Решение по делу № 12-274/2019 от 11.11.2019

Р Е Ш Е Н И Е

12 декабря 2019 года                                   г. Усолье-Сибирское

Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., с участием представителя юридического лица Грехнёва Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении № 12-274/2019 по жалобе законного представителя юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Виктория» на постановление главного государственного инспектора г. Усолье-Сибирское и Усольского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Иркутской области Лобода В.В. № 2-8-18-211 от 20 июня 2019 года о привлечении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 20 июня 2019 года № 2-8-18-211 главного государственного инспектора г. Усолье-Сибирское и Усольского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Иркутской области Лобода В.В. юридическое лицо ООО «Виктория» привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица ООО «Виктория» Давиденко Н.Б. обратилась с жалобой в Усольский городской суд Иркутской области, в обоснование которой указала, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона». Согласно ст. 16 ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля № 294-ФЗ от 26.12.2008 года: установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти». Типовая форма была утверждена Приказом Минэкономразвития РФ № 532 от 30.09.2011 года. Утвержденная типовая форма акта проверки содержит раздел: «Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения выездной проверки». Бланк Акта проверки № 125 от 29.05.2019 года составленный Административным органом не содержит указанного раздела, что и свидетельствует о его недействительности. Поскольку проверка проведена без согласования с органами прокуратуры, то постановление об административном правонарушении № 2-8-18-211 от 20 июня 2019 года подлежит отмене.

Просила: постановление № 2-8-18-211 от 20 июня 2019 года главного государственного инспектора г. Усолье-Сибирское и Усольского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Иркутской области Лобода В.В. о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей отменить, производство по делу прекратить.

Законный представитель юридического лица - директор ООО «Виктория» Давиденко Н.Б. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя юридического лица ООО «Виктория», поскольку она была извещена по указанному в жалобе адресу.

Представитель юридического лица Грехнёв Д.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы по всем изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что считает, для проведение проверки необходимо было согласовать спорную проверку с прокуратурой.

Главный государственный инспектор г. Усолье – Сибирское и Усольского района по пожарному надзору Лобода В.В. суду пояснил, что в спорном случае не было необходимости согласования поскольку, действовали в соответствии с законодательством и постановлением Правительства Иркутской области от 02.04.2019 N 277-пп "Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима".

Выслушав представителя юридического лица, главного государственного инспектора г. Усолье – Сибирское и Усольского района по пожарному надзору Лобода В.В., обозрев материалы дела об административном правонарушении, исследовав материал по рассмотрению жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Указанные требования закона главным государственным инспектором г. Усолье-Сибирское и Усольского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Иркутской области Лобода В.В. при рассмотрении дела в полном объёме соблюдены.

В соответствии со статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствие статьи 30 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, который был введен Постановлением Правительства Иркутской области от 02.04.2019 года № 277-пп «Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима» в период с 08.00 часов 10.04.2019 года до 08.00 часов 15.06.2019 года.

В статье 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) определено, что настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.

В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты - это состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

В соответствии ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

    В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

    В полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

На период действия особого противопожарного режима устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, включающие в себя: запрет на разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание мусора, приготовление пищи на открытом огне, углях, в том числе с использованием устройств и сооружений для приготовления пищи на углях, за исключением приготовления пищи в помещениях зданий, предназначенных для проживания, а также для оказания услуг общественного питания, на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и личных некоммерческих объединений граждан, предприятиях, полосах отвода линий электропередачи, железных и автомобильных дорог, в лесах, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти Иркутской области в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также на землях особо охраняемых природных территорий, за исключением работ, проводимых специализированными организациями по обустройству защитных полос и иных профилактических работ, предусмотренных лесным законодательством (п. 2).

Из материалов дела об административном правонарушении № 2-8-18-211, представленных судье следует, что 06 июня 2019 года государственным инспектором г. Усолье-Сибирское и Усольского района по пожарному надзору Лобода В.В. в отношении ООО «Виктория» был составлен протокол № 2-8-18-211 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с которым установлено, что 29 мая 2019 года в 14 час. 00 мин по адресу: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское. в 80 метрах с северо-восточной стороны от Прибайкальской автодороги (М-53) и в 1100 метрах с северо-западной стороны от здания заводоуправления ОАО «Усолье-Химпром», земельный участок с кадастровым номером 38:31:000003:691 общая площадь территории которого составляет 102352 кв.м. в условиях особого противопожарного режима, введенного Постановлением Правительства Иркутской области от 02.04.2019 года № 277-пп ООО «Виктория» нарушило требования пожарной безопасности, а именно:

- на территории проверяемого земельного участка расположены 2 строящихся здания V степени огнестойкости, площадь каждого около 340 кв.м. (выполненные из древесины), в которых проживает около 50 иностранных граждан, нарушени п. 367 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2018 года (Далее - ППР в РФ), при этом в зданиях имеется большое количество нарушений требований пожарной безопасности, которые могут быть причиной возникновению пожара и создать угрозу жизни и здоровью людям: установка и система противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях смонтированы без проектной документации, приемно-контрольный прибор пожарной сигнализации установлен в коридоре одного из зданий (требуется установка в помещениях дежурного персонала или в пожарной части предприятия.), нарушение ч. 1 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 123); п. 61 ППР в РФ; п. 11.4 СП 114. Свод правил «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»; в зданиях установлены лампы освещения без плафонов; в зданиях эксплуатируется временная электропроводка, эксплуатируются электрообогреватели без терморегуляторов, электрические провода имеют нарушения целостности изоляции, нарушение п/п «а», «в», «г» п. 42 ППР в РФ; руководитель организации не обеспечил ознакомление (под подпись) граждан, прибывающих в гостиницы, мотели, общежития и другие здания, приспособленные для временного пребывания людей, с правилами пожарной безопасности. В номерах гостиниц, кемпингов, мотелей и общежитий вывешиваются планы эвакуации на случай пожара, нарушение п. 89 ППР в РФ; твердотопливная печь, расположенная в помещении кухни имеет повреждения (отсутствует топочная дверца) п. 81 ППР в РФ;

- на территории открытых складов лесоматериалов не предусмотрена адресная система пожарной сигнализации с ручными пожарными извещателями в соответствии с СП 5.13130 (нарушение ст. 4. ст. 6 ФЗ № 123); п. 11.1 СП 114 Свод правил «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы».

    Руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещений производственного и складского назначения (камеры для сушки древесины, котельной) обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5. 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", нарушение п. 20 ППР в РФ;

    Не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения котельной, нарушение ст. 4. ст. 6 ФЗ № 123; п. 5.4.5 СП 2.13130.2012;

    В производственном здании котельной (котельная выполнена из каменных материалов, с шиферной кровлей по деревянной обрешетке с фронтонами из древесины) встроено помещение (для персонала) из горючих материалов, нарушение п./п. «л» п. 23 ППР в РФ.

    К зданию котельной, стены которого не является противопожарными пристроены с одной стороны на расстоянии 0.8 метра сооружения для сушки древесины, площадь которых около 600 м2, с другой стороны на расстоянии 0,5 метра помещение конторы, площадь которой около 16 м. Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения котельной не проведена, нарушение п. 74 ППР в РФ; ст. 4, ст. 6 ФЗ № 123; п. 5.4.10 Свода правил СП 2.13130.2012;

    Руководителем организации не обеспечена очистка объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, нарушение п. 77 ППР в РФ;

    На складе по хранению лесных материалов места, отведенные под штабели лесных материалов, не очищены до грунта горючего мусора и отходов и не покрыты слоем песка, земли или гравия, нарушение п. 360 ППР в РФ;

    На открытом складе лесоматериалов суммарной вместимостью до 10000 плотных не предусмотрен противопожарный водопровод. Всего на территории имеется 2 противопожарных резервуара (расположены на расстоянии 50 метров от 2 зданий, V степени огнестойкости для проживания иностранных граждан) объемом по 60 м.куб. каждый, нарушение ст. 4, ст. 6, ст. 62, ст. 99 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «О пожарной безопасности»;

    п. 12.1 СП 114.13330.2016; п. 5.7 табл. 5 СП 8.13130.2009;

    На территории открытого склада лесоматериалов не предусмотрена адресная система пожарной сигнализации с ручными пожарными извещателями в соответствии с СП 5.13130, нарушение ст. 4, ст. 6ФЗ№ 123; п. 11.1 СП 114.13330.2016;

    Расстояние от ограждения склада до штабелей и кучи открытого хранения лесоматериалов составляет 3 метра (требуется не менее 15 метров), нарушение п. 6.8.6 Свода правил СП 4.13130.2013;

    Территория производственного объекта (площадь которого более 5 гектаров) имеет только один исправный въезд (центральный). Второй въезд перегорожен отходами лесопиления, нарушение ст. 4. ст. 6. ст. 98 ФЗ № 123;

    Переезды и переходы через внутриобъектовые железнодорожные пути не приспособлены для проезда пожарных автомобилей, нарушение п. 248 ППР в РФ;

    Руководитель организации не обеспечил исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, нарушение п. 75 ППР в РФ;

    Открытая площадка для хранения (стоянки) транспорта не имеет проектной документации на данный объект защиты и не имеет плана расстановки транспорта, п. 249 ППР в РФ;

    Склады лесоматериалов не обеспечены молниезащитой, нарушение ст. 4, ст. 6, ст. 50 ФЗ № 123 п. 6.8.35 СП 4.13130.2013.

По результатам рассмотрения протокола государственным инспектором г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области 20 июня 2019 года вынесено постановление № 2-8-18-211, в соответствии с которым юридическое лицо ООО «Виктория» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Виктория» подтверждены совокупностью исследованных должностным лицом государственным инспектором г. Усолье-Сибирское и Усольского района по пожарному надзору доказательств, дополнительно проверенных судьей в судебном заседании, получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями ст. ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.

При вынесении постановления должностным лицом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для рассмотрения административного дела и указана обоснованная правовая мотивировка о виновности ЛЛЛ «Виктория» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории.

Довод жалобы о том, вынесенное постановление подлежит отмене, поскольку проверка проведена без согласования с органами прокуратуры и была незаконной, так как в связи с несоответствием акта проверки установленной форме, а именно – данный акт не содержит раздела с указанием даты и номера решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения выездной проверки, подлежит отклонению, поскольку это не может являться основанием для отмены постановления, поскольку как видно из распоряжения от 26.04.2019 N 125, внеплановая выездная проверка общества во исполнение постановления Правительства Иркутской области от 02.04.2019 года № 277-пп (в графе установить, что настоящая проверка проводиться указано в связи с ведением на территории Иркутской области особого противопожарного режима), а также с учетом пункта 2 абзаца 5 статьи 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", которым предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории. Таким образом довод об обязательном согласовании такой проверки с органом прокуратуры закон не устанавливает, поэтому судья отклоняет довод общества об отсутствии основания для проведения внеплановой выездной проверки общества.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, которые могут повлечь отмену постановления должностного лица, судьей не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Постановление о привлечении ООО «Виктория» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

Наличие выявленных и зафиксированных в акте проверки нарушений общество не оспорило, общество лишь ссылается на незаконность назначения внеплановой выездной проверки и нарушение управлением порядка ее проведения. Данные доводы судьей проверены и не установлены нарушения. Других доказательств общество судье не представило.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу законного представителя юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Виктория» на постановление главного государственного инспектора г. Усолье-Сибирское и Усольского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Иркутской области Лобода В.В. № 2-8-18-211 от 20 июня 2019 года о привлечении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без удовлетворения, постановление главного государственного инспектора г. Усолье-Сибирское и Усольского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Иркутской области Лобода В.В. № 2-8-18-211 от 20 июня 2019 года о привлечении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения – без изменения.

    Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения.

Судья                                                       О.В. Янова

12-274/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Виктория ООО
Другие
Грехнёву Дмитрию Александровичу
Давиденко Наталья Борисовна
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Янова О.В.
Статьи

20.4

Дело на странице суда
usolsky.irk.sudrf.ru
12.11.2019Материалы переданы в производство судье
19.11.2019Судебное заседание
16.12.2019Вступило в законную силу
17.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее