ОГПС УВД по Эвенкийскому автономному округу в должности пожарного, командира отделения. Администрацией ЭМР данный период службы не зачтен в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера? дающего право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г. и в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> в другие районы <адрес>». На этом основании ему отказано в постановке на учет граждан, дающих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера, как не соответствующего требования вышеуказанных законов.

         Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

В судебном заседании стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

         Администрация Эвенкийского муниципального района и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, возражая против требований ФИО2, в письменных отзывах со ссылкой на разъяснение директора Департамента реализации инвестиционных программ и проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ -ВМ/05 указали, что Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ не содержит прямого указания о зачете в общую продолжительность работы в районах Крайнего Севра времени военной службы, службы в органах внутренних дел. Согласно ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном обеспечении в Российской Федерации» (ст.20) в трудовой стаж включаются периоды работы и другой общественно-полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В статьях 10, 11 данного закона определено понятие «периоды работы и (или) трудовой деятельности, включаемые в страховой стаж» и понятие «иные периоды, засчитываемые в страховой стаж», в которым, в числе прочих периодов, относится период прохождение военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей». Таким образом, периоды похождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы, не входят в понятие «периоды работы и иной деятельности». На этом основании требования ФИО2 считают необоснованными, просят в их удовлетворении отказать.

Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далеее-Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ) право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

          Из положений данного закона следует, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и выезжающим из указанных районов при условии, что они прожили и проработали в этих районах календарно не менее 15 лет, не имеют жилья на территории Российской Федерации за пределами территорий отселения (за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) либо эти граждане признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и не получали субсидий на эти цели.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» реализуется подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Согласно паспорту Подпрограммы государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

          В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ постановка на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматривающий порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера й приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

         <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе» (далее<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) предусмотрены дополнительные гарантии на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья в пределах Российской Федерации гражданам, выезжающим за пределы Эвенкийского муниципального района», в соответствии со ст.5 которого гражданин, проживающий на территории муниципального района, соответствующий требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", имеет право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в пределах Российской Федерации с учетом членов его семьи, проживающих совместно с ним, за счет средств краевого бюджета (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

          Порядок определения размера социальных выплат на приобретение (строительство) жилья за счет средств краевого бюджета, а также порядок и условия предоставления социальных выплат в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ устанавливаются <адрес> (п.2 ст.5).

          Данный порядок установлен Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п.

          Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес>» государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей <адрес> согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе <адрес>» государственными полномочиями по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительства) жилья в пределах Российской Федерации гражданам, проживающим на территории Эвенкийского муниципального района и выезжающим за пределы Эвенкийского муниципального района, наделены исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Эвенкийского муниципального района.

          В соответствии со ст.9 Устава Эвенкийского муниципального района исполнительно-распорядительным органом Эвенкийского муниципального района является Администрация Эвенкийского муниципального района.

          Государственные полномочия, переданные органу местного самоуправления, включает в себя, в частности: а) прием и регистрацию заявления и документов от гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом (далее по тексту статьи - заявитель); б) проверку документов заявителя; в) принятие решения в отношении заявителя о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее по тексту статьи - учет), или об отказе в постановке на учет в 15-дневный срок с даты регистрации заявления; г) направление заявителю уведомления о принятии решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

         Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО2 свою трудовую деятельность начал в 2000 году после службы в вооруженных силах РФ; был принят на работу в пожарную часть ОГПС УВД <адрес> на должность пожарного, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность командира отделения, ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст.80 Трудового кодекса РФ (собственному желанию). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в трудовых отношениях в ФГУП «Туринское авиапредприятие» в должности пожарного службы поисково-аварийно-спасательного обеспечения полетов. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на государственной гражданской службе в Отделе судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (л.д.8-15).

           Данные периоды работы проходили на территории Эвенкийского муниципального района <адрес>.

           В соответствии с <адрес>ов, на которую распространяется действие Указов Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке применения Указа Президиума Верховного ФИО1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" -<адрес> (ранее- Эвенкийский автономный округ) является местностью, относящейся к районам Крайнего Севера.

          Общий стаж работы истца в районах Крайнего Севера с учетом службы в пожарной части ОГПС УВД <адрес> составляет 17 лет 02 месяца.

          ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился по месту постоянного проживания в Администрацию Эвенкийского муниципального района <адрес> с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

          Письмом Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в постановке на учет в виду недостаточной общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - менее 15 лет, время службы в пожарной части ОГПС УВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не зачтено. Из текста письма следует, что по смыслу положений ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст.ст.10,11 Федерального закона от 17.12.2001-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", не входят в понятие «периодов работы и иной деятельности», дающих право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, в силу этого время службы в органах внутренних дел не зачтено в общий стаж работы в районах Крайнего Севера (л.д.7).

          С данным суждением Администрации Эвенкийского муниципального района и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> суд согласиться не может ввиду следующего.

          В рамках Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации требуется установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера, а не специального трудового стажа, имеющего значение для назначения пенсии за работу в районах Крайнего Севера.

         Общая продолжительность стажа работы истца в районах Крайнего Севера составляет 17 лет 02 месяца, то есть более 15 лет непрерывно, на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей он не имеет жилых помещений, субсидии на эти цели не получал.

         При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличия у истца всех условий для предоставления жилищной субсидии, установленных как Федеральным закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, так и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе». В силу этого отказ Администрации ЭМР в постановке ФИО2 на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является незаконным, время службы истца в пожарной части ОГПС УВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачету в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера в целях реализации истцом права на получение жилищной субсидии (социальной выплаты) в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с учетом данного стажа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

                                                                р е ш и л:

требования ФИО2 удовлетворить.

         Решение Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 отказано во включении времени службы в пожарной части ОГПС УВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории района Крайнего Севера в общую продолжительность стажа работы? дающего право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, признать незаконным.

         Обязать Администрацию Эвенкийского муниципального района зачесть ФИО2 в общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей? дающего право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", временя службы в пожарной части ОГПС УВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и поставить его на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с пересечением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

            Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Илимпийский районный суд путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий судья                                                                  Л.Н. Джимбеева

2а-10/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванов Сергей Александрович
Ответчики
Администрация Эвенкийского района (Управление Экономики и отраслевого регулирования)
Другие
Министерство строительства Красноярского края
Суд
Илимпийский районный суд Ставропольского края
Судья
Джимбеева Людмила Николаевна
Дело на странице суда
ilimpiysky.tur.sudrf.ru
09.01.2018Регистрация административного искового заявления
09.01.2018Передача материалов судье
09.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2018Судебное заседание
22.01.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
22.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2018Дело оформлено
10.07.2018Дело передано в архив
22.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее