к делу 2а-1266/19 23RS0045-01-2019-002740-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Славянск-на-Кубани 23 октября 2019 года
Славянский городской суд Краснодарского края в составе судьи Радионова А.А., при секретаре Швец Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю к Еремянц Александру Александровичу о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Начальник межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Краснодарскому краю Котов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2015год в сумме 113 рублей, пени по земельному налогу в сумме 0,50 рублей, по транспортному налогу за 2016 год в сумме 140 825 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 12 149 рублей 73 копейки.
Представитель административного истца, административный ответчик, надлежаще уведомленные о месте времени слушания дела, в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
На основании п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Вышеуказанные органы представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
Судом установлено, что Еремянц А.А. в 2016 году являлся собственником нескольких транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении (...) от 08.07.2017, что подтверждено материалами дела.
На основании ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Налогоплательщиками налога в соответствии со ст.357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст.3 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края», ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в порядке и сроки, установленные статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщику исчислен к уплате транспортный налог за 2016 год в сумме 142 825 рублей 00 копеек, который следовало уплатить до 01.12.2017.
Кроме того, судом установлено, что Еремянц А.А. в 2015 году являлся собственником земельных участков с кадастровыми номерами (...), (...) по адресу: (...)
Согласно ч.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п.4 ст.391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются налоговым органам органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со ст.396 НК РФ Еремянц А.А. исчислен к уплате земельный налог за 2015 год за вышеуказанные земельные участки в сумме 113 рублей 00 копеек, который следовало уплатить до 01.12.2017.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налогов, определенную ст.ст.45,69 НК РФ, Еремянц А.А. в срок не исполнил.
В соответствии со ст.75 НК РФ Еремянц А.А. начислены пени за неуплату транспортного налога в сумме 12 149 рублей 73 копейки, за неуплату земельного налога в сумме 0,50 рублей.
В адрес административного ответчика направлено требование (...) от 18.12.2017 об уплате задолженности по земельному и транспортному налогам со сроком исполнения до 19.01.2018, которое до настоящего времени не исполнено.
03.05.2018 вынесен судебный приказ №2а-723/18 о взыскании с Еремянц А.А. в пользу Межрайонной ИФНС №11 по КК о взыскании сумм задолженности по налогам и пени, отмененный определением мирового судьи судебного участка №84 г.Славянск-на-Кубани от 22.04.2019 по заявлению должника.
Исследовав представленные документы, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку они подтверждены надлежащими доказательствами.
На основании ч.1 ст. 111 КАС РФ, п.8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Славянского городского поселения государственная пошлина в сумме 4261 рубль 76 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Еремянц Александра Александровича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю 153 088 рублей 23 копеек, в том числе задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 140 825 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 12 149 рублей 73 копейки, задолженность по земельному налогу за 2015 год в сумме 113 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в сумме 0 рублей 50 копеек.
Взыскать с Еремянц Александра Александровича в доход бюджета Славянского городского поселения государственную пошлину в сумме 4261 рубль 76 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд в месячный срок со дня его вынесения.
Копия верна:
Согласовано: судья Радионов А.А.