Дело № 66RS0003-01-2019-005876-13
Производство № 2а-5784/2019
Мотивированное решение изготовлено 06.12.2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2019 года Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Глушковой Ю. В., при секретаре судебного заседания Голдыревой А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Куляшовой В.В. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о признании незаконным решения об отказе во включение в реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков,
установил:
Куляшова В. С. обратилась в Кировский районный суд г. Екатеринбурга с указанным административным иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее – Министерство). В обоснование иска указала, что 24.06.2019 обратилась в Министерство с заявлением об оказании ей поддержки как пострадавшей от действий недобросовестного застройщика. Письмом от 17.07.2019 Куляшовой В. В. отказано во включении в Реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности застройщиков ООО «Лоджик-Девелопмент» и ООО ИГК «Лоджик-Девелопмент». Административный истец считает отказ незаконным, в связи с чем, просит суд признать незаконным решение Министерства об отказе во включение Куляшовой В. В. в Реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности застройщиков ООО «Лоджик-Девелопмент» и ООО ИГК «Лоджик-Девелопмент»; обязать Министерство включить Куляшову В. В. в Реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности застройщиков ООО «Лоджик-Девелопмент» и ООО ИГК «Лоджик-Девелопмент».
Представитель административного истца Иванова К. Ю., действующая на основании доверенности от 14.06.2019, ордера № 048186, в судебном заседании поддержала доводы и требования административного искового заявления.
Представитель административного ответчика Савинов М. В., действующий на основании доверенности от 20.11.2018, диплома *** в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, направил в суд через раздел «Электронное правосудие» официального интернет-сайта Кировского районного суда г. Екатеринбурга отзыв на административное исковое заявление, в котором указал, что Министерство не уполномочено на формирование и ведение Реестра нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков, соответственно, не может являться ответчиком по настоящему делу. Кроме того, просил суд обратить внимание на то обстоятельство, что административный истец не обращалась в Министерство с заявлением о включении в реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков, соответственно, Министерство не принимало решения об отказе во включении административного истца в указанный Реестр.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав представителя административного истца, исследовав представленные в материалы дела доказательства, приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, основанием для признания оспариваемого решения незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие решения законам или иным нормативным правовым актам, и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, 17.07.2019 Министерство рассмотрело обращение административного истца от 24.06.2019 № 16-01-02-681/3 по вопросам оказания поддержки гражданам, пострадавшим от действий застройщиков ООО «Лоджик-Девелопмент» и ООО ИГК «Лоджик-Девелопмент», в котором сообщило, что в 2018 году ГК «ТЭН» выступила инвестором завершения строительства и ввода в эксплуатацию двух многоквартирных жилых домов в Арамильском городском округе по *** и в ***. По информации ГК «ТЭН», гражданам переданы квартиры в указанных объектах. Таким образом, путем оказания поддержки со стороны ГК «ТЭН» в виде инвестирования завершения строительства жилого дома в Арамильском городском округе по *** и передачи жилого помещения в данном доме, конституционное право на жилище восстановлено. Право требования на второе жилое помещение в жилом доме в *** может быть реализовано в рамках банкротства ООО ИГК «Лоджик-Девелопмент».
Административный истец просит суд признать незаконным решение Министерства об отказе во включение Куляшовой В. В. в Реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности застройщиков ООО «Лоджик-Девелопмент» и ООО ИГК «Лоджик-Девелопмент»; обязать Министерство включить Куляшову В. В. в Реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности застройщиков ООО «Лоджик-Девелопмент» и ООО ИГК «Лоджик-Девелопмент».
В соответствии со ст. 3 Закона Свердловской области от 24.06.2011 N 50-ОЗ "О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах" в целях предоставления поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по государственному контролю (надзору) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области (далее - уполномоченный орган) формирует и ведет реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков (далее - реестр).
В соответствии с подп. 10 п. 12 Положения о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП, В целях исполнения полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области Департамент формирует и ведет реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков, в соответствии с порядком, установленным Правительством Свердловской области.
Таким образом, Министерство не уполномочено на формирование и ведение Реестра нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков, соответственно, не может нарушать заявленных прав административного истца. При этом, сам ответ на обращение от 17.07.2019 № 16-02-05/1376 не является предметом спора, требований о признании его незаконным административным истцом не заявлено.
При таких обстоятельствах исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку отсутствует совокупность, установленная ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кроме того, в материалы дела не представлено доказательств, что административный истец обращалась к административному ответчику с заявлением о включении её в Реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности застройщиков ООО «Лоджик-Девелопмент» и ООО ИГК «Лоджик-Девелопмент» и Министерством было отказано в удовлетворении указанного заявления. Из буквального содержания представленного в материалы дела административным истцом ответа Министерства от 17.07.2019 этого также не следует.
В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст. ст. 175, 178, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Куляшовой В.В. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о признании незаконным решения об отказе во включение в реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме подачей апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Ю.В. Глушкова