Дело № 2-70/2018
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
с. Бай-Хаак 24 января 2018 года
Тандинский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Ажи С.А., с участием заместителя прокурора Тандинского района Республики Тыва Оюна А.Н., при секретаре Кужугет А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тандинского района Республики Тыва в интересах неопределённого круга лиц к Администрации сельского поселения сумон Кызыл-Арыг Тандинского района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции, допущенных при ведении личных дел муниципальных служащих,
у с т а н о в и л:
Прокурор Тандинского района Республики Тыва обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с иском к Администрации сельского поселения сумон Кызыл-Арыг Тандинского района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции, допущенных при ведении личных дел муниципальных служащих, указывая на то, что прокуратурой Тандинского района проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации сельского поселения сумона Кызыл-Арыг законодательства о муниципальной службе, а также законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой установлены факты ненадлежащего заполнения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и ведения личных дел муниципальных служащих администрации сумона, а именно, несмотря на то, что муниципальные служащие Д.С.С., Д.Ш.М. имеют открытые счета в банках, сведения о счетах в разделе 4 справки не указаны. В представленных ими справках отсутствуют их подпись и подписи лица, принявшего справку. Также в личных делах муниципальных служащих Д.Ш.М., Д.С.С., К.С.С. отсутствуют медицинские заключения установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению. В личном деле Д.С.С. не приобщена копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан. В личном деле К.А.В. отсутствуют сведения (справки) о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера служащего. Кроме того, в изученных личных делах, где приобщены сведения (справки) о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера служащего, отсутствуют справки о результатах проверки достоверности и полноты представленных служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами. Страницы личных дел служащих не до конца пронумерованы. По указанным фактам прокуратурой района 28 июня 2017 года внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Однако, по состоянию на 23 ноября 2017 года представление прокурора района администрацией сельского поселения с. Кызыл-Арыг не рассмотрено, сведения об устранении выявленных нарушений в прокуратуру района не представлены. Таким образом, не принятие мер по указанным нарушениям федерального законодательства создаёт условия для проявления коррупции, нарушаются интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, правовые основы федерального антикоррупционного законодательства, также законодательства о муниципальной службе. Просит суд обязать ответчика устранить нарушения законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции, допущенных при ведении личных дел муниципальных служащих.
В судебном заседании заместитель прокурора Тандинского района Республики Тыва Оюн А.Н. исковые требования прокурора полностью поддержал и просил рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещённого и неявившегося представителя ответчика.
Представители ответчика Администрации сельского поселения сумон Кызыл-Арыг Тандинского района, будучи надлежаще извещёнными в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщали.
Выслушав процессуального истца, изучив представленные суду материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, поэтому нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации не могут вводить ограничения реализации прав, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции в Российской Федерации" лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) представителю нанимателя (работодателю).
В силу части 2 статьи 3 на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 15 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Во исполнение пп. "б" п. 25 Указа Президента РФ от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Минтруд 08.11.2013 утвердил Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Целью данных рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Согласно п. 5 ст. 28 Федерального закона N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя: ведение личных дел муниципальных служащих.
Порядок ведения личного дела муниципального служащего установлен в ст. 30 Закона N 25-ФЗ, в соответствии с ч. 1, 4 которой на муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
Согласно пункту 10 Указа Президента РФ от 30.05.2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" в личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа.
Судом установлено, что в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции, при ведении личных дел муниципальных служащих администрации сельского поселения сумона Кызыл-Арыгский Тандинского кожууна Республики Тыва, выявлены факты отсутствия информации о счетах, открытых на отчётную дату у муниципальных служащих Д.С.С. и Д.Ш.М., хотя они имеют на отчётную дату открытые счета в банках. Справки ими представлены без подписей, а также в справке отсутствует подпись лица, принявшего справки. Также в личных делах муниципальных служащих Д.Ш.М., Д.С.С., К.С.С. отсутствуют медицинские заключения установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу и ее прохождению. В личном деле Д.С.С. не приобщена копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан. В личном деле К.А.В. отсутствуют сведения (справки) о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера служащего. Также в изученных личных делах, где приобщены сведения (справки) о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера служащего, отсутствуют справки о результатах проверки достоверности и полноты представленных служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами. Страницы личных дел служащих не до конца пронумерованы.
Как установлено судом, при осуществлении проверки исполнения законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции, при ведении личных дел муниципальных служащих администрации сумона Кызыл-Арыгский Тандинского кожууна прокуратурой района установлено несоблюдение требований указанных федеральных законов.
По данному факту нарушения председателю администрации сумона Кызыл-Арыгский прокурором 28 июня 2017 года было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Согласно справке, составленной помощником прокурора Тандинского района О.А.С. от 18 декабря 2017 года информация об устранении нарушений, указанных в представлении прокурора от 28 июня 2017 года администрации сумона Кызыл-Арыгский надлежало рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района, о месте и времени уведомить прокуратуру для принятия участия, принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства, о принятых мерах сообщить прокурору района в письменном виде в установленный законом месячный срок.
Однако, из материалов дела следует, что по состоянию на 23 ноября 2017 года представление прокурора района администрацией сумона Кызыл-Арыгский всё ещё не рассмотрено, сведения об устранении выявленных нарушений о местном самоуправлении, о противодействии коррупции, допущенных при ведении личных дел муниципальных служащих в прокуратуру района не представлены.
Поскольку со стороны ответчика письменных и иных доказательств того, что ими приняты какие-либо меры по устранению нарушений требований действующего федерального законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции, допущенных при ведении личных дел муниципальных служащих, не представлено, то суд полагает, что предъявленные исковые требования прокурора обоснованны, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить иск в полном объеме.
Бездействие администрацией сумона Кызыл-Арыгский по устранению выявленных нарушений федерального законодательства нарушает интересы неопределенного круга лиц.
Таким образом, суд с учетом вышеизложенных норм закона, приходит к выводу о необходимости возложения обязанности на ответчика устранить указанные нарушения, в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд с учетом объема работ по устранению федерального законодательства считает необходимым установить десятидневный срок для исполнения решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора Тандинского района Республики Тыва Куулар В.В. в интересах неопределённого круга лиц к Администрации сельского поселения сумон Кызыл-Арыг Тандинского района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции, допущенных при ведении личных дел муниципальных служащих, удовлетворить.
Обязать Администрацию сельского поселения сумон Кызыл-Арыг Тандинского района приобщить к личным делам муниципальных служащих:
Д.Ш.М., Д.С.С., К.С.С. медицинские заключения установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
Д.С.С. копию страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан;
К.А.В. сведения (справки) о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера служащего;
справки о результатах проверки достоверности и полноты представленных служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами;
а также в личных делах указать сведения о счетах в разделе 4 справки Д.С.С., Д.Ш.М., которые имеют открытые счета в банках;
пронумеровать до конца все страницы личных дел муниципальных служащих, в течение десяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 31 января 2018 года (27 и 28 января 2018 года выходные дни).
Председательствующий С.А. Ажи