№ 5-39/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 мая 2020 года
р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области,
Судья Мордовского районного суда Тамбовской области Косых И.В.,
адрес: 393600, р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области, ул. Коммунальная, д. 37,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Рузов А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
уроженца <адрес>, жителя
<адрес>; не
работающего; разведенного; гражданина РФ, инвалидом не являющегося, к
административной ответственности не привлекавшегося,
У с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов в <адрес> Рузов А.Н. пришел в состоянии алкогольного опьянения, гулял по <адрес>, чем нарушил п. 1.1 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: покинул место проживания (пребывания) в период угрозы возникновения и распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тамбовской области, установленного Постановлением администрации Тамбовской области № от ДД.ММ.ГГГГ. Обстоятельств, позволяющих покидать место проживания (пребывания), не установлено.
В судебное заседание Рузов А.Н. не явился; был надлежаще извещен о месте, времени, дне рассмотрения дела; не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела. В материалах дела имеется его письменное ходатайство с просьбой о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в его отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ нахожу нужным рассмотреть данное дело в отсутствие Рузов А.Н..
Нахожу в действиях Рузов А.Н. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, – невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации») ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено в том числе на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 – «короновирусная инфекция (2019-nCoV)».
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Реализуя предоставленные полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 01 апреля 2020 года № 98-ФЗ) (далее – Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Пунктом 1 Постановления администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области» с 18 марта 2020 года на территории Тамбовской области введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
В связи с сохраняющейся неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, связанной с угрозой возникновения и распространения на территории Тамбовской области случаев новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с положениями ст. 6, п. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подп. «б», «в» п. 8, п. 10 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях реализации постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения 2019-nCoV», от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения 2019-nCoV», постановления администрации области от 17 марта 2020 № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» администрацией Тамбовской области 26 марта 2020 года принято Постановление № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» (далее – постановление администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 года № 233).
Согласно п. 1.1 Постановления администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 года № 233 граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которое не приостановлено в соответствии с Указом Президента РФ от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (далее - Указ от 25 марта 2020 года № 206), Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ от 02 апреля 2020 года № 239), Указом Президента РФ от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ от 28 апреля 2020 года № 294) и настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Тамбовской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указами от 25 марта 2020 года № 206, от 02 апреля 2020 года № 239, от 28 апреля 2020 года №294 и настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с Указами от 25 марта 2020 года № 206, от 02 апреля 2020 года № 239, от 28 апреля 2020 года №294 и настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, участия в траурных процессиях, в период с 05 апреля 2020 года по 20 апреля 2020 года, в период с 8 апреля 2020 года по 11 мая 2020 года включительно, в случаях следования к ближайшему месту внесения платы за жилое помещение, коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, случаев следования по вызову судьи, правоохранительных органов и их должностных лиц для участия в процессуальных действиях.
На основании ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина Рузов А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств:
- Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), в котором подробно приведено событие административного правонарушения, при этом права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены и протокол составлен в его присутствии; права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ Рузов А.Н. разъяснены, с протоколом он ознакомлен, с ним согласился, копия протокола для сведения ему вручена на руки, о чем имеются его собственноручные подписи; все существенные данные, прямо перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит;
- рапортами УУП МОМВД России «Мордовский» Арчакова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4) и оперативного дежурного МОМВД России «Мордовский» Гавриленко И.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов Рузов А.Н., который проживает по адресу: <адрес>, гулял по <адрес>, а затем в указанное время пришел к себе домой в состоянии алкогольного опьянения, тем самым нарушил режим самоизоляции в период угрозы возникновения и распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции;
- письменными Объяснениями Рузов А.Н. (л.д. 5), данными им ДД.ММ.ГГГГ с разъяснением ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, в ходе которых он дал признательные вину объяснения по обстоятельствам совершенного им правонарушения, подробно пояснившим обстоятельства произошедшего;
- письменными показаниями свидетеля ФИО1 (л.д. 8), которой были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, которая в соответствии с требованиями ст.ст. 25.6, 17.9 КоАП РФ дала показания, изобличающие Рузов А.Н. в совершенном им правонарушении.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что Рузов А.Н., в нарушение п. 1.1 Постановления администрации Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов пришел домой по адресу: <адрес> состоянии алкогольного опьянения, гуляя перед этим по <адрес>, чем нарушил обязанность не покидать место проживания (пребывания) в период угрозы возникновения и распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения не усматриваю оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Рузов А.Н. правонарушения малозначительным.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении Рузов А.Н. административного наказания в соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывается: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Рузов А.Н. имеет постоянную регистрацию, разведен, не работает, инвалидом не является, впервые привлекается к административной ответственности.
С учетом характера совершенного Рузов А.Н. административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих его административную ответственность обстоятельств, влияния назначенного наказания на исправление правонарушителя, прихожу к выводу о назначении Рузов А.Н. административного наказания в виде предупреждения и полагаю, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному, позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л :
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░. 25.1-25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░.░. ░░░░░