Дело № 2-353/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2017 года п. Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре Сизых Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мотыгинского района Красноярского края Иванова П.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Рыбинского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края о возложении обязанности в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему генеральной очистки муниципального образования Рыбинского сельсовета, согласовать места временного хранения отходов с архитектором Мотыгинского района и уполномоченным органом Роспотребнадзора, разработать и согласовать график периодичности удаления твердых бытовых отходов с уполномоченным органом Роспотребнадзора,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мотыгинского района Красноярского края Иванов П.А. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявление, требования мотивируя тем, что прокуратурой Мотыгинского района проведена проверка соблюдения администрацией Рыбинского сельсовета требований санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, по результатам которой установлено, что в нарушение норм действующего законодательства администрацией Рыбинского сельсовета не утверждена схема и не определены места размещения пунктов сбора твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования. Схема генеральной очистки населенного пункта, в нарушение требований СанПин 42-128-4690-88 « Санитарные правила содержания территорий населенных мест» до настоящего времени не разработана и не утверждена. Отходы складируются непосредственно на земле в условиях воздействия атмосферных осадков и ветров, отсутствует обваловка площадки, что является нарушением ст. 1 ФЗ « Об отходах производства и потребления», СанПин2.1.7.1322-03.2.1.1.7. Просит обязать администрацию Рыбинского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему генеральной очистки муниципального образования поселок Мотыгино, согласовать места временного хранения отходов с архитектором Мотыгинского района и уполномоченным органом Роспотребнадзора, разработать и согласовать график периодичности удаления твердых бытовых отходов с уполномоченным органом Роспотребнадзора.
В судебном заседании процессуальный истец заместитель прокурора Мотыгинского района Глушкова Д.А. на удовлетворении заявленных требований настаивала, по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Рыбинского сельсовета – глава администрации Рыбинского сельсовета Петрова Л.И. исковые требования признала в полном объеме. Не возражала против удовлетворения искового заявления прокурора Мотыгинского района Красноярского края.
Исследовав материалы дела, выслушав процессуального истца, представителя ответчика, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, по вопросам местного значения населением
муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 02.03.2017г. прокуратурой Мотыгинского района проведена проверка соблюдения администрацией Рыбинского сельсовета требований санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 1.2. СП 4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.
В материалах дела имеется постановление главы Рыбинского сельсовета Петровой Л.И. от 12.05.2016 г. № 32, которым утверждена генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования Рыбинский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края, однако данная схема не согласованна в установленном законом порядке с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы.
Согласно генеральной схеме очистки территории населенных пунктов муниципального образования Рыбинский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края, являющейся приложением к указанному постановлению для сбора бытовых отходов на территории Рыбинского имеется 3 контейнерных площадки, а так же 7 контейнеров, однако администрацией Рыбинского сельсовета не согласованы места временного хранения отходов с районным архитектором и органом Госсанэпиднадзора, что является нарушением требований п. 2.2.3. СП 4690-88.
Решением главы Рыбинского сельсовета Петровой Л.И. № 9-39 от 23.12.2015 г. утвержден порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Рыбинский сельсовет.
Согласно п. 2.5 порядка организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Рыбинский сельсовет, вывоз мусора должен осуществляться не реже одного раза в неделю организациями, имеющими право на осуществление вывоза ТБО, согласно заключенных договоров.
25.03.2016 г. между администрацией Рыбинского сельсовета и ИП Венгловским С.А. заключен договор № 21, по условиям которого ИП Венгловский С.А. принимает на себя услугу по вывозу несортированного мусора по адресу: п. Рыбное ул. Советская, 49, срок действия договора по 31.12.2016 г. Кроме этого, 01.02.2017 г. администрацией Рыбинского сельсовета с Венгловским С.А. был заключен договор № 16, согласно которому ИП Венгловский С.А. принимает на себя услугу по вывозу несортированного мусора по адресу: п. Рыбное ул. Советская, 49, срок действия договора по 31.12.2017 г. Однако, администрацией Рыбинского сельсовета не разработан график периодичности удаления твердых бытовых отходов и не согласован с органом Госсанэпиднадзора, что является нарушением требований п.п. 1.9, 2.2.1.СП 4690-88
Также в ходе проверки установлено, что не организована рациональная система сбора, временного хранения, регулярного вывоза жидких бытовых отходов от не канализованных домов населенных пунктов с. Рыбное, п. Бельск, п. Пашино. (п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88).
Отсутствует планово-регулярная или заявочная система очистки жидких отходов транспортными предприятиями муниципального образования или ведомственным специальным автотранспортом аналогичного предназначения от не канализованных домов населенных пунктов муниципального образования Рыбинского сельсовета (п. 1.4, п.1.5 СанПиН 42- 128-4690-88).
Не осуществляется удаление жидких отходов от не канализованных домов населенных пунктов муниципального образования Рыбинского сельсовета, а осуществляется методом «самовывоза» непосредственно жителями на несанкционированные свалки сельсовета, то есть на не предназначенные для этого места (п. 1.11, п. 3.1 СанПиН 42-128-4690-88).
Обезвреживание жидких бытовых отходов на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке от не канализованных домов населенного пункта не осуществляется (п. 3.1 СанПиН 42-128-4690-88).
04.04.2016 г. в адрес администрации Рыбинского сельсовета прокурором Мотыгинского района Ивановым П.А. было вынесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
Доказательств устранения вышеуказанных нарушений, выявленных в результате прокурорской проверки представителем ответчика в материалы дела не представлено.
Указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства нарушают права неопределенного круга лиц, проживающих на территории указанных поселений, на благоприятную окружающую среду, таким образом, администрацией Рыбинского сельсовета не в полном объёме реализуются полномочия по осуществлению вопросов местного значения.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора Мотыгинского района Красноярского края Иванова П.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Рыбинского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края о возложении обязанности в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему генеральной очистки муниципального образования п. Мотыгино, согласовать места временного хранения отходов с архитектором Мотыгинского района и уполномоченным органом Роспотребнадзора, разработать и согласовать график периодичности удаления твердых бытовых отходов с уполномоченным органом Роспотребнадзора подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Мотыгинского района Красноярского края Иванова П.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Рыбинского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края о возложении обязанности в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему генеральной очистки муниципального образования Рыбинского сельсовета, согласовать места временного хранения отходов с архитектором Мотыгинского района и уполномоченным органом Роспотребнадзора, разработать и согласовать график периодичности удаления твердых бытовых отходов с уполномоченным органом Роспотребнадзора – удовлетворить.
Обязать администрацию Рыбинского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему генеральной очистки муниципального образования поселок Мотыгино, согласовать места временного хранения отходов с архитектором Мотыгинского района и уполномоченным органом Роспотребнадзора, разработать и согласовать график периодичности удаления твердых бытовых отходов с уполномоченным органом Роспотребнадзора.
Председательствующий Петушкова О.Ю.