Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 06 мая 2019 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Яковенко Т.И.
при секретаре Шматкове В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации города Енисейска Красноярского края к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по городу Красноярску Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю о признании постановления судебного пристава-исполнителя Даниловой Е.А. о взыскании исполнительского сбора незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Енисейска Красноярского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по городу Красноярску Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю (далее – МОСП по ИИДНХ) о признании постановления судебного пристава-исполнителя Даниловой Е.А. № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с администрации г. Енисейска исполнительского сбора в размере 50000 рублей незаконным.
Требования мотивированы тем, что 22.03.2019 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Даниловой Е.А. было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей с администрации города Енисейска Красноярского края по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа - Исполнительного листа отДД.ММ.ГГГГ №, выданного Енисейским районным судом по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предметом исполнения которого является возложение обязанности на администрацию города Енисейска предоставить Зыряновой Л.А. по договору найма специализированного жилого помещения, изолированное, благоустроенное, применительно к условиям г. Енисейска, жилое помещение специализированного жилищного фонда, исходя из общей площади 33 кв.м., с допусками, установленными ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961.
В соответствии с законом Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочия по осуществлению мероприятий по приобретению и предоставлению жилых помещений для лиц указанной категории осуществляются администрацией города Енисейска. В соответствии со ст.4 вышеуказанного закона Красноярского края на осуществление переданных государственных полномочий бюджетам муниципальных районов предоставляются субвенции из краевого бюджета. Соответственно, приобретение жилых помещений для указанной категории граждан осуществляется только за счет финансирования, поступающего из бюджета края.
Ежегодно администрацией города Енисейска заключаются Соглашения о взаимодействии по реализации переданных полномочий по приобретению жилых помещений.
До заключения Соглашения формируются списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в текущем году, данные списки являются обязательным приложением к Соглашению о взаимодействии и финансирование осуществляется в рамках списка лиц, подлежащих обеспечению.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство образования Красноярского края и администрация города Енисейска заключили соглашение № «о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрация муниципального образования город Енисейск Красноярского края по реализации в 2019 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - соглашение), предметом данного соглашения в соответствии с п. 1.1. является, обязанность Министерства образования Красноярского края предоставление субвенции администрации города Енисейска субвенцию на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2019 году в размере 4 072 500 (четыре миллиона семьдесят две тысячи пятьсот) рублей 00 коп.за счет краевого бюджета.
В соответствии с приложением к соглашению указан список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2019 году, Зырянова Л.А. в данном списке отсутствует.
Перечисление указанной субвенции из краевого бюджета в 2019 году, согласно соглашению, поступит в сумме 4 072 500 руб. и будет направленно на обеспечение жильем конкретных лиц, что представляет собой не возможным исполнения судебного решения в отношении Зыряновой Л.А.
Администрацией города Енисейска в целях исполнения вышеуказанного решения сделано следующее:
17.12.2018г. в Министерство образования Красноярского края со стороны администрации города Енисейска было направлено письмо об оказании содействия и выделении денежных средств на исполнение решения Енисейского районного суда «О возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения Зыряновой Л.А.».
ДД.ММ.ГГГГ Министерство образования Красноярского края в адрес администрации города Енисейска направило ответ, в котором указано, что Министерством образования направлено письмо в Министерство финансов Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных средств на исполнение администрацией города Енисейска решения суда о приобретении жилого помещения для Зыряновой Л.А.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информации о выделении средств на исполнение решения суда со стороны Министерства образования Красноярского края не поступало. ДД.ММ.ГГГГ в Енисейский районный суд со стороны администрации города Енисейска направлено заявление «об отсрочке исполнения решения Енисейского районного суда по делу №.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску было направлено письмо в ответ на Постановление о возбуждении исполнительного производства №, направленное в связи с исполнением Исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Енисейским районным судом Красноярского края по делу №, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывалось, что исполнение требований, указанных в исполнительном документе, в установленный срок невозможно вследствие объективно непредотвратимых обстоятельств и других непреодолимых препятствий, находящимися вне контроля администрации г. Енисейска, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности. Дополнительно было указано, что в Енисейский районный суд ДД.ММ.ГГГГ направлено заявление «об отсрочке исполнения решения Енисейского районного суда по делу № г.», приложена копия заявления с отметкой принятии суда.
Таким образом, администрацией города Енисейска в рамках своих полномочий были предприняты все возможные действия, направленные на исполнение решения суда, связанные с предоставлением Зыряновой Л.А.жилого помещения по договору специализированного найма.
На основании изложенного административный истец просил постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску Даниловой Е.А. № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с администрации г. Енисейска исполнительского сбора в размере 50000 рублей признать незаконным.
Представитель административного истца администрации г. Енисейска Евланов О.О., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте разбирательства дела, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем представил соответствующее заявление, в котором также просил в случае отказа в удовлетворении заявленного требования освободить администрацию г. Енисейска от взыскания исполнительского сбора.
Административный ответчик МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП по Красноярскому краю, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте разбирательства дела, явку своего представителя в суд не обеспечил, об уважительности причин неявки не сообщил.
Заинтересованное лицо УФССП по Красноярскому краю, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте разбирательства дела, представителя в суд не направило.
Заинтересованное лицо Зырянова Л.А., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте разбирательства дела, в суд не явилась.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ч.6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив представленные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава - исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст.ст. 218, 227 КАС РФ основанием для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя в рассматриваемом случае является отсутствие оснований для взыскания исполнительского сбора с администрации г. Енисейска.
В соответствии с положениями ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом (часть 1). К числу исполнительных документов относятся исполнительные листы, выдаваемые судами на основании принимаемых ими судебных актов.
Статьей 6 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве" № 229-ФЗ установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Руководствуясь ч. 1 ст. 105, ч. 2 ст. 112 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве" N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного действующим исполнительным законодательством, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия и бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, решением Енисейского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, постановленным по гражданскому делу №, удовлетворен иск Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах Зыряновой Л.А., к администрации г. Енисейска Красноярского края о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда. Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП по Красноярскому краю Даниловой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника – администрации г. Енисейска, предметом исполнения которого является возложение обязанности на администрацию города Енисейска предоставить Зыряновой Л.А. по договору найма специализированного жилого помещения, изолированное, благоустроенное, применительно к условиям г. Енисейска, жилое помещение специализированного жилищного фонда, исходя из общей площади 33 кв.м., с допусками, установленными ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961, с установлением 5-дневного срока для добровольного исполнения требований с момента получения копии данного постановления. Указанное постановление получено администрацией г. Енисейска ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством образования Красноярского края и администрацией г. Енисейска заключено соглашение № «о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации муниципального образования город Енисейск Красноярского края по реализации в 2019 году Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», пунктом 1.1. которого установлена обязанность Министерства образования Красноярского края по предоставлению субвенции администрации города Енисейска на реализацию Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в 2019 году в размере 4072 500 (четыре миллиона семьдесят две тысячи пятьсот) рублей за счет средств краевого бюджета. Согласно приложению к указанному соглашению в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2019 году, Зырянова Л.А. не включена.
Согласно письму администрации г. Енисейска от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованному заместителю министра образования Красноярского края, административный истец просил выделить денежные средства на исполнение вышеуказанного судебного решения.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования Красноярского края администрации г. Енисейска дан ответ, согласно которому Министерством образования направлено письмо в Министерство финансов Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных средств на исполнение администрацией города Енисейска решений суда о приобретении жилых помещений, в том числе о приобретении жилого помещения для Зыряновой Л.А.
По сведениям, представленным администрацией г. Енисейска, ДД.ММ.ГГГГ в МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску администрацией г. Енисейска была направлена информация по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой исполнение решения суда по предоставлению Зыряновой Л.А. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения невозможно в связи с взаимосвязью исполнения последнего с предоставлением средств из краевого бюджета муниципальному образованию город Енисейск. В данном письме администрацией г. Енисейска также сообщено об обращении в Енисейский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, доказательств фактического получения данной информации МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску административным истцом суду не представлено.
Определением Енисейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление администрации города Енисейска удовлетворено, ответчику предоставлена отсрочка исполнения решения Енисейского районного суда по делу № сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав - исполнитель МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП по Красноярскому краю Данилова Е.А. вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации г. Енисейска в сумме 50 000 рублей. Основанием для вынесения оспариваемого постановления, как это указано в самом постановлении, послужило то, что доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено; должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения.
Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (ч.1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом- исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч.2).
Из приведенных положений Федерального закона с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П и Определении от 1 апреля 2008 года N 419-О-П, следует, что, по сути, исполнительский сбор представляет собой меру принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства; он является не правовосстановительной санкцией, обеспечивающей исполнение должником обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, а санкцией штрафного характера (на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение), которой присущи признаки административной штрафной санкции (он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности).
Следовательно, одним из оснований для принятия решения о взыскании исполнительского сбора является установление вины должника в невыполнении требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Учитывая штрафной характер исполнительского сбора, законодатель в ч. 12 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установил, что срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, при проверке законности постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора необходимо установить факт получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, в котором указан срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. В противном случае невозможно установить срок, с которого будет исчисляться срок для добровольного исполнения исполнительного документа, без чего нельзя установить наличие вины должника в неисполнении требований исполнительного документа в установленный срок.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что должник - администрация г. Енисейска была уведомлена об установленном ему сроке для добровольного исполнения требований исполнительного документа, так как постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, в которомуказан срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, получено им ДД.ММ.ГГГГ, на что ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Енисейска направлена информация о невозможности исполнения решения суда в настоящее время.
Таким образом, у судебного пристава-исполнителя Даниловой Е.А. имелись основания для применения к администрации г. Енисейска штрафной санкции в виде взыскания исполнительского сбора, посколькуустановлена вина должника в невыполнении требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, в данном случае в течение 5 дней со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства, в связи с чем находит действия судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора правомерными, а заявленное требование администрации г. Енисейска о признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 6 и 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Освобождение от уплаты исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным.
Проанализировав в совокупности доказательства, представленные суду, суд приходит к выводу о том, что в течение установленного срока реальное исполнение решения суда о предоставлении жилого помещения было невозможно. Исполнение судебного решения было невозможно вследствие обстоятельств, которые с учетом специфики данного дела могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе.
Указанная специфика состоит в том, что на администрацию г. Енисейска возложена обязанность по предоставлению Зыряновой Л.А. благоустроенного жилого помещения не за счет собственных средств, а за счет средств бюджета Красноярского края.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей.
При этом в соответствии с законом Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местно самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» полномочия по осуществлению мероприятий по приобретению и предоставлению жилых помещений для лиц указанной категории осуществляются администрацией города Енисейска. В силу ст. 4 вышеуказанного закона Красноярского края на осуществление переданных государственных полномочий бюджетам муниципальных районов предоставляются субвенции из краевого бюджета.
Таким образом, возможность исполнения решения суда поставлена в прямую зависимость от перечисления должнику из краевого бюджета денежных средств в необходимом размере. К моменту истечения пятидневного срока денежные средства, необходимые и достаточные для приобретения соответствующего жилого помещения, из краевого бюджета перечислены не были, как не перечислены они и на сегодняшний день. Соответственно, реальная возможность приобретения жилого помещения с использованием установленных законом процедур закупок (аукциона) к моменту вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора отсутствовала.
Кроме того, следует принять во внимание то обстоятельство, что администрация г. Енисейска является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе Российской Федерации и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке.
Исполнение вышеуказанного решения носит длящийся характер, поскольку предусматривает совершение последовательности действий, входящих в компетенцию органа местного самоуправления и органа власти субъекта Российской Федерации. Сам по себе процесс приобретения квартиры в муниципальную собственность для предоставления Зыряновой Л.А. жилого помещения не может находиться вне процедуры исполнения решения и являться основанием для взыскания исполнительского сбора. С учетом того, что административным истцом предпринимаются все необходимые меры для исполнения решения суда, не предоставление жилого помещения администрацией г. Енисейска в данном случае нельзя признать уклонением от исполнения решения суда.
При таких обстоятельствах, учитывая объем работ, фактически подлежащих исполнению, и объем работ, которые администрация г. Енисейска обязана исполнять помимо судебного решения, в том числе и по проведению закупок (аукционов) по приобретению жилья и оформлению, а также учитывая, что административным истцом при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения администрации г. Енисейска от уплаты исполнительского сбора по указанному исполнительному производству.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований администрации города Енисейска Красноярского края к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по городу Красноярску Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю о признании постановления судебного пристава-исполнителя Даниловой Е.А. № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с администрации г. Енисейска исполнительского сбора в размере 50000 рублей незаконным, отказать.
Освободить администрацию города Енисейска Красноярского края от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд Красноярского края.
Председательствующий Т.И. Яковенко
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ