Дело №а-2349/2019 УИД: 23RS0№-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 20 декабря 2019 года
Усть-Лабинский районный суд <адрес> в составе:
судьи Бондарева А.И.,
секретаря ФИО2,
с участием:
старшего помощника прокурора <адрес> ФИО5,
представителя административного истца ФИО3,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> ФИО4 к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Лабинский районный суд <адрес> обратился начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1. В обоснование иска указал, что в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> отбывает наказание ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, уроженец <адрес>. Осужденный ДД.ММ.ГГГГ Апшеронским районным судом <адрес> по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях осужденного приговором суда установлено наличие рецидива преступлений.
Осужденный ФИО1 Г.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать по адресу: <адрес>, пер. Тихинский, <адрес>.
Осужденный ФИО1, отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы, зарекомендовал себя следующим образом: находясь в ПФРСИ ИК-14 <адрес>, поощрений и взысканий не имел. ДД.ММ.ГГГГ прибыл в ФКУ ИК-2, для дальнейшего отбывания назначенного судом наказания. В учреждении трудоустроен не был. Правила пожарной безопасности и техники безопасности выполняет. В работах по благоустройству территории учреждения согласно ст. 106 УИК РФ участие принимает, согласно графика. К администрации относится уважительно, требования выполняет. За весь период отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет. В школе и ПУ не обучался. В культурно массовых мероприятиях участвует регулярно. Мероприятия воспитательного характера посещает, выводы делает всегда правильные. Дружеские отношения поддерживает с нейтрально характеризующимися осужденными. Правила личной гигиены и санитарные нормы выполняет в полном объеме. Внешне опрятен, форму одежды соблюдает. Исполнительный лист в учреждение не поступал. В психокоррекционных мероприятиях участвует регулярно, относится к ним ответственно. Вину в совершенном преступлении по приговору суда признал полностью. Осужденный ФИО1 характеризуется удовлетворительно.
ФИО1 совершил в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказанию. На основании изложенного осужденному ФИО1 надлежит установить административный надзор, который будет осуществляться после освобождения осужденного по месту пребывания на территории Российской Федерации территориальными органами внутренних дел.
Учитывая поведение осужденного в местах лишения свободы, данные о наличии судимости, а так же вероятность повторного совершения новых преступлений административный надзор в отношении ФИО1 необходимо установить на срок - до погашения судимости.
Просил суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>.
Срок административного надзора в отношении ФИО1 определить в соответствии со сроком погашения судимости от ДД.ММ.ГГГГ Апшеронского районного суда <адрес>-до 24.01.2023г.
Одновременно установить ему следующие ограничения:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00;
2) запрещение выезда за пределы <адрес> Краснодарского Края без разрешения органов внутренних дел;
3) запретить находиться в местах, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны и т.д.).
4) запретить пребывание во всех учебных заведений, секциях, кружках, где находятся несовершеннолетние дети;
5) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> поддержал административное исковое заявление, просил суд удовлетворить его в полном объеме.
Осужденный не возражал в удовлетворении административного искового заявления, при этом просил суд обязать его явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Старший помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании не возражала против удовлетворения административного искового заявления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>.
Выслушав мнения сторон и заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Преступление ФИО1 совершил в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении осужденного ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеются основания для установления административного надзора, путем установления в отношении него административных ограничений, поскольку он совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, а потому административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 подлежит удовлетворению.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд считает необходимым установить административный надзор ФИО1 со дня постановки на учет в органе внутренних дел до погашения судимости.
Руководствуясь ст. 4, ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> ФИО4 к ФИО1 об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, до погашения судимости по приговору Апшеронского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до 24.01.2023г., установив следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00;
2) запретить выезд за пределы <адрес> Краснодарского Края без разрешения органов внутренних дел;
3) запретить находиться в местах, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны и т.д.).
4) запретить пребывание во всех учебных заведений, секциях, кружках, где находятся несовершеннолетние дети;
5) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Контроль за исполнением возложить на отдел ОМВД России по месту жительства или пребывания осужденного.
Срок исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органах внутренних дел.
Копию решения незамедлительно направить сторонам.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий подпись А.И. Бондарев
Копия верна:
Судья А.И. Бондарев