Решение по делу № 2-1207/2017 от 10.03.2017

Дело № 2 – 1207/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Аберкон И.В., при секретаре Шишикиной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в .... Республики Коми 29 марта 2017 года гражданское дело по иску М к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Ухте Республики Коми (межрайонное) об обязании установить повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера с 01.12.2016г., с последующими повышениями на индексы, устанавливаемые Правительством РФ, с выплатой недополученной части фиксированной выплаты к страховой пенсии за период с 01.12.2016г.,

установил:

М обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в .... Республики Коми (межрайонное) (далее по тексту – Управление ПФР в .... РК) об обязании установить с 01.12.2016г. повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости по п.п. 4, 6 ст. 17 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» - в связи с работой в районах Крайнего Севера, с последующими повышениями на индексы, устанавливаемые Правительством РФ, с выплатой недополученной части фиксированной выплаты к страховой пенсии за период с 01.12.2016г. по 31.03.2017г. (требования указаны с учетом уточнений, приведенных в судебном заседании). В обоснование иска истец указал, что время его работы в служебной командировке в г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа с 24.03.2012г. по 30.03.2012г. должно быть отнесено к периоду работы в районах Крайнего Севера.

В судебном заседании М и его представитель Т, допущенная к участию в судебном заседании по устному ходатайству истца согласно ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, настаивали на удовлетворении иска (с учетом уточнений), доводы иска поддержали. Истец пояснил, что в период своей работы в он по приказу работодателя направлялся в командировку в г. Лабытнанги для решения производственных вопросов, в период с <...> г.. осуществлял свои трудовые обязанности в г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (район Крайнего Севера (далее – РКС)), в связи с чем он (истец) имеет право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по п.п. 4,6 ст. 17 ФЗ №400-ФЗ «О страховых пенсиях»; <...> г.. он обратился в УПФР по .... с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 8 ст. 18 ФЗ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», представив все необходимые документы по вышеуказанной командировке в РКС, соответственно, перерасчет пенсии должен был быть произведен с 01.12.2016г., однако, ответчик признает его право на такой перерасчет лишь с 01.04.2017г.

Представитель ответчика – Управления ПФР в .... РК Ш в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что право истца на перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и установление повышения фиксированной выплаты по п.п. 4,6 ст. 17 ФЗ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» определяется только с 01.04.2017г., ранее такого права у истца не было, учитывая, что индивидуальные сведения за истца для целей ведения персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, относящиеся к спорному периоду, первоначально были представлены работодателем истца как работа в местности, приравненной к районам Крайнего Севера (далее – МКС); в связи с чем по результатам рассмотрения заявления истца от <...> г.. органом пенсионного обеспечения было принято решение от <...> г.. .... об отказе в перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии истца. Впоследствии индивидуальные сведения, относящиеся к спорному периоду работы истца, были скорректированы работодателем как работа в РКС и в таком виде были представлены работодателем в УПФР по .... с отчетом за 4-ый квартал 2016г.; <...> г.. истец повторно обратился в орган пенсионного обеспечения за перерасчетом размера фиксированной выплаты, соответственно такой перерасчет производится ответчиком с 01.04.2017г. в соответствии с положениями п.2 ч.1 ст.23 Федерального закона «О страховых пенсиях», о чем подготовлено распоряжение от <...> г.. .....

Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, пенсионного дела М, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, М, <...> г..р., с <...> г.. назначена трудовая пенсия по старости по нормам пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях». Согласно имеющимся в пенсионном деле таблицам расчета стажа (на дату перерасчета от 01.03.2014г.) М имеет страховой стаж 21 год 8 месяцев 15 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (МКС), для права на повышенную ФБР - 19 лет 8 месяцев 18 дней, стаж работы в РКС с учетом МКС (для права на повышенную ФБР) – 14 лет 9 месяцев 13 дней.

С <...> г.. истец является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом №400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01.01.2015г.. С этой же даты установлено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии истца по ч. 9 статьи 17 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

В соответствии с частью 13 ст.17 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент в соответствии с частью 9 настоящей статьи и одновременно на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, устанавливается одно повышение фиксированной выплаты по выбору застрахованного лица.

Согласно ч. 8 ст. 18 ФЗ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится соответствующий перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Как следует из материалов пенсионного дела, 07.11.2016г. истец обратился в Управление ПФР в .... РК за перерасчетом размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с ч. 8 ст. 18 ФЗ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и установлением повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с положениями ч.ч. 4, 6 ст. 17 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г., указывая, что в период с 24.03.2012г. по 30.03.2012г. он работал в г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, относящегося к районам Крайнего Севера.

Решением от <...> г. .... ответчиком отказано в установлении указанного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии истца в связи с тем, что индивидуальные сведения за период работы М с <...> г.. представлены работодателем как работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (далее – МКС).

По распоряжению УПФР по .... от <...> г.. .... истцу производится перерасчет размера пенсии (в связи с перерасчетом размера фиксированной выплаты с учетом повышения по п.п. 4, 6 ст. 17 ФЗ №400-ФЗ) в связи с произведенной работодателем истца корректировкой индивидуальных сведений, относящихся к спорному периоду, и признанием спорного периода (с <...> г.). периодом работы в РКС.

Согласно положениям ч.4, ч.6, ч.7 ст.17 Федерального закона №400–ФЗ «О страховых пенсиях», лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. При установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Таким образом, лицам, имеющим смешанный стаж (периоды работы как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к ним), при наличии требуемой продолжительности страхового стажа и стажа работы в РКС (с учетом МКС), устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости как лицам, работавшим в районах Крайнего Севера.

Ответчиком не оспаривается и подтверждается материалами дела, что по состоянию на 01.12.2016г. истцом выработаны страховой стаж и стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые при доказанности факта работы в районах Крайнего Севера и наличии необходимого смешанного стажа дают право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с положениями ч. 4, ч. 6 статьи 17 Федерального закона №400-ФЗ.

Одним из условий исчисления стажа за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, (РКС и МКС), является работа (в т.ч. время служебной командировки), осуществляющаяся в особых природно-климатических условиях; выполнение такой работы не ставится в зависимость от места нахождения организации, с которой работник находился в трудовых отношениях. Согласно ст. 166 Трудового кодекса РФ служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (ст. 167 Трудового кодекса РФ).

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости", утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 N 258н (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.05.2011 N 20777), данный Порядок применяется по настоящее время (далее – Порядок). В соответствии с данным Порядком подтверждению подлежит, в т.ч., работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2, подпункт 22).

Пунктом 3 указанного Порядка предусматривается, что Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, относящиеся ко времени после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а именно выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета (п.п. 3, 13 Порядка).

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, М зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования <...> г..

Как следует из объяснений истца, записей в его трудовой книжке и документов, имеющихся в его пенсионном деле, время служебной командировки истца в г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) с <...> г.. приходится на период работы истца в должности заместителя генерального директора по производству. Изначально спорный период работы включен ответчиком в стаж работы истца в МКС, что подтверждается таблицей трудовой деятельности и сведениями о стаже.

При обращении <...> г.. в УПФР по .... с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты с учетом повышения по п.п. 4, 6 ст. 17 ФЗ №400-ФЗ истцом были представлены: приказ генерального директора от <...> г.. .... о направлении истца в командировку в г. Лабытнанги ЯНАО на период с <...> г.. для решения производственных вопросов; командировочное удостоверение от <...> г.. ...., содержащее заверенные отметки об убытии из ...., прибытии в место командировки (г. Лабытнанги), убытии из него и прибытии в ...., железнодорожные билеты по маршрутам: Ухта-Лабытнанги с датой отправления <...> г. и Лабытнанги – Ухта с датой отправления <...> г..

Указанные документы принимаются судом в качестве надлежащих доказательств, подтверждающих факт нахождения истца в командировке с <...> г.. в г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (РКС), поскольку они последовательно согласуются между собой, с объяснениями истца и другими доказательствами по делу.

На основании изложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, при установленных по делу обстоятельствах, учитывая, что постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 Ямало-Ненецкий автономный округ отнесен к районам Крайнего Севера, суд считает возможным удовлетворить исковые требования М об обязании ответчика установить с <...> г. повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии М по нормам ч.ч. 4, 6 статьи 17 Федерального закона №400–ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с работой в районах Крайнего Севера, с последующими повышениями на индексы, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, с выплатой истцу недополученной части фиксированной выплаты к страховой пенсии за период с 01.12.2016года. При наличии на 01.12.2016г. достаточного стажа работы истца в РКС (с учетом МКС) и страхового стажа, что ответчиком не оспаривается, отказ органа пенсионного обеспечения от <...> г. .... в перерасчете размера фиксированной выплаты с учетом повышения не может быть признан законным.

Удовлетворяя иск, суд учитывает последующую корректировку работодателем индивидуальных сведений о работе истца в спорный период (код территориальных условий изменен с «МКС» на «РКС»), и то обстоятельство, что истец является добросовестным участником гражданских правоотношений, и его пенсионные права не должны ущемляться и ставиться в зависимость от выполнения либо невыполнения работодателем возложенных на него законом обязанностей; не являясь непосредственной стороной в системе правоотношений, связанных с предоставлением сведений в систему персонифицированного учета, истец не имеет реальной возможности обеспечить представление работодателем в Пенсионный фонд РФ полных и достоверных сведений о работе.

Разрешая вопрос о дате, с которой следует произвести перерасчет размера фиксированной выплаты с учетом повышения и установить повышение по ч.ч. 4, 6 ст. 17 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», суд руководствуется положениями п.2 ч.1 ст.23 этого же Федерального закона, согласно которым перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Поскольку истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты в связи с работой в районах Крайнего Севера <...> г., повышение фиксированной выплаты должно быть установлено с 01.12.2016 года, а недополученная истцом за период с 01.12.2016г. часть фиксированной выплаты подлежит выплате ответчиком истцу.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК ПФ и в связи с удовлетворением иска, с ответчика в доход бюджета МОГО «Ухта» подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска в силу закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования М удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми (межрайонное) установить с <...> г. повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии М по нормам ч.ч. 4, 6 статьи 17 Федерального закона ....–ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с работой в районах Крайнего Севера, с последующими повышениями на индексы, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, с выплатой истцу недополученной части фиксированной выплаты к страховой пенсии за период с <...> г..

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Ухте Республики Коми государственную пошлину в доход бюджета МОГО «Ухта» в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия.

Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Аберкон

2-1207/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Марчак А.Н.
Ответчики
Управление Пенсионного Фонда
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
10.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2017Передача материалов судье
14.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2017Судебное заседание
29.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее