Решение по делу № 21-1445/2019 от 18.10.2019

Судья Спиридонов Е.В.

Дело № 7-2433/2019 / 21-1445/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 21 ноября 2019 г. в г. Перми жалобу защитника публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" П. на постановление заместителя начальника управления, начальника отдела охраны лесов управления охраны, защиты и надзора в лесах, заместителя главного государственного лесного инспектора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 5 августа 2019 г. № 03-03/1-19, решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 30 сентября 2019 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника управления, начальника отдела охраны лесов управления охраны, защиты и надзора в лесах, заместителя главного государственного лесного инспектора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 5 августа 2019 г. № 03-03/1-19 публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее по тексту - ПАО "ФСК ЕЭС") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 30 сентября 2019 г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ПАО "ФСК ЕЭС"– без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник ПАО "ФСК ЕЭС"- П. просит решение судьи и постановление должностного лица отменить. Указав, что на момент составления акта осмотра ПАО "ФСК ЕЭС" выполняло свои обязательства по расчистке просеки. Считает, что мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах, а также за соблюдением лесного законодательства проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ. Полагает, что акт осмотра лесного участка от 14 мая 2019 г. не может быть использован в качестве доказательства, подтверждающего административное правонарушение, поскольку не соответствует требованиям статьи 27.8 КоАП РФ, выполнен в рамках Федерального закона № 294-ФЗ, положения которого к делу не применимы.

В судебном заседании в краевом суде защитник ПАО "ФСК ЕЭС"- П., извещенный о времени и месте участия не принимал.

Защитник ПАО "ФСК ЕЭС" М. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.

В соответствии с частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 г. утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее по тексту – Правила), пунктами которого предусмотрено, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю (пункт 19); просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов (пункт 34); при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов (пункт 35).

Из материалов дела следует, что 14 мая 2019 г. в ходе осмотра лесного участка в лесных кварталах ** (выдел **), ** (выдел **, **), ** (выдел **, **), ** (выдел **), ** (выдел **) Нытвенского участкового лесничества Закамского лесничества ГКУ "Управление лесничествами Пермского края" зафиксированы следующие нарушения Правил пожарной безопасности в лесах: по всей площади осмотра (площадь, пройденная рубкой, составляет 11,7 га) хаотично разбросаны деревья, хворост, стволы сваленных не раскряжеванных деревьев с неотделенными от стволов сучьями; работы по расчистке охранной зоны не производились.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ПАО "ФСК ЕЭС" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, как юридического лица, нарушившего Правила пожарной безопасности в лесах в период пожароопасного сезона.

Факт совершения ПАО "ФСК ЕЭС" вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23 июля 2019 г.; приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 22 апреля 2019 г. № СЭД-30-01-02-490 об открытии пожароопасного сезона на территории Закамского лесничества с 29 апреля 2019 г.; извещением ПАО "ФСК ЕЭС" от 19 октября 2018 г. о проведении в период с 24 сентября 2018 г. по 31 декабря 2019 г. работ по вырубке угрожающих деревьев и доведению ширины просек ВЛ до нормативной величины в границах охранных зон ВЛ, в том числе в границах ВЛ 220 кВ КамГЭС-Апрельская 1ц; актом осмотра лесного участка от 14 мая 2019 г. с фототаблицей; схемами прохождения линии ЭП "ВЛ 220 кВ КамГЭС-Апрельская 1ц".

Доказательства по делу об административном правонарушении оценены должностным лицом и судьей районного суда с учетом всестороннего, полного и объективного исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях ПАО "ФСК ЕЭС" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Доводы жалобы не опровергают правильность выводов изложенных в оспариваемых актах.

Доводы жалобы о том, что акт осмотра лесного участка от 14 мая 2019 г. не может быть использован в качестве доказательства, подтверждающего административное правонарушение, поскольку не соответствует требованиям статьи 27.8 КоАП РФ, выполнен в рамках Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" (далее по тексту - Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г.), положения которого к делу не применимы, отклоняются.

Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 22 апреля 2019 г. № СЭД-30-01-02-490 "Об открытии пожароопасного сезона 2019 года" пожароопасный сезон на территории Закамского лесничества открыт с 29 апреля 2019 г.

Правила пожарной безопасности в лесах не содержат положений о возможности размещения порубочных остатков и других горючих материалов при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи.

Таким образом, складирование (размещение) по территории просеки порубочных остатков (лесосечных отходов), является неправомерным.

Актом осмотра лесного участка от 14 мая 2019 г. зафиксированы нарушения Правил: по всей площади осмотра хаотично разбросаны деревья, хворост, стволы сваленных не раскряжёванных деревьев с неотделенными от стволов деревьев сучьями. Работы по расчистке охранной зоны не производились. Отсутствуют материалы отвода и технологическая карта. Площадь, пройденная рубкой, составляет 11.7 га. На момент осмотра лесозаготовительная и лесовозная техника отсутствует. По осматриваемой территории проходит воздушная линия 220 кВ КамГэс-Апрельская 1,2. Данный Акт составлен в присутствии представителя ПАО "ФСК ЕЭС" С. по доверенности от 22 марта 2019 г. № 64-19.

Оснований для признания вышеуказанного акта осмотра лесного участка от 14 мая 2019 г. ненадлежащим доказательством не имеется.

Довод автора жалобы о том, что мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах без учета требований Закона о пожарной безопасности, Положения о пожарном надзоре в лесах, Положения о лесном надзоре и Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г., является необоснованным в силу следующего.

На основании статьи 97 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации № 476 от 5 июня 2013 г. "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", утверждено Положение о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, которое устанавливает порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах.

Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований пожарной безопасности в лесах, посредством организации и проведения проверок, осуществления пожарной охраны в лесах и проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами своей деятельности, (пункт 2 Положения).

Согласно пункту 11 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах (далее - мероприятия по контролю), а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, своей деятельности.

В рамках исполнения переданных полномочий по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах подведомственными учреждениями (лесничествами) были проведены мероприятия по контролю, в результате которых специалистами Закамского лесничества были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в лесах.

На основании изложенного вина ПАО "ФСК ЕЭС" в совершении административного правонарушения заключается в том, что оно не обеспечило выполнение требований Правил пожарной безопасности в лесах, при отсутствии каких-либо объективных препятствий. Доказательств невозможности соблюдения ПАО "ФСК ЕЭС" данных требований и принятия всех зависящих от него мер, направленных на предупреждение правонарушения, административному органу не представлено.

Таким образом, вина ПАО "ФСК ЕЭС" в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, административным органом установлена правильно.

Иная оценка доказательств по делу, приводимая заявителем в жалобе, и отличная от оценки, данной судьей районного суда, не является основанием для отмены обжалуемого судебного решения. Правила оценки доказательств, предусмотренные статьей 26.11 КоАП РФ, соблюдены.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ПАО "ФСК ЕЭС" в минимальном размере, предусмотренном санкцией частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ПАО "ФСК ЕЭС" допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление заместителя начальника управления, начальника отдела охраны лесов управления охраны, защиты и надзора в лесах, заместителя главного государственного лесного инспектора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 5 августа 2019 г. № 03-03/1-19, решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 30 сентября 2019 г. оставить без изменения, жалобу защитника публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" П. - без удовлетворения.

Судья: подпись.

21-1445/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"
Другие
ПОНОМАРЕВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Жуйков Евгений Николаевич
Марьюсик Сергей Васильевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

8.32

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
30.01.2020Материалы переданы в производство судье
30.01.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее