отметка об исполнении решения дело №2-566/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«12» февраля 2020 года г. Волгодонск
Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Донсковой М.А.
при секретаре Тома О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комиссарова Е.Е. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волгодонске Ростовской области (межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж для повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Комиссарова Е.Е. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волгодонске Ростовской области (межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж для повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, указав, что обратился к ответчику с заявлением о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ, т.к. она работала в сельской местности, однако, ответчиком отказано во включении в «сельский стаж» истца периода работы:
- с 15.01.1993г. по 27.04.1996г в качестве рабочей по охране детского сада АОЗТ «Дон».
Считая отказ неправомерным, истец, просит суд, обязать ГУ УПФР в г.Волгодонске (межрайонное) включить ей в «сельский стаж» указанный период работы и обязать ответчика назначить ей повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ с 01.01.2019.
В судебное заседание истец, надлежащим образом извещенная судом о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, обеспечила явку своего представителя Комиссарову Е.Л., которая поддержала исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ УПФР в г. Волгодонске (межрайонное) Айрапетян О.В. в судебном заседании возражал против исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон "О страховых пенсиях"), вступившего в силу с 01 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с частью 14 статьи 17 Закона "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 Закона "О страховых пенсиях" на весь период их проживания в сельской местности.
Согласно части 16 статьи 17 Закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности, а также правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1440 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Закона "О страховых пенсиях" (далее - Список N 1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Закона "О страховых пенсиях".
Тем же Постановлением утверждены и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и инвалидности.
Общие правила исчисления сельского стажа заключаются в том, что в него включаются периоды работы, которые (на которые): осуществлялись в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком; выполнялись на территории Российской Федерации; начислялись (уплачивались) страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При одновременном соблюдении всех трех названных условий период работы засчитывается в стаж, дающий право на повышение фиксированной выплаты к пенсии по старости и инвалидности.
Согласно Списку при подсчете стажа, дающего сельским пенсионерам право на повышенную фиксированную выплату, учитывается работа в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях при условии занятости в животноводстве, растениеводстве и рыбоводстве.
Работа, которая выполнялась до 1992 года в российских колхозах, машино-тракторных станциях, межколхозных предприятиях, совхозах, крестьянских хозяйствах, сельскохозяйственных артелях, включается в сельский стаж вне зависимости от наименования профессии, специальности или занимаемой должности.
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом, истец Комиссарова Е.Е. являясь получателем страховой пенсии по старости, 10.04.2019 обратилась к ответчику с заявлением о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов от суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ УПФР в г. Волгодонске (межрайонное) №347022/19 от 17.04.2019, истцу было отказано, в виду отсутствия требуемых 30 календарных лет работы в сельском хозяйстве.
Так, из Решения ГУ УПФР в г. Волгодонске (межрайонное) №347022/19 от 17.04.2019г. усматривается, что стаж работы истца в сельском хозяйстве составляет 28 лет 10мес. 02 дня.
Ответчиком отказано во включении в «сельский стаж» истца периода работы:
- с 15.01.1993г. по 27.04.1996г в качестве рабочей по охране детского сада АОЗТ «Дон», так как профессия не предусмотрена Списком работ, производств, профессий и должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Представитель истца в судебном заседании пояснила, что истец в указанный спорный период работала в сельском хозяйстве, занимая должность рабочей, которая предусмотрена Списком №1440 и осуществляла охрану объекта сельскохозяйственной организации.
Из письменных материалов дела следует, что истец зарегистрирована и проживает в <адрес> <адрес> с 1971г. по настоящее время.
Из записей в трудовой книжке на имя истца, усматривается, что истец в период с 15.01.1993г. по 27.04.1996г. работала рабочей по охране детского сада АОЗТ «Дон».
Согласно архивной справке от 25.04.2019 №69.6.5.\43, совхоз «Дон» перерегистрирован в АОЗТ «Дон» на основании постановления Главы администрации Волгодонского района от 31.12.1992 №370.
Согласно архивной выписке №69/6.5\44 от 23.05.2019, АОЗТ «Дон» на основании Постановления Главы администрации Волгодонского района Ростовской области №370 от 31.12.1992, является правоприемником совхоза «Дон».
Таким образом, письменными материалами дела установлено, что истец в спорный период работала в сельском хозяйстве и указанный факт стороной ответчика не оспаривался.
Представитель истца полагает, что поскольку должность истца указана как «рабочий» и истец работала в сельскохозяйственной организации, истец имеет право на включение спорного периода в сельский стаж.
Между тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее также - Список N 1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - Правила N 1440).
В разделе 1 "Растениеводство" Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 поименована должность «рабочие всех наименований, занятые растениеводством, в том числе на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, строительстве (обслуживании) и охране сельскохозяйственных производственных объектов (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство).
В разделе 2 "Животноводство" указанного Списка поименованы "рабочие всех наименований, занятые животноводством, в том числе на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, строительстве (обслуживании) и охране сельскохозяйственных производственных объектов (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения животноводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство)
Таким образом, из системного толкования приведенных ном материального права, следует, что для наличия права у истца на включение в сельский стаж спорного периода работы необходимы доказательства того, что истец работала в должности рабочей охраной сельскохозяйственных производственных объектов (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения растениеводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство).
В настоящем же случае, истец в спорный период работала рабочей по охране детского сада АОЗТ «Дон», то есть фактически охраняла помещение детского дошкольного учреждения.
Тот факт, что детский сад АОЗТ «Дон» входил в состав сельскохозяйственного предприятия АОЗТ «Дон», по мнению суда, юридически значимым в данном случае не является.
Так, согласно п. 34 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", производственные объекты - объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта), объекты связи.
Таким образом, помещение детского сада АОЗТ «Дон» под данное определение не подходит, к сельскохозяйственным производственным объектам не относится.
Поскольку для назначения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ соответствии с частью 14 статьи 17 Закона "О страховых пенсиях" необходимо установить факт работы не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве и в должностях, поименованных Списком работ, производств, профессий и должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой части в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», а совокупность указанных обстоятельств не установлена, правовые основании для удовлетворения заявленных требований, отсутствуют.
руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Комиссарова Е.Е. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волгодонске Ростовской области (межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж для повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Волгодонской районный суд.
Мотивированное решение в окончательной форме принято 18 февраля 2020 года.