Решение по делу № 2а-491/2019 от 22.04.2019

Дело №2а-491/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


г.Светлогорск                                                                                           27 сентября 2019 года

Светлогорский городской суд Калининградской области в составе судьи Ганина В.А., при секретаре судебного заседания Андреевой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шерстневой А.В. к административному ответчику Администрации МО «Зеленоградский городской округ» о признании незаконным решение об отказе заключения соглашения о перераспределении земельного участка

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Шерстнева А.В. обратилась в суд с иском к административному ответчику Администрации МО «Зеленоградский городской округ» о «Зеленоградский городской округ» о:

-признании незаконным решения ответчика от <Дата> об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами <№> и <№>,

-обязывании ответчика заключить с истцом соглашение о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами <№>

В обоснование заявленных требований истец указывает, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером <№>, площадью 980 кв. м. предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства и расположенного по адресу: <Адрес>. Право собственности зарегистрировано и подтверждается свидетельством о регистрации 39-АБ <№> (регистрационная запись <№>).

С 2017 года она неоднократно обращалась в администрацию Зеленоградского городского округа о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <№>, площадью 532 кв. м., государственная собственность не разграничена. Указанный участок является смежным с принадлежащим ей на праве собственности и имеет разрешенное использование - "для ведения личного подсобного хозяйства".

В целях образования земельного участка путем перераспределения и заключения соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса РФ <Дата> она обратилась в администрацию МО «Зеленоградский городской округ» с заявлением о согласовании такого перераспределения.

В ответ на обращение администрация МО «Зеленоградский городской округ» сообщила, что принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков со ссылкой на п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, согласно которого уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам.

В то же время, как следует из ответов администрации МО «Зеленоградский городской округ» на ее обращения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <№>, доступ к испрашиваемому земельному участку возможен только через земельный участок, принадлежащий ей на праве собственности, что исключает возможность иного порядка его предоставления, кроме как путем перераспределения.

В соответствий с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой VА настоящего Кодекса.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункты 2, 3 статьи 39.28 ЗК РФ).

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо -собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

Как усматривается из схемы расположения земельных участков, испрашиваемый земельный участок является смежным с исходным, какие-либо объекты на испрашиваемом земельном участке отсутствуют, как и возможность формирования самостоятельного земельного участка без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам.

Испрашиваемое перераспределение земельных участков соответствует и положениям подпункта 3 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ, согласно которому перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан,увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков, поскольку в случае перераспределения площадь образуемого земельного участка составит 1512 кв. м.

С учетом изложенного и ранее полученных ответов администрации МО «Зеленоградский городской округ» считает решение администрации МО «Зеленоградский городской округ» от <Дата> об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков незаконным и необоснованным, поскольку оно не соответствует фактическим обстоятельствам, противоречит ст. 39.29 Земельного кодекса РФ и нарушает ее права и законные интересы.

В судебном заседании административный истец Шерстнева А.В. исковые требования поддержала, подтвердив доводы, изложенные в иске.

Административный ответчик - Администрация МО «Зеленоградский городской округ» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены. Представили в суд отзыв на заявленные требования, в котором указали, что заявления не подлежит удовлетворению, так как земельный участок с КН <№> располагается в зоне Ж-2 «зона застройки индивидуальными жилыми домами».Образованный путем перераспределения земельный участок он тогда будет располагаться в двух территориальных зонах, что в свою очередь противоречит требованиям вышеуказанных норм.Таким образом, оснований для заключения соглашения о перераспределении земельных участков с КН <№> не имеется.Заключение соглашения о перераспределении земельных участков не является обязанностью администрации МО «Зеленоградский городской округ», в связи, с чем нет оснований обязывать административного ответчика заключить такое соглашение. Просят отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

Суд, выслушав пояснения истца и исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.

Судом установлено, что Шерстнева А.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером <№> площадью 980 кв.м., предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства и расположенного по адресу: <Адрес>.

Судом установлено, что по отношению к земельному участку с кадастровым номером <№> площадью 980 кв.м., рядом расположен земельный участок с кадастровым номером <№> площадью 532 кв.м., расположенный по адресу: <Адрес>, находящийся в государственной собственности.

Из публичной кадастровой карты следует, что часть границ этих земельных участков являются смежными. (л.д.14-15)

Истец обратилась к ответчику с заявлением о перераспределении указанных земельных участков и образования из них земельного участка общей площадью 1512 кв.м. для личного подсобного хозяйства.

В ответ на это обращение администрация МО «Зеленоградский городской округ» сообщила истцу в своем ответе от <Дата>, что принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, так как в соответствии с п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам. (л.д. 13).

Истец считает это решение администрации МО «Зеленоградский городской округ» от <Дата> об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков незаконным и необоснованным, поскольку оно не соответствует фактическим обстоятельствам, противоречит ст. 39.29 Земельного кодекса РФ и нарушает ее права и законные интересы.

Вместе с тем суд не может согласиться с доводами истца, по следующим основаниям.

Так. основания и порядок перераспределения земельных участков и государственных, муниципальных и не разграниченных земель регламентированы главой 5.4 ЗК РФ.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Согласно положения пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований (в том числе):

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Согласно положениям пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях (в том числе):

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О личном подсобном хозяйстве" статьей 4 пунктом 4 установлено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

Решением Зеленоградского районного Совета депутатов Калининградской области <№> от <Дата> установлены предельные размеры земельных участков предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в границах сельских населенных пунктов сельских округов в размере до 1500 кв.м.

Вместе с тем истец испрашивает образование земельного участка путем перераспределения двух земельных участков из частной и государственной собственности в размере 1512 кв.м. для личного подсобного хозяйства, что превышает размеры земельного участка, установленные указанным решением Зеленоградского районного Совета депутатов. Из чего следует, что имеются ограничения для перераспределения, предусмотренные подпунктом 1) пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ.

Кроме этого судом установлено, что согласно Правил землепользования и застройки МО «Ковровское сельское поселение» земельный участок истца с КН <№> Площадью 980 кв.м, находится в зоне СХ-3, предназначенной для сельского хозяйства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, а земельный участок с КН <№>, площадью 532 кв.м., согласно Правил землепользования и застройки МО «Ковровское сельское поселение», находится в зоне Ж-2, для застройки индивидуальными жилыми домами, в которой максимальная площадь земельного участка разрешена не более 1200 кв.м.

Вместе с тем истец испрашивает образование земельного участка для личного подсобного хозяйства путем перераспределения двух указанных земельных участков из частной и государственной собственности в размере 1512 кв.м., что превышает размеры земельного участка, установленные указанными Правилами землепользования и застройки МО «Ковровское сельское поселение». Из чего следует, что имеются ограничения для перераспределения, предусмотренные подпунктом 8) пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ.

Кроме этого, согласно положениям статьи 11.9. Земельного кодекса РФ:

3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Вместе с тем из публичной кадастровой карты следует, что указанные земельные участки находятся в разных населенных пунктах, т.е. в Дуброве и Горьковском.

Кроме этого указанные земельные участки находятся в разных территориальных зонах, то есть в СХ-З и Ж-2.

В соответствии с ч. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

В силу ч. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Образованный путем перераспределения земельный участок будет располагаться в двух территориальных зонах, что в свою очередь противоречит требованиям вышеуказанных норм.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для заключения соглашения о перераспределении земельных участков с КН <№> и с КН <№> у административного ответчика не имелось.

Заключение соглашения о перераспределении земельных участков не является обязанностью администрации МО «Зеленоградский городской округ», в связи, с чем нет оснований обязывать административного ответчика заключить такое соглашение.

При таких обстоятельствах суд считает возможным отказать административному истцу в административных исковых требованиях в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 218-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать административному истцу Шерстневой А.В. в удовлетворении административных исковых требований к административному ответчику Администрации МО «Зеленоградский городской округ» о:

-признании незаконным решения ответчика от <Дата> об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами <№> и <№>

-обязывании ответчика заключить с истцом соглашение о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами <№>.

Решение суда может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено <Дата>.

СУДЬЯ         ГАНИН В.А.

2а-491/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шерстнева Анна Вячеславовна
Ответчики
Администрация Зеленоградского ГО
Суд
Светлогорский городской суд Калининградской области
Судья
Ганин В.А.
Дело на сайте суда
svetlogorsky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.04.2020Предварительное судебное заседание
01.04.2020Предварительное судебное заседание
01.04.2020Предварительное судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
27.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее