Решение по делу № 5-372/2019 от 27.06.2019

Дело № 5-372/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 июля 2019 года                        Гагаринский районный суд города

Севастополя, ул. Вакуленчука, 3

в составе:

председательствующего судьи Тумайкиной Л.П.,

с участием лица, составившего протокол Богданович И.Б.,

представителя Роспотребнадзора Рауткина В.Г. по доверенности,

представителей лица, привлекаемого к ответственности – ООО «РКК «Аквамарин»: Семенюк Ю.М., Бондаря А.А. и адвоката Лактионова Д.В., представившего ордер №36626 и удостоверение №635,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ и другие материалы дела, поступившие из Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Территориальный орган по г. Севастополю,

у с т а н о в и л :

В ООО «РКК «Аквамарин» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась плановая выездная проверка по фактическому осуществлению деятельности в г. Севастополь, ул. Набережная Порта, 33, в ходе которой выявлены нарушения требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, ответственность за данные правонарушения предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ:

В нарушении требований раздела 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не предоставлены проект санитарно-защитной зоны предприятия и санитарно-эпидемическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны санитарным правилам;

Не организован производственный лабораторный контроль за условиями труда работников. Не проводятся лабораторно-инструментальные исследования уровней шума, освещенности рабочих мест, микроклимата производственных помещений, воздуха рабочей зоны на загрязняющие вещества, что является нарушением ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1,2.2 СанПиН 1.1.1058-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических    (профилактических) мероприятий»; СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»; раздел 2 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах»; СанПиН2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий";

Производственные участки консервного цеха №2 не поддерживаются в должном санитарном состоянии: наружная остекленная поверхность световых проемов (окон, фрамуг, форточек) не очищаться от пыли и копоти, путины по мере загрязнения, разбитые стекла не заменяются на целые, не проводится санитарная обработка светильников, полы, стены, оборудование производственных участков не содержатся в чистоте, что является нарушением п. 3.5, 3.5.8, 3.5.6, 3.6.6 СанПиН 2.3.4.050-96. «Производство и реализация рыбной продукции»;

Производственные помещения консервного цеха № 2: на стенах имеется плесень, кафельное покрытие пола и стен не ровное, имеются осколы, выбоины ( нарушение ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; п 3.3.17 СанПин 2.3.4.050-96);

Текущая уборка не эффективна. Площади предприятия захламлены, поддоны с продукцией хранятся в плотную к стенам, что не позволяет в конце рабочего дня провести уборку и мытье, (нарушение п. 10.1 п. 10.5 СП 1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»);

Внутреннее покрытие стен, потолка и пола производственных и складских помещений консервного цеха №2 не соответствует санитарным требованиям, требуется проведение текущего ремонта: стены потолки и полы имеют выбоины, неровности, что затрудняет проведение текущей уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, (нарушение ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 3.3.16, 3.3.17, 3.3.18, 3.3.22, 3.3.23, 3.6.8 СанПиН 2.3.4.050-96. «Производство и реализация рыбной продукции»;

Консервный цех № 2- не соблюдается Инструкция по санитарной обработке технологического оборудования на рыбообрабатывающих предприятиях и судах при приготовлении дезинфицирующих растворов (отсутствует инструкция по приготовлению дезинфицирующих растворов, в бытовых помещениях для дезинфекции туалетов, душевых используется сухая хлорная известь, что является нарушением п. 3.7.19 СанПиН 2.3.4.050-96. «Производство и реализация рыбной продукции»;

Для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств в консервном цехе № 2 не предусмотрены кладовые, специальные шкафы и лари, что является нарушением п. 3.3.26. СанПиН 2.3.4.050-96. «Производство и реализация рыбной продукции»;

Работники предприятия не обеспечены 3-мя комплектами санитарной одежды, не организована централизованная стирка санитарной одежды, что является нарушением п. 5.13.2 СанПиН 2.3.4.050-96. «Производство и реализация рыбной продукции»;

В производственных помещениях раковины для мытья рук не снабжены дезинфицирующим раствором, что является нарушением п 3.3.27. СанПиН 2.3.4.050-96. «Производство и реализация рыбной продукции»;

Для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств в консервном цехе № 2 не предусмотрены кладовые, специальные шкафы и лари, что является нарушением п. 3.3.26. СанПиН 2.3.4.050-96. «Производство и реализация рыбной продукции»;

Стены помещений не целостные и не обеспечивают защиту от проникновения в производственные и бытовые помещения животных, в том числе грызунов, и насекомых п 3.3.10.СанПин 2.3.4.050-96;

Технологическое оборудование консервного цеха № 2 не полностью изготовлено из нержавеющих материалов 3.7.1 СанПин 2.3.4.050-96;

Производственный    инвентарь в консервном цехе № 2 не промаркирован. 3.7.9. СанПин 2.3.4.050-96;

В консервном цехе № 2 отсутствует морозильная камера для замораживания пищевых отходов, что является нарушением 3.10.14.СанПин 2.3.4.050-96;

Не предоставлены сведения о прохождении сотрудниками ООО «РКК «Аквамарин» периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;

К    работе на предприятии пищевой промышленности допущены лица без прохождения очередного медицинского освидетельствования. Не представлена информация о прохождении обязательного медицинского осмотра всех работников, занятых на работах, которые связаны с производством (изготовлением) и перевозкой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией. Предприятием не предоставлен список всех сотрудников ООО «РКК «Аквамарин» с указанием занимаемой должности. В предоставленном списке - 78 сотрудников. Предоставлено 27 личных медицинских книжек, что является нарушением п.п. 5.9.1-5.9.4. СанПин 2.3.4.050-96;

Отсутствуют сведения об иммунизации сотрудников против дифтерии, кори, вирусного гепатита В, гриппа (нарушение 5.9.3. СанПин 2.3.4.050-96ст.34 52-ФЗ; ст 11, п.6 TP ТС 021/2011; прил. 2 п. 15 Приказ от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными (или) опасными условиями труда, п 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п 8.3. СП 3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»;

Администрацией предприятия не обеспечены необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей (п.5.1 3.2 СанПин 2.3.4.050-96 ).

Допрошенные в судебном заседании представители ООО «РКК «Аквамарин» виновными себя признали частично и пояснили в судебно заседании, что часть выявленных нарушений, которые могли бы создать угрозу здоровью потребителей уже устранены, иные нарушения устраняются. В адрес территориального отдела Роспотребнадзора ими направлено письмо об устранении имеющихся нарушений до 10 августа 2019 года. В настоящее время в их предприятии трудится более 200 сотрудников, которые при приостановлении деятельности предприятия лишатся заработной платы и средств к существованию. Кроме того, предприятием будет нарушен договор поставки продукции, в связи с чем в отношении предприятия могут быть введены штрафные санкции. Просят ограничиться наказанием в виде штрафа.

Представители территориального отдела Роспотребнадзора в судебном заседании просили приостановить деятельность цеха №2 по ул. Набережная порта,33 на небольшой срок.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценку доказательств на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями указанной статьи дает судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд установил, что действиях ООО «РКК «Аквамарин» содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

Кроме частичного признания своей вины представителями ООО «РКК «Аквамарин» их вина подтверждается: распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ от проведении плановой выездной проверки ООО «РКК «Аквамарин», актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ за с полным перечнем выявленных нарушений, фототаблицами к данному акту, свидетельствующими об имеющихся нарушениях, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ.

Не доверять пояснениям представителей Роспотребнадзора и составленным ими документам, суд не видит оснований. Позицию юридического лица суд расценивает как способ защиты об обвинения.

Таким образом, действия правонарушителя правильно квалифицированы по ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Смягчающим обстоятельством суд считает частичное признание вины и частичное выполнение выявленных нарушений, а также обязательство генерального директора ООО «РКК «Аквамарин» об устранении нарушений санитарных норм и правил до ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельств отягчающих ответственность правонарушителя в материалах дела не усматриваются и суду не представлены.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований закона, противоречий не содержит.

Права и законные интересы ООО «РКК «Аквамарин» при возбуждении дела об административном правонарушении нарушены не были: акт проверки составлен на основании распоряжения начальника территориального отдела Роспотребнадзора по г. Севастополю, копия которого и уведомление о времени и месте составления протокола были направлены в адрес ООО «РКК «Аквамарин» заказным письмом, которые возвратились в адрес отправителя за истечением срока хранения. В последующем, копия протокола была направлена в адрес ООО «РКК «Аквамарин» и получена представителями компании ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ООО «РКК «Аквамарин» административного правонарушения.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о возможности назначения ООО «РКК «Аквамарин» наказания в виде административного штрафа, что будет разумным и справедливым, поскольку часть выявленных нарушений уже устранена, другие нарушения в настоящее время устраняются. Генеральный директор обязуется устранить оставшиеся нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П о с т а н о в и л :

Признать юридическое лицо ООО «Рыбоконсервный комбинат «Аквамарин», ОГРН: 1149204001077, ИНН: 9204000647, юридический адрес: г. Севастополь, ул. Большая Морская, д.23, оф.304, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (пятнадцать тысяч рублей) в доход государства.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по г. Севастополю (Управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю), л/с 04741А92080, ИНН: 7707832944, КПП: 910201001, ОКТМО: 67000000, счет получателя: 40101810167110000001, отделение по городу Севастополю ЦБ РФ, БИК: 046711001, КБК: 14111628000016000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление может быть обжаловано через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.

Судья Гагаринского районного суда

города Севастополя                                Л.П. Тумайкина

5-372/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "Рыбоконсервный комбинат "Аквамарин"
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Тумайкина Людмила Петровна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
28.06.2019Передача дела судье
28.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2019Рассмотрение дела по существу
10.07.2019Рассмотрение дела по существу
11.07.2019Рассмотрение дела по существу
11.07.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее