Решение по делу № 2а-2032/2019 от 22.02.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 апреля 2019г. г.Раменское

Раменский городской суд Московской области под председательством судьи Землемеровой О.И.,

при секретаре Матрос А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Радионовой А. В. к Главному управлению государственного строительному надзору Московской области о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр граждан, чьи средства привлечены для строительства многоквартирных домов, обязании включить в реестр,

установил:

    Радионова А.В. обратилась с административным иском в суд к Главному управлению государственного строительному надзору Московской области о признании незаконным решения об отказе во включении в реестр граждан, чьи средства привлечены для строительства многоквартирных домов, обязании включить в реестр. В обоснование иска указала, что она осуществила инвестирование денежных средств в строительство жилого дома по адресу: <адрес>, возводимого на земельном участке с видом разрешенного использования: для жилищного строительства, при этом вступила в ЖСК «Губернский» с целью получения квартиры для проживания в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, №пп3, тип слева, проектной площадью 24кв.м. Обязательства по оплате требуемых взносов выполнены своевременно, надлежащим образом и в полном объеме. Правовым основанием для подписания договоров с участниками строительства является договор купли-продажи будущей недвижимости №<номер> от <дата>, заключенный между ЖСК «Подмосковье» и АО «СУ-155». В соответствии с условиями договора ориентировочный срок окончания строительства жилого дома – 2 квартал 2016 года. Право требования ею указанного жилого помещения подтверждается договором об участии в ЖСК <номер> от <дата>. Таким образом, ЖСК «Подмосковье» принял на себя обязательства по участию в инвестировании строительства указанного жилого дома. Застройщиком строительства жилого дома являлось АО «СУ-155». Определением Арбитражного суда Московской области от 18.03.2016г. по делу <номер> в отношении АО «СУ-155» введена процедура наблюдения, применены правила параграфа 7. Решением Арбитражного суда Московской области от <дата> должник признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. До настоящего времени строительство дома не завершено, обязательства по передаче жилых помещений застройщиком не выполнены. <дата> Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции одобрила предложенную Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ концепцию завершения строительства жилых объектов группы компаний АО «СУ-155» посредством участия в достройке объектов ПАО АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ». Согласно принятой концепции строительство всех объектов группы компаний АО «СУ-155» должно быть завершено не позднее конца 2018 года. с целью организации строительства объектов группы компаний АО «СУ-155», обеспечения контроля за его качеством и информирования участников строительства о выполнении застройщиками обязательств по передаче прав собственности на построенные квартиры, ПАО АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» создано ООО «РК Строй». В декабре 2015 года в зону ответственности ПАО АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» передано 145 жилых объектов незавершенного строительства группы компаний «су-155» в 14 регионах России. Протоколом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ <номер> от <дата>. в соответствии с письмом заместителя Председателя Правительства Московской области о целесообразности передачи ЗАО «Стройпромавтоматика» обязательств перед участниками строительства объектов ГК «СУ-155» в городском округе Звенигород была одобрена передача объектов строительства в количестве 15 домов ЗАО «Стройпромавтоматика» с учетом принятия на себя обязательств предыдущего застройщика ГК «СУ-155», а также строительства необходимой социальной инфраструктуры. Во исполнение указанного решения между ГК «СУ-155» и ЗАО «Стройпромавтоматика» был подписан договор аренды земельных участков от 27.06.2016г., отражающий вопросы финансирования достройки объектов, графики строительства корпусов, проведение проектно-изыскательских мероприятий и передана необходимая исходно-разрешительная документация. В настоящий момент права застройщика ЗАО «Стройпромавтоматика» подтверждается договором аренды земельных участков б/н от <дата>.. Собственником земельных участков является ГК «СУ-155». Между тем на дату подачи иска, решения протокола <номер> от <дата>. по достройке объектов мкрн. «Восточный 2,3» в рамках концепции достройки объектов ГК «СУ-155» застройщиком ЗАО «Стройпромавтоматика» не исполняются. Графики строительства проекта при его переуступке ЗАО «Стройпромавтоматика» фактически сдвинулись еще дальше сроков, обозначенных в графике санации под ведением ПАО АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ», который располагал гарантированным финансированием. С момента принятия правительственной концепции введены в эксплуатацию только два объекта высокой степени готовности – корпуса 15 и 16 в октябре 2017года. Несмотря на указанные обстоятельства Главное управление государственного строительного надзора Московской области отказало ей во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденный Приказом Минстроя России <номер> от <дата>., мотивируя это тем, что она не соответствует одному из критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан, установленных п.2 приложения <номер> к Приказу, а именно: привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина –участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось не на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с ФЗ №214-ФЗ от 40.12.2004г.Однако, с таким отказом она не согласна. В связи с чем вынуждена была обратиться в суд.

    Административный ответчик - Главное управление государственного строительного надзора Московской области, представитель не явился, извещен. Представили письменные возражения на административный иск, в котором указали, что согласно п.11 приложения <номер> к Приказу <номер>/пр гражданин не подлежит включению в реестр на основании решения, принимаемого контролирующим органом в течение 14 рабочих дней с даты поступления заявления при наличии хотя бы одного из условий, предусмотренных п.10 приложения <номер> к Приказу <номер>/пр. В соответствии с п.10 приложения <номер> к Приказу <номер>/пр заявитель не подлежит включению в реестр при наличии одного из следующих условий: несоответствие заявителя одному из критериев, установленных п.2 приложения <номер> к приказу; ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин; вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении) частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта; расторжение договора участие в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору); непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных п.6 правил. Представленное административным истцом договор об участии в ЖСК не является договором участия в долевом строительстве, заключенным в соответствии с Федеральным законом №214-ФЗ. В связи с чем просят в удовлетворении иска отказать и рассматривать дело в отсутствие своего представителя. Более подробные возражения приобщены к материалам дела.

    Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждено документально, административный истец Радионова А.В. осуществила инвестирование денежных средств в строительство жилого дома по адресу: <адрес>, возводимого на земельном участке с видом разрешенного использования: для жилищного строительства, при этом вступила в ЖСК «Губернский» с целью получения квартиры для проживания в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, тип слева, проектной площадью 24кв.м. (л.д.17-26)

Обязательства по оплате требуемых взносов выполнены своевременно, надлежащим образом и в полном объеме. (л.д.27)

Правовым основанием для подписания договоров с участниками строительства является договор купли-продажи будущей недвижимости №СУ-ЖСК/3-6 от <дата>, заключенный между ЖСК «Подмосковье» и АО «СУ-155», на что указано в п.1.3 договора об участии в ЖСК.(л.д.18, л.д.17-26)

В соответствии с условиями договора ориентировочный срок окончания строительства жилого дома – 2 квартал 2016 года. (п.1.6 договора об участии в ЖСК.(л.д.18, л.д.17-26)

Право требования Радионовой А.В. жилого помещения подтверждается договором об участии в ЖСК <номер> от <дата>.(л.д.17-26)

Таким образом, ЖСК «Подмосковье» принял на себя обязательства по участию в инвестировании строительства указанного жилого дома.

Застройщиком строительства жилого дома являлось АО «СУ-155».

Определением Арбитражного суда Московской области от <дата> по делу <номер> в отношении АО «СУ-155» введена процедура наблюдения, применены правила параграфа 7 «Банкротство застройщиков» Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Решением Арбитражного суда Московской области от <дата> должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

До настоящего времени строительство дома не завершено, обязательства по передаче жилых помещений застройщиком не выполнены.

Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

В силу п.2 ст. 27 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство которых получены после вступления в силу настоящего Федерального закона.

Первоначальный текст Закона от 30.12.2004 года опубликован в «Российской газете» <номер> от <дата>., а потому в соответствии с п.1 ст. 27 Закона от 30.12.2004г. он вступил в силу по истечении 3 месяцев после официального опубликования, то есть <дата>5 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

Уполномоченный орган осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан.(ч.4 ст 23)

Ведение реестра на территории Московской области возложено на Главное управление государственного строительного надзора Московской области, которое является правопреемником Министерства строительного комплекса Московской области в части осуществления ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены в соответствии с п.3 и п.4 постановления Правительства Московской области от 12.12.2017г. <номер>.

В целях реализации приведенных законоположений был издан Приказ Минстроя России от 12.08.2016г. №560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра пострадавших граждан», нормы которого регламентируют рассматриваемые правоотношения.

Данным приказом утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, согласно приложению №1 и Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, согласно приложению №2.

Так, согласно п.2 приложения №1 к Приказу Минстроя России от 12.08.2016г. №560/пр, критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан (далее - критерии) являются: 1) неисполнение застройщиком обязательств по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в течение более 6 месяцев с даты, установленной в таком договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство объекта строительства в течение двух последовательных отчетных периодов или введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве застройщика (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства: а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов; б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект; в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ; г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;

2а-2032/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Радионова Анна Владимировна
Ответчики
ГЛАВГОССТРОЙНАДЗОР МО
Суд
Раменский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
ramenskoe.mo.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2019Дело оформлено
20.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее