Дело № 5-94/2019
24RS0003-01-2018-001421-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 января 2019 года п. Балахта
Судья Балахтинского районного суда Красноярского края Алексейцев И.И.,
с участием помощника прокурора Балахтинского района Красноярского края Шнайдер О.П.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – главы поселка Балахта Антонова ФИО7
при секретаре Николаевой ФИО8
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы поселка Балахта Антонова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.12.2018г., вынесенного прокурором Балахтинского района Красноярского края установлено, что прокуратурой Балахтинского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, которой установлено, что между администрацией <адрес>, в лице главы поселка Антонова ФИО10. и ИП Бричаг ФИО11. 19.04.2018г. заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по уборке, вывозу и размещению несанкционированных свалок с территории поселка Балахта. Согласно п. 4.1 Контракта оплата производится по факту выполненных работ, в течение 30 дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ и предоставления счета-фактуры, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика. Акт о приемке выполненных работ подписан 30.05.2018г. Исходя из условий контракта и требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, администрация <адрес> должна оплатить поставку партии товара поставщику не позднее 29.06.2018г. Вместе с тем, администрацией <адрес> оплата работ в сумме <данные изъяты> руб. произведена только 11.07.2018г., что подтверждается платежным поручением № от 11.07.2018г. Согласно решения избирательной комиссии муниципального образования <адрес> от 04.04.2014г. №, главой поселка <адрес> избран ФИО1 Согласно ст. 13 Устава <адрес> глава поселка возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления. Пунктом 11 ст. 16 Устава поселка определено, что глава поселка распределяет от имени администрации бюджетные средства при исполнении бюджета поселка. Из объяснения Антонова ФИО12. следует, что работы в рамках вышеуказанного контракта приняты 30.05.2018г., о чем оставлен акт № от 30.05.2018г. После подписания данного акта на счете-фактуре, предъявленной ему подрядчиком, он поставил свою визу оплатить, после чего все документы направлены в бухгалтерию для оплаты выполненных работ. В связи с чем работы оплачены несвоевременно не установлено. Ранее, 16.04.2018г. УФАС России по Красноярскому краю вынесено постановление о назначении административного наказания по делу <данные изъяты> согласно которому глава администрации <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Указанное постановление вступило в законную силу 04.05.2018г. При таких обстоятельствах в действиях главы <адрес> Антонова ФИО13., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Объективные причины, препятствующие обеспечению соблюдения требований законодательства и контракта, отсутствовали. Бездействие главы <адрес> по оплате поставленного товара влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплату исполненных обязательств по государственным контрактам, а также может привести к неоправданному увеличению кредиторской задолженности бюджета <адрес> за счет начисления пени, и иных мер гражданской ответственности. Дата совершения административного правонарушения 30.06.2018г. Место совершения административного правонарушения: <адрес>.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава поселка <данные изъяты> Антонов ФИО14. в судебном заседании вину в совершении админимтративного правонарушения признал в полном объеме.
Помощник прокурора Балахтинского района Красноярского края Шнайдер О.П. в судебном заседании, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.12.2018г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы поселка <адрес> Антонова ФИО15., поддержала по основаниям указанным в постановлении.
Проверив и изучив материалы дела, суд считает, что в действиях должностного лица – главы <адрес> Антонова ФИО16. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, т.е. нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона "О контрактной системе в сфере закупок" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Как установлено в судебном заседании, согласно ч. 1 Устава поселка <адрес> глава поселка – высшее должностное лицо поселка, наделенное, согласно Уставу, собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселка.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Устава поселка Балахта глава поселка также является главой администрации указанного муниципального образования.
В силу ч. 11 ст. 16 Устава, глава поселка распределяет от имени местной администрации бюджетные средства при исполнении бюджета поселка.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на основании решения избирательной комиссии муниципального образования <адрес> от 04.04.2014г. №14/49 «О регистрации избранного главы поселка <адрес> Антонова ФИО17» Антонов ФИО18. зарегистрирован главой поселка <адрес> Красноярского края и ему выдано удостоверение установленного образца.
Согласно распоряжения Администрации поселка <адрес> от 04.04.2016г. № «О вступлении в должность Антонова ФИО19.» Антонов ФИО20. приступил к исполнению обязанностей главы <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением УФАС России по Красноярскому краю от 16.04.2018г. по делу №А296П-7.32.5/18, глава администрации <адрес> Антонов ФИО21 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Указанное постановление вступило в законную силу 04.05.2018г.
19.04.201г. между администрацией <адрес>, в лице главы поселка Антонова ФИО22 и ИП Бричаг ФИО23. заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по уборке, вывозу и размещению несанкционированных свалок с территории поселка Балахта.
Согласно п. 4.1 Контракта оплата производится по факту выполненных работ, в течение 30 дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ и предоставления счета-фактуры, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика. Заказчик в течение 2-х (двух) рабочих дней со дня предоставления подрядчиком данных документов рассматривает и подписывает их, передает на оплату или в тот же срок передает подрядчику письменный мотивированный отказ.
Акт № о приемке выполненных работ: по уборке, вывозу и размещению несанкционированных свалок на территории <адрес> на сумму <данные изъяты> рублей, подписан исполнителем и заказчиком 30.05.2018г. и в этот же день Бричаг ФИО24. предъявлен заказчику счет на оплату № от 30.05.2018г.
Согласно платежного поручения № от 11.07.2018г. работы по акту № от 30.05.2018г. в сумме <данные изъяты> руб. перечислены получателю ИП Бричаг ФИО25
Из письменного объяснения Антонова ФИО26 от 16.11.2018г. следует, что работы в рамках вышеуказанного контракта приняты 30.05.2018г., о чем оставлен акт № от 30.05.2018г. После подписания данного акта на счете-фактуре, предъявленной ему подрядчиком, он поставил свою визу «оплатить», после чего все документы направлены в бухгалтерию для оплаты выполненных работ. В связи с чем работы оплачены несвоевременно, ему не известно.
Таким образом, в действиях главы <адрес> Антонова ФИО27., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Объективные причины, препятствующие обеспечению соблюдения требований законодательства и контракта, отсутствовали. Бездействие главы <адрес> по оплате поставленного товара влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплату исполненных обязательств по государственным контрактам, а также может привести к неоправданному увеличению кредиторской задолженности бюджета <адрес> за счет начисления пени, и иных мер гражданской ответственности.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.12.2018г.; решением прокурора Балахтинского района Красноярского края от 15.11.2018г. о проведении проверки в отношении администрации <адрес>; копией муниципального контракта № от 19.04.2018г.; копией акта № от 30.05.2018г.; копией счета на оплату № от 30.05.2018г.; копией платежного поручения № от 11.07.2018г.; письменным объяснением Антонова ФИО28. от 16.11.2018г.; копией письменного объяснения ФИО6 от 19.11.2018г.; копией справки администрации <адрес> о поступлении доходов в бюджет поселка Балахта за июнь 2018г.; копией Устава поселка <адрес>; копией постановления прокурора Балахтинского района Красноярского края от 26.03.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы <адрес> Антонова ФИО29., предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ; копией постановления Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16.04.2018г. о привлечении главы <адрес> Антонова ФИО30. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
В судебном заседании доказательствам дана надлежащая оценка в совокупности с иными материалами дела на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, положения ч. 2 ст. 7.35.2 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи с положениями ст. 4.6 КоАП РФ.
С учетом изложенного квалификации по ч. 2 ст. 7.35.2 КоАП РФ подлежат действия лица, подвергнутого ранее административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.35.2 КоАП РФ, со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации (п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ).
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (ч. 2 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Глава поселения является выборным должностным лицом, данная должность не относится к должностям муниципальной службы.
Согласно ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также занимать должности в органах управления юридического лица.
Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.
Кроме того, в пункте 6 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 2 ст. 15 Устава <адрес> указаны основания для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, поселения, их перечень является исчерпывающим, дисквалификация в качестве основания прекращения полномочий не предусмотрена.
Таким образом, назначение Антонову ФИО31., как главе поселка Балахта, административного наказания в виде дисквалификации, противоречит как положениям КоАП РФ, так и Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Санкция ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусматривает безальтернативное наказание в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет, в связи с чем глава поселка <адрес> Антонов ФИО32. не может являться субъектом этого правонарушения.
Вместе с тем, состав административного правонарушения налицо, так как глава поселка Балахта Антонов ФИО33., являясь лицом, подвергнутым ранее административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.35.2 КоАП РФ, со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, вновь совершил правонарушение, состав которого попадает под диспозицию ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, за что он подлежит административному наказанию.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то суд вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
Составы административных правонарушений, предусмотренные ч.ч. 1 и 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства. Кроме того, санкция ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ч.2 7.32.5 КоАП РФ.
Следовательно, в этом случае переквалификация действий главы поселка Балахта Антонова ФИО34. с ч. 2 на ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ согласуется с требованиями п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что факт нарушения главой поселка <адрес> Антонова ФИО35. законодательства об осуществлении закупок для государственных и муниципальных служб подтверждается совокупностью имеющихся в материалах настоящего дела доказательств, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, действия главы поселка <адрес> Антонова ФИО36. следует переквалифицировать с ч. 2 на ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность Антонова ФИО37 в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность у Антонова ФИО38. не имеется.
Принимая во внимание наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, полагаю возможным назначить главе поселка <адрес> Антонову ФИО39. административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – главу поселка <адрес> Антонова ФИО40, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Реквизиты получателя штрафа: ИНН/КПП 2466029055/246601001, расчетный счет 40101810600000010001 УФК по Красноярскому краю (прокуратура Красноярского края, л/сч 04191250670) в ГРКЦ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04701000, КБК 41511690050056000140.
Разъяснить Антонову ФИО41 что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Балахтинский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: