Решение по делу № 2-77/2019 от 01.04.2019

Дело № 2-77/2019

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

с. Георгиевское                                                                              24 апреля 2019 года

        Кологривский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего по делу судьи Власова О.В.,                                                                            

при секретаре Скворцовой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Межевского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Межевского района в интересах неопределённого круга лиц в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением к администрации Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Из содержания искового заявления следует, что прокуратурой района в феврале 2019 года проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлены отдельные нарушения при осуществлении администрацией Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области предоставленных законом полномочий в рассматриваемой сфере. Так, проверкой, проведенной прокуратурой района с привлечением сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Мантуровский» 21.02.2019, установлены факты ненадлежащего содержания автомобильных дорог и улиц Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области. Установлено, что автомобильная дорога, проходящая по улице Октябрьской села Георгиевского Межевского муниципального района Костромской области, оборудована пешеходным переходом, размещенным вблизи муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Межевская средняя общеобразовательная школа Межевского муниципального района Костромской области» (далее - МКОУ Межевская СОШ), расположенного по адресу: Костромская область, Межевской район, с. Георгиевское, ул. Октябрьская, д. 60. Указанный пешеходный переход оснащен искусственными неровностями, которые не соответствуют установленным требованиям. Также установлено, что участок дороги, на котором размещен указанный пешеходный переход, не оборудован всеми необходимыми знаками дорожного движения. По факту указанных и иных нарушений требований законодательства прокуратурой района 01.03.2019 в адрес главы Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора признаны обоснованными, однако до настоящего времени нарушения не устранены.

Прокуратурой района с целью контроля фактического устранения указанных нарушений 29.03.2019 с участием инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Мантуровский» проведено обследование участка дороги, на котором устроены пешеходный переход и искусственные неровности вблизи МКОУ Межевская СОШ, на соответствие требованиям ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст (далее - ГОСТ Р 52605-2006), а также ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), по результатам которого установлено следующее:

1.Искусственные неровности, устроенные на участке проезжей части вблизи МКОУ Межевская СОШ по улице Октябрьской села Георгиевского Межевского района Костромской области, имеют монолитную конструкцию волнообразного типа, изготовлены из асфальтобетона. Параметры установленных искусственных неровностей, как установлено измерением, не соответствуют требованиям пункта 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006, так как имеют длину от 0,5 м. до 0,6 м.

2.В нарушение пункта 7.1 ГОСТ Р 52605-2006, пункта 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004 на указанном участке дороги перед установленными искусственными неровностями отсутствуют знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

3.В нарушение пункта 7.1 ГОСТ Р 52605-2006, пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 на указанном участке дороги при движении в сторону центра села Георгиевского знак 5.19.1 «Пешеходный переход» на размеченном пешеходном переходе установлен на расстоянии более 1 м. от границы перехода.

4.В нарушении пункта 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 на указанном участке дороги, проходящем вдоль образовательной организации МКОУ Межевская СОШ, отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода.

По указанным обстоятельствам прокурор просит суд обязать администрацию Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области в срок до 01.09.2019 устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения путем оборудования участка дороги, на котором устроены искусственные неровности, вблизи МКОУ «Межевская СОШ» по адресу: Костромская область, Межевской район, ул. Октябрьская, д. 60 дорожными знаками в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, а также приведения параметров указанных искусственных неровностей в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст. Обязать администрацию Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области в срок до 01.06.2020 устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения путем оборудования участка дороги, на котором расположен пешеходный переход, вблизи МКОУ «Межевская СОШ» по адресу: Костромская область, Межевской район, ул. Октябрьская, д. 60, ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа с обеих сторон улицы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст.

В судебном заседании помощник прокурора Межевского района Березинский Л.С. иск поддержал по указанным в исковом заявлении основаниям, дополнительно пояснил, что на пешеходном переходе изначально была установлена сборно-разборная конструкция, которая со временем пришла в негодность, принято было частично заменить и преобразовать их в монолитные. В настоящее время имеются 3 искусственные неровности, одна, на которой непосредственно нанесена разметка «пешеходный переход» соответствует требованиям ГОСТа, а 2 другие имеют монолитную конструкцию волнообразного типа, изготовлены из асфальтобетона. Монолитные конструкции не соответствуют требованиям пункта 4.2.3 ГОСТа. Своими требованиями истец не ограничивает ответчика в выборе конструкции. Исходя из того какой знак ограничения скорости будет установлен варьируется и длина конструкции. Если будет установлен знак 40 км/ч длинна волнообразного профиля должна быть от 6 до 8 метров, трапециевидного от 3 до 5 метров, если будет установлен знак 20 км/ч, длина волнообразного от 3-х до 3,5 м., трапециевидного - от 2-х до 2,5 метров. На данном участке отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на размеченном пешеходном переходе установлен на расстоянии более 1 м. от границы перехода, это не соответствует нормативным требованиям. Знак 5.19.1 при движении из центра села установлен на расстоянии 6 м.70 см., а при движении в центр села знак 5.19. 2 установлен на расстоянии 4 метра 70 см. Это не соответствует нормативным нормам. В нарушении пункта 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 на указанном участке дороги, проходящем вдоль образовательной организации МКОУ Межевская СОШ, отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода. Данное требование не зависит от интенсивности транспортного потока, интенсивности пешеходного движения. Главное, что данный переход находится на участке дороге около образовательного учреждения. Так как на данном участке дороги существуют многочисленные съезды к нескольким учреждениям, существует возможность сделать разрывы в ограждении для организации съезда к прилегающим территориям. Ширина обочины позволяет осуществить установку перил. Так же на установку данных ограждений не может повлиять отсутствие тротуара с одной стороны дороги.

        Представитель ответчика заместитель главы администрации Георгиевского сельского поселения Резвов С.Д. в судебном заседании пояснил, что с исковыми требованиями прокурора согласен в части установки дорожных знаков. Искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТА. Однако они не утрачивают своё функциональное назначение. Устранение данных нарушений приведёт к финансовым затратам и является нецелесообразным. Не согласен с установкой перильных ограждений. Во-первых, это очень затратно, в бюджете поселения нет таких средств. По предварительным расчетам на приобретение 1 погонного метра такого заграждения будет затрачено <данные изъяты> если учесть, что нам надо 200 метров, это <данные изъяты>., это 3/4 дорожного фонда сельского поселения, а еще транспортировка, установка, Во-вторых, если данное заграждение будет сделано с разрывами, это будет нарушение ГОСТа, а так же потеряет свою актуальность, оно не будет выполнять свои функции. Так же дети будут переходить по диагонали, в данные разрывы. Вдоль дороги оборудована сточная канава, которая тоже служит дополнительным препятствием для выхода в неположенном месте на дорогу. Зимой уборка снега по улице Октябрьской выполняется с помощью трактора и грейдера, и во время уборки снега, данные ограждения могут быть повреждены, как это и случилось с разборной конструкцией неровностей. Считает установку данного ограждения не целесообразным.

Представитель третьего лица ГИБДД МО МВД России «Мантуровский» Рыбалко Н.В. в судебном заседании пояснил, что искусственные неровности на пешеходном переходе не соответствуют ГОСТу. Знаки необходимо переустановить также в соответствии с ГОСТом. Техническая возможность установки пешеходных ограждений имеется. Ограничений при подъезде к близлежащим домам, учреждениям при установке ограждений не имеется. В ограждениях предусмотрены разрывы. Сотрудниками областного ГИБДД по рекомендациям из г.Москва разработана схема организации дорожного движения на пешеходном переходе в идеале.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» осуществление прав детей, защита их от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие, являются основными целями государственной политики в интересах детей, основывающейся в том числе, на принципе ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится, в числе прочего, участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ст.ст. 11, 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения и соответствовать требованиям технических регламентов и других нормативных документов.

На основании п. 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

         Как установлено в судебном заседании, проведенная прокуратурой района в феврале 2019 года проверка показала, что автомобильная дорога, проходящая по улице Октябрьской села Георгиевского Межевского муниципального района Костромской области, оборудована пешеходным переходом, размещенным вблизи муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Межевская средняя общеобразовательная школа Межевского муниципального района Костромской области» (далее - МКОУ Межевская СОШ), расположенного по адресу: Костромская область, Межевской район, с. Георгиевское, ул. Октябрьская, д. 60. В ходе проверки установлено, что указанный пешеходный переход оснащен искусственными неровностями, которые не соответствуют установленным требованиям. Также установлено, что участок дороги, на котором размещен указанный пешеходный переход, не оборудован всеми необходимыми знаками дорожного движения (отсутствуют знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости»). Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на размеченном пешеходном переходе установлены на расстоянии более 1 м. от границы перехода, что не соответствует нормативным требованиям. Знак 5.19.1 при движении из центра села установлен на расстоянии 6 м.70 см., а при движении в центр села знак 5.19. 2 установлен на расстоянии 4 метра 70 см. В нарушении пункта 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 на указанном участке дороги, проходящем вдоль образовательной организации МКОУ Межевская СОШ, отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода. Данные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, участников дорожного движения, а также несовершеннолетних пешеходов, учащихся в данном образовательном учреждении.

         По факту указанных и иных нарушений требований законодательства прокуратурой района 01 марта 2019 года в адрес главы Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области внесено представление.

29 марта 2019 года прокуратурой района с целью контроля фактического устранения указанных нарушений с участием инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Мантуровский» проведено обследование участка дороги, на котором устроены пешеходный переход и искусственные неровности вблизи МКОУ Межевская СОШ, на соответствие требованиям ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст (далее - ГОСТ Р 52605-2006), а также ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), по результатам которого установлено следующее:

1.Искусственные неровности, устроенные на участке проезжей части вблизи МКОУ Межевская СОШ по улице Октябрьской села Георгиевского Межевского района Костромской области, имеют монолитную конструкцию волнообразного типа, изготовлены из асфальтобетона. Параметры установленных искусственных неровностей, как установлено измерением, не соответствуют требованиям пункта 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006, так как имеют длину от 0,5 м. до 0,6 м.

2.В нарушение пункта 7.1 ГОСТ Р 52605-2006, пункта 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004 на указанном участке дороги перед установленными искусственными неровностями отсутствуют знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

3.В нарушение пункта 7.1 ГОСТ Р 52605-2006, пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 на указанном участке дороги при движении в сторону центра села Георгиевского знак 5.19.1 «Пешеходный переход» на размеченном пешеходном переходе установлен на расстоянии более 1 м. от границы перехода.

4.В нарушении пункта 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 на указанном участке дороги, проходящем вдоль образовательной организации МКОУ Межевская СОШ, отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с обеих сторон улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода.

Из содержания ответа главы администрации Георгиевского сельского поселения в прокуратуру Межевского района по итогам проверки от 29 марта 2019 года следует, что искусственные неровности на указанном в представлении прокуратуры пешеходном переходе планируется привести в надлежащее состояние летом 2019 года.

Таким образом, установлено, что администрацией Георгиевского сельского поселения до настоящего времени не приняты организационные и практические меры к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, что затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе учащихся образовательной организации.

Из представленной представителем третьего лица ГИБДД МО МВД России «Мантуровский» типовой схемы организации дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе в непосредственной близости от образовательного движения видно, что перед пешеходным переходом устанавливаются знаки ограничивающие скорость движения, искусственные неровности; вдоль пешеходного перехода на расстоянии минимум 50 метров устанавливаются пешеходные ограничения (л.д.31).

        Материалами дела подтвержден факт несоответствия пешеходного перехода требованиям технического регламента. Доказательств, свидетельствующих об обратном, ответчиком в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено. Доказательств, подтверждающих, что отсутствует техническая возможность установки пешеходных ограждений перильного типа, не представлено.

        Доводы представителя ответчика о больших финансовых затратах и нецелесообразности устранения нарушений по оборудованию пешеходного перехода, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку несоответствие объектов улично-дорожной сети вышеприведенным требованиям закона влечет нарушение прав неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на безопасность их жизни и здоровья в случае участия в дорожном движении.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора Межевского района к администрации Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ ответчик - администрация Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области, как орган местного самоуправления, освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Межевского района удовлетворить.

Обязать администрацию Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области в срок до 01 сентября 2019 года устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения путем оборудования участка дороги, на котором устроены искусственные неровности, вблизи МКОУ «Межевская СОШ» по адресу: Костромская область, Межевской район, ул. Октябрьская, д. 60 дорожными знаками в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, а также приведения параметров указанных искусственных неровностей в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст.

Обязать администрацию Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области в срок до 01 июня 2020 года устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения путем оборудования участка дороги, на котором расположен пешеходный переход, вблизи МКОУ «Межевская СОШ» по адресу: Костромская область, Межевской район, ул. Октябрьская, д. 60, ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа с обеих сторон улицы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Кологривский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

      Председательствующий - <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>                                                          О.В. Власов                              

2-77/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Межевского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Георгиевского сельского поселения
Другие
Отделение ГИБДД МО МВД России «Мантуровский»
Суд
Кологривский районный суд Костромской области
Дело на странице суда
kologrivsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Подготовка дела (собеседование)
03.04.2020Подготовка дела (собеседование)
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
03.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее