Решение по делу № 2а-832/2017 от 16.06.2017

Дело № 2а-832/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.Гусь-Хрустальный 25 июля 2017 года

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Андреевой А.П., с участием помощника Гусь-Хрустального межрайонного прокурора Пантелеева И.А., при секретаре Проворниковой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный о признании незаконным бездействия по не оборудованию остановочного пункта и приведение его в соответствии с требованиями ГОСТа,

УСТАНОВИЛ:

Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО г.Гусь-Хрустальный о признании незаконным бездействия по не оборудованию остановочного пункта и приведение его в соответствии с требованиями ГОСТа, указывая, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки было установлено, что остановочный пункт средств пассажирского транспорта, расположенный по адресу: <адрес> (остановка автобусов №№ 2,4,6), в нарушение требований п.5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 не оборудован остановочной площадкой, посадочной площадкой, заездным карманом, дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса». Указанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации МО г.Гусь-Хрустальный требований федерального законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения и отсутствии должного контроля со стороны главы администрации за подчиненными сотрудниками. 11.04.2017г. прокуратурой в адрес административного ответчика внесено представление, которое 09.06.2017г. рассмотрено и не удовлетворено. Выявленные нарушения не устранены. Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения является обязанностью органа местного самоуправления.

Просит признать незаконным бездействие муниципального образования г.Гусь-Хрустальный по не оборудованию остановочного пункта, расположенного по адресу: <адрес> (остановка автобусов №№ 2,4,6) остановочной площадкой, посадочной площадкой, заездным карманом, дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса»; возложить на администрацию МО г.Гусь-Хрустальный обязанность в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, привести остановочный пункт, расположенный по адресу: <адрес> (остановка автобусов № 2,4,6) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, а именно оборудовать остановочной площадкой, посадочной площадкой, заездным карманом, дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса».

В судебном заседании помощник Гусь-Хрустального межрайонного прокурора Пантелеев И.А. исковые требования прокурора поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика администрации МО г.Гусь-Хрустальный в судебное заседание не явился, о дате слушания дела были извещены надлежащим образом, о чем в деле имеется соответствующее почтовое уведомление. Возражений по заявленным требованиям не представили, каких-либо ходатайств от них не поступило.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В силу ч4 ст.218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

На основании ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения (ст.3 указанного Федерального закона).

В силу п.2 ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В п.5), п.6), п.12) ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», даны, понятия, такие как:

элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимании я платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения ( п.1, п.6 ч.1 ст.13 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007г.).

В силу ч.3 ст.15 Федерального закона № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч.1 ст.17 указанного Федерального закона).

В соответствии с п.5, п.7 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

На основании п.14 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112, остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций) размещается следующая информация: условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа; наименование остановочного пункта; номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; надпись «по требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа (пп. а-ж п.15 Правил № 112).

На указателях помимо информации, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, может быть размещена другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа (п.16 Правил № 112).

В п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 отмечено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007г. № 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования. (ГОСТ Р 52766-2007).

Согласно п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман»; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Посадочную площадку устраивают на границе остановочной площадки.

Длина посадочной площадки должна быть равна длине остановочной площадки, а ее ширина должна быть не менее 2 м. В населенных пунктах в стесненных условиях ширина посадочной площадки может быть уменьшена до 1,5 м.

Возвышение посадочной площадки над остановочной должно быть 0,20 м (п.5.3.3.8 ГОСТ Р 52766-2007).

Посадочные площадки на всех остановочных пунктах в районах с холодным климатом должны быть, как правило, оборудованы павильонами для пассажиров, а в районная с умеренным или жарким климатом – навесами.

Размер павильона определяют из расчета 4 чел./м с учетом числа пассажиров, одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке.

Расстояние от края проезжей части (остановочной площадки) до ближайшего к ней края павильона должно быть более 3 м (п.5.3.3.10 ГОСТ Р 52766-2007).

Остановочные пункты оборудуют дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которые применяют по ГОСТ Р 52290 (п.5.3.4.1 ГОСТ Р 52766-2007).

При рассмотрении дела было установлено, что остановочный пункт, расположенный по адресу: <адрес> (остановка автобусов №№ 2, 4, 6), в нарушение вышеуказанных правовых норм, не оборудован остановочной площадкой, посадочной площадкой, заездным карманом, дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса», что подтверждается актом осмотра от 24.03.2017г., актом осмотра от 24.03.2017 года и фототаблицей к нему (л.д.10-12, 18).

11.04.2017 года в адрес административного ответчика было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, которое до настоящего времени не исполнено (л.д.13-17, 19).

Из договоров на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных городских маршрутах на территории МО г.Гусь-Хрустальный, от 30.05.2014г. и от 30.07.2015г., заключенных между администрацией МО г.Гусь-Хрустальный и ИП Сальниковой М.В., ИП Стоговым Э.Р., следует об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршрутам №№ 2, 4, 6 (л.д.20-28, 30-33).

Бездействие административного ответчика по не оборудованию вышеуказанного остановочного пункта остановочной площадкой, посадочной площадкой, заездным карманом, дорожным знаком 5.16, ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в области безопасности дорожного движения.

Проведение указанных работ по оборудованию остановочного пункта, является обязанностью администрации МО г.Гусь-Хрустальный в силу вышеуказанных требований законодательства.

При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Шестимесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу, предлагаемый прокурором по оборудованию остановочного пункта, является разумным и реально исполнимым.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный о признании незаконным бездействия по не оборудованию остановочного пункта и приведение его в соответствии с требованиями ГОСТа, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный по не оборудованию остановочного пункта, расположенного по адресу: <адрес> (остановка автобусов №№ 2, 4, 6), остановочной площадкой, посадочной площадкой, заездным карманом, дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса».

Обязать Администрацию муниципального образования город Гусь-Хрустальный привести остановочный пункт, расположенный по адресу: <адрес> (остановка автобусов №№ 2, 4, 6) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, а именно: оборудовать остановочной площадкой, посадочной площадкой, заездным карманом, дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса», в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение месяца.

Судья А.П.Андреева

2а-832/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО г. Гусь-Хрустального
Суд
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
gus-hrustalsky.wld.sudrf.ru
16.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2017[Адм.] Судебное заседание
05.07.2017[Адм.] Судебное заседание
25.07.2017[Адм.] Судебное заседание
26.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее