Дело №5-33/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ст. Отрадная 12 февраля 2020 года
Судья Отрадненского районного суда Краснодарского края Андреев В.Н. при секретаре Синициной М.А.
с участием: представителя заместителя главы муниципального образования Отрадненский район по вопросам строительства и ЖКХ Козырь И.В. по доверенности Галиджян А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении заместителя главы муниципального образования Отрадненский район по вопросам строительства и ЖКХ Козырь И. В.,
установил:
В Отрадненский районный суд Краснодарского края из Южного Межрегионального управления Росприроднадзора поступил протокол в отношении заместителя главы муниципального образования Отрадненский район по вопросам строительства и ЖКХ Козырь И. В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Южным Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в период с 18.11.2019 по 11.12.2019 на основании распоряжения № от 14.11.2019 проведена внеплановая выездная проверка ранее выданного предписания №Н-1 от 17.05.2019. В ходе проведенной проверки установлено, что предписание №Н-1 от 17.05.2019 не исполнено. В соответствии с актом обследования территории № от 19.11.2019 и фототаблицей № от 19.11.2919 выездом на место установлено, что на землях неразграниченной собственности в 50 метрах юго-западнее ст. Отрадная выкопан котлован размерами 15 на 20 метров и глубиной около 3-х метров, в котором происходит несанкционированное сваливание отходов и последующем их сжиганием. Событие административного правонарушения выразилось в том, что 11.12.2019 в 12 часов 00 минут администрация муниципального образования Отрадненского района не выполнила предписание № от 17.05.2019, срок исполнения которого истек 15.11.2019. Факт не исполнения подтверждается предписанием № от 17.05.2019 вручено 17.05.2019 нарочно представителю администрации – заместителю администрации муниципального образования Отрадненский район Козырь И. В..
Таким образом, Южное Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования полагает, что должностным лицом заместителем главы администрации муниципального образования Отрадненский район Козырь И. В. не выполнено в установленный срок предписание № от 17.05.2019, срок которого истек 15.11.2019.
В судебном заседании, представитель должностного лица по доверенности Галиджян А.М., просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главы муниципального образования Отрадненский район по вопросам строительства и ЖХК Козырь И.В. мотивируя тем, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.11.2019 по делу № предписание от 17.05.2019 №Н-1 признано недействительным как не соответствующее нормам Закона Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а вступившие в законную силу судебные решения являются обязательными для исполнения на территории РФ и имеет преюдициальное значение при рассмотрение настоящего дела и не принято во внимание Южным Межрегиональным управлением Росприроднадзора, представлено письменное ходатайство о прекращении производства.
В судебное заседание не явился представитель Южного Межрегионального управления Росприроднадзора, в своем заявлении сообщили о невозможности явиться в судебное заседание, просили привлечь заместителя главы муниципального образования Отрадненский район по вопросам строительства и ЖХК Козырь И.В. к административной ответственности.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Основанием для составления в отношении заместителя главы муниципального образования Отрадненский район по вопросам строительства и ЖКХ Козырь И.В. протокола об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности, предусмотренной данной нормой, послужил факт невыполнения в срок до 15.11.2019 предписания от 17.05.2019 №Н-1 межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и республике Адыгея, согласно которому администрации муниципального образования <адрес> предписано провести работы по ликвидации несанкционированной свалки ТКО и рекультивации нарушенных земель под телом свалки в границах земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, 50м на юго-запад от <адрес>Д (место с координатами 44.353609, 41.540147), граничащая с земельным участком с кадастровым номером №.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания федерального органа или его территориального органа, осуществляющих государственный земельный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства.
Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.
Предписание выносится в случае выявления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Исполнимость предписания является определяющим признаком его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Предписание как ненормативный правовой акт, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
В соответствии с вышеуказанным предписанием лицом, которому выдано предписание, является администрация муниципального образования Отрадненский район.
Между тем, администрация муниципального образования Отрадненский район, не согласившись с вынесенным предписанием, обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар (далее – административный орган) от 17.05.2019 №.
07.11.2019 решением Арбитражного суда Краснодарского края по делу № предписание от 17.05.2019 № вынесенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар в отношении администрации муниципального образования Отрадненский район, ст. Отрадная, признано недействительным как не соответствующее нормам Закона Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
27.01.2020 постановлением пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.11.2019 по делу № оставлено без изменения, апелляционная жалоба Южного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)– без удовлетворения.
В силу ч.1 и 2 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами
Таким образом, предписание № от 17.05.2019г., послужившее основанием для составления протокола об административном правонарушении, акта проверки, акта обследования территории и других материалов, признано недействительным, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, применительно к данной ситуации отсутствует.
Согласно ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.24.5, ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы муниципального образования Отрадненский район по вопросам строительства и ЖКХ Козырь И.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в порядке установленном КоАП РФ через Отрадненский районный суд в десятидневный срок со дня получения его копии.
Судья В.Н. Андреев