Решение по делу № 2а-2204/2019 от 16.07.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2019 года                                                                                                     г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Лукьяновой Т.М.,

с участием: помощника Минусинского межрайонного прокурора Бузука С.С.,

представителя административного истца по доверенности – ФИО5,

административного ответчика – Мамонтова Ф.В.,

при секретаре – Кирилловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю к Мамонтову Федору Викторовича об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мамонтова Ф.В.

Указанные требования мотивированы тем, что Мамонтов Ф.В. осужден приговором Краснофлотского районного суда г. Хабаровска от 18 июня 2014 года, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Хабаровского краевого суда от 20 августа 2014 года, по п.п. «а, з» ч. 2 ст. 126 УК РФ, п.п. «а, в» ч. 2 ст. 163 УК РФ, ч. 1 ст. 161 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 5 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Мамонтов Ф.В. совершил преступление, которое относится к категории особо тяжких, в период отбывания наказания 18 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскания не погашены. Освобождается Мамонтов Ф.В. 17 декабря 2019 года по отбытию срока наказания. В период отбывания наказания, осужденный Мамонтов Ф.В., признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за что постановлением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2018 года был переведен в тюрьму на неотбытый срок. С учетом изложенного, просит установить в отношении Мамонтова Ф.В. административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; не выезжать за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток (в ночное время с 22.00 до 06.00); запрета пребывания в определенных местах (бары, рестораны); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в нем доводам, указав, что достаточно установить явку на регистрацию 1 раз, другие заявленные ограничения будут способствовать контролю за поведением осужденного при освобождении.

Административный ответчик Мамонтов Ф.В. в судебном заседании по существу не возразил против заявленных требований, просил сократить заявленные административные ограничения.

Выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Бузука С.С., полагавшего необходимым удовлетворить заявление частично, установив срок административного надзора на 3 года, с установлением ограничения в виде явки на регистрацию 1 раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток (в ночное время с 22.00 до 06.00) и не выезжать за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания, суд приходит к выводу, что заявление ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора и ограничений в отношении Мамонтова Ф.В. подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В соответствии с положениями со ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

По смыслу пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 126 УК РФ относится, к категории особо тяжких преступлений.

В судебном заседании установлено, что приговором Краснофлотского районного суда г. Хабаровска от 18 июня 2014 года, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Хабаровского краевого суда от 20 августа 2014 года, Мамонтов Ф.В. осужден по п.п. «а, з» ч. 2 ст. 126 УК РФ, п.п. «а, в» ч. 2 ст. 163 УК РФ, ч. 1 ст. 161 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок 5 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

По приговору Краснофлотского районного суда г. Хабаровска от 18 июня 2014 года Мамонтов Ф.В. совершил преступление, предусмотренное п.п. «а, з» ч. 2 ст. 126 УК РФ, которое относится к категории особо тяжких.

Постановлением врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) от 30 ноября 2017 года осужденный Мамонтов Ф.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Постановлением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2018 года осужденный Мамонтов Ф.В. был переведен в тюрьму на неотбытый срок.

Учитывая положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обстоятельства того, что Мамонтов Ф.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена, суд приходит к выводу, что заявление является законным и обоснованным, подлежит удовлетворению, следует в отношении Мамонтова Ф.В. установить административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административного ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в сроки, установленные органом внутренних дел, и в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

Указанные административные ограничения являются достаточными для достижения цели обеспечения контроля за поведением осужденного при освобождении его из мест лишения свободы, в удовлетворении остальных требований следует отказать. Доказательств обратного в суд не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить в отношении Мамонтова Федора Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, установив в его отношении административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в сроки, установленные органом внутренних дел; и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Мамонтова Ф.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В удовлетворении остальных административных исковых требований Федерального казенного учреждения Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю отказать.

На решение могут быть поданы жалобы в апелляционном порядке в течение десяти суток со дня провозглашения решения суда в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы через Минусинский городской суд.

Председательствующий:                                                               Т.М. Лукьянова

Решение принято в окончательной форме 22 июля 2019 года

2а-2204/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ Тюрьма ГУФСИН по Красноярскому краю
Ответчики
Мамонтов Федор Викторович
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
minusa.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2020Дело оформлено
22.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее