Дело №а-5577/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
22 августа 2017 года
ДД.ММ.ГГ изготовлено мотивированное решение суда
Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Нестеровой О.А., при секретаре ФИО, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ГИТ к УВМ ГУ МВД России по Московской области, ГУ МВД России по Московской области об оспаривании решения о не разрешении въезда в Р. Ф.,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивируя его тем, что УФМС России по Московской области в отношении него вынесено представление о не разрешении въезда в РФ. Указал, что с решением не согласен, нарушения действующего законодательства не совершал. О том, что вынесено решение не знал.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, находится за пределами РФ, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Московской области по доверенности ШВС в судебное заседание явилась, возражала в удовлетворении требований заявителя. Административный истец находился на территории РФ свыше 270 суток. Законных оснований нахождения не представил.
Изучив материалы дела, оценив собранные доказательства, суд полагает, что исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу п.1 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании пп. 14 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда на территорию Российской Федерации» (далее - Закон №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации.
Если въезд в Р. Ф. иностранного гражданина или лица без гражданства ограничен по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 2.1, 2.2, 3 и 7 части первой настоящей статьи, пограничные органы федеральной службы безопасности и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проставляет соответствующую отметку в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства.
Иностранному гражданину или лицу без гражданства, которым не разрешен въезд в Р. Ф. по одному из оснований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, въезд на территорию Российской Федерации разрешается при наличии письменного подтверждения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о применении в отношении указанных иностранного гражданина или лица без гражданства процедуры реадмиссии с указанием даты и предполагаемого пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ГИТ (<...>), ДД.ММ.ГГ года рождения является гр. Республики Таджикистан. ГИТ находился на территории РФ с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, законных оснований для нахождения не имел. Патент в данное время не оформлялся.
ГИТ не выехал из Российской Федерации в нарушении требований Федерального закона №115-ФЗ. Законных оснований для нахождения на территории РФ до ДД.ММ.ГГ у ГИТ не имелось.
Как иностранный гражданин, ГИТ должен знать свое правовое положение в иностранном государстве, знать соответствующие государственные службы, разрешающие вопросы, связанные с его временным пребыванием на территории РФ, а так же законодательство РФ, регулирующее правовое положение иностранных граждан.
В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГ Управление Федеральной миграционной службы России по Московской области административному истцу – гражданину Республики Таджикистан ГИТ, ДД.ММ.ГГ г. рождения был закрыт въезд на территорию Российской Федерации, административный истец также включен в список лиц, въезд которым на территорию Российской Федерации не разрешен сроком на 10 лет, на основании пп. 14 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда на территорию Российской Федерации».
Доказательств подтверждающих о том, что ГИТ, на территории Российской Федерации находилась на законных основаниях административным истцом либо его представителем суду не представлено.
Правовые ограничения, вытекающие из неразрешения въезда на территорию РФ, носят временный характер и не влекут за собой запрет на проживание в РФ по истечении установленного указанным решением срока.
Таким образом, у ГИТ не имелось оснований для нахождения на территории РФ по истечении установленного Законом срока, в связи с чем, суд полагает, что решение УФМС России по Московской области от ДД.ММ.ГГ о не разрешении ГИТ въезда в Р. Ф., вынесено в соответствии с требованиями федерального законодательства Российской Федерации, определяющего режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, права и свободы иностранного гражданина данное решение УФМС не нарушает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ГИТ к УВМ ГУ МВД России по Московской области, ГУ МВД России по Московской области об оспаривании решения о не разрешении въезда в Р. Ф., отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
.
Судья О.А. Нестерова