Решение по делу № 12-319/2019 от 09.09.2019

Дело № 12-319/2019

РЕШЕНИЕ

15 октября 2019 года                                                                       г. Ижевск

Судья Устиновского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики Малков К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу А.С.А. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики мирового судьи судебного участка Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым А.С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики мирового судьи судебного участка Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ А.С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ – хранение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> гражданского огнестрельного оружия – <данные изъяты>, срок действия разрешения на хранение которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истек.

На указанное постановление А.С.А. подана жалоба, которой просит постановление изменить, переквалифицировав состав административного правонарушения на ч.4 ст.20.8 КоАП РФ. В обоснование жалобы указал, что от органов правопорядка свое оружие он не скрывал, хранил его на законном основании. Сам явился в отделение лицензионно-разрешительной работы с сообщением о нарушении им срока перерегистрации разрешения на хранение оружия. Также полагал о квалификации совершенного правонарушения как малозначительного.

В судебном заседании А.С.А. требования и доводы жалобы поддержал, не оспаривая хранение оружия после истечения срока действия соответствующего разрешения, полагала данную его действиям квалификацию ошибочной.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, оценив доводы жалобы, изучив представленные письменные доказательства, постановление мирового судьи полагаю законным и обоснованным, жалобу – не подлежащей удовлетворению в связи со следующими основаниями.

Часть 6 статьи 20.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее по тексту - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 (далее по тексту - Правила).

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленному инспектором ОЛРР по г.Ижевску Управления ФС ВНГ России по УР ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут выявлено незаконное хранение гр. А.С.А. гражданского огнестрельного оружия <данные изъяты>, выразившееся в незаконном хранении гражданского огнестрельного оружия без разрешения по адресу: <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил требования ст.22 Федерального закона от 13.12.1996г. №150-ФЗ «Об оружии», п.54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 года.

Приведенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, вина в совершении инкриминируемого А.С.А. правонарушения, подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: копией разрешения <данные изъяты> на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия <данные изъяты>, и действительного до ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОЛРР по г. Ижевску от ДД.ММ.ГГГГ, квитанцией на принятое оружие от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, которым мировым судьей дана оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Изложенный А.С.А. в жалобе довод о том, что совершенное им деяние подлежит переквалификации с ч.6 ст.20.8 на ч.4 ст.20.8 КоАП РФ, нельзя признать обоснованным.

Так, как было указано выше, частью 6 ст.20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе, за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений ст.22 Федерального закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 Федерального закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Следовательно, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 N 41-АД16-17.

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.

Согласно материалам дела А.С.А. осуществлял именно незаконное хранение по месту своего жительства гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой. Действия А.С.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об оружии.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Вынесенное мировым судьей постановление основано на правильном применении норм материального и процессуального права. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ: в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность лица в совершении административного правонарушения, установлены допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными доказательствами, основании для переоценки которых суд не находит. Наказание А.С.А. определено в минимальном установленном санкцией статьи размере.

Мировой судья обоснованно назначил А.С.А. наказание в виде конфискации оружия, так как в санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ данное наказание предусмотрено в качестве обязательного дополнительного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики мирового судьи судебного участка Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым А.С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> – оставить без изменения, жалобу А.С.А. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в порядке надзора.

Судья -                                                                             К.Ю. Малков

12-319/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Абраменко Сергей Александрович
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Малков Кирилл Юрьевич
Статьи

20.8

Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
09.09.2019Материалы переданы в производство судье
14.10.2019Судебное заседание
15.10.2019Судебное заседание
15.10.2019Вступило в законную силу
16.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2019Дело оформлено
16.10.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее