Дело № 2-905/2014                                            копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кодинск                                         28 октября 2014 года

Кежемский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Яхина В.М.,

при секретаре Фроловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кежемского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Заледеевского сельсовета Кежемского района о признании бездействие незаконным, обязании совершить определенные действия, -

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кежемского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Заледеевского сельсовета, просив: признать незаконным бездействие администрации Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края, выразившееся в непринятии мер к надлежащему оформлению прав на земельный участок на территории Заледеевского сельсовета, на котором расположено кладбище, а также в не создании специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Заледеевского сельсовета; обязать администрацию Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края поставить на кадастровый учет и включить в реестр муниципальной собственности земельный участок на территории Заледеевского сельсовета, на котором расположено кладбище, принять меры к государственной регистрации права на указанный земельный участок в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края создать специализированную службу по вопросам похоронного дела на территории Заледеевского сельсовета в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Свои требования истец мотивировал тем, что ответчиком в нарушение норм действующего законодательства земельный участок под размещение места погребения в соответствии с требованиями действующего законодательства не отведен, в администрации сельсовета отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок под размещение места погребения и положительное заключение экологической и санитарно-гигиенической экспертизы на место захоронения, межевание земельного участка, занятого кладбищем, не проведено, земельный участок на кадастровый учет не поставлен. Кроме того, ответчиком не исполняется возложенная законодательством обязанность по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, на территории Заледеевского сельсовета не создана специализированная служба по вопросам похоронного дела.

В судебном заседании помощник прокурора Кежемского района Бажанов Д.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объёме.

В судебном заседании представитель ответчика - Глава администрации Заледеевского сельсовета Кежемского района Концевая Л.А., действующая на основании прав по должности, исковые требования признала в части обязания поставить на кадастровый учет и включения в реестр муниципальной собственности земельный участок, на котором расположено кладбище. Исковые требования в части создания специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории сельсовета не признала ввиду нецелесообразного создания и содержания специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории сельсовета, поскольку захоронением безродных людей занимается уже созданная специализированная организация в г. Кодинске. Также пояснила, что Администрацией Заледеевского сельсовета приняты меры по оформлению прав на три земельных участка, занятыми кладбищами, а именно, 08.10.2014г. с ООО «Перспектива» заключен договор на выполнение кадастровых работ, в связи с чем в их действиях отсутствует бездействие.

Третье лицо на стороне ответчика - Администрация Кежемского района было извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило, представителя в судебное заседание не направило.

Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, полагает исковые требования удовлетворить частично, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о местном самоуправлении) (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 416-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона о местном самоуправлении (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящий Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Федеральный закон о погребении и похоронном деле) местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологически требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее – прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В силу ст. 18 Федерального закона о погребении и похоронном деле общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления.

Статьей 16 Федерального закона о погребении и похоронном деле установлено, что выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона о погребении и похоронном деле при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения орган местного самоуправления обязан, в том числе, принять меры по устранению допущенных нарушений.

Пунктом 2.1 СанПин 2.1.2882-11, утвержденных Главным государственным санитарным врачом от 28.06.2011г. № 84, определено, что размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий, сооружений, помещений похоронного назначения осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами.

Судом установлено: Согласно Уставу Заледеевского сельсовета Кежемского района Заледеевский сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Кежемского района, наделенный статусом сельского поселения (статья 1 Устава).

На территории Заледеевского сельсовета расположены 3 кладбища: в с. Залдеево, д. Климино, д. Чадобец. Общая площадь земельных участков, занятых под кладбищами, составляет 44 796 кв.м..

В нарушение требований градостроительного законодательства кадастровые работы в отношении данных земельных участок не выполнены, в реестр муниципальной собственности земельные участки не поставлены, следовательно, требования прокурора в данной части законны и подлежат удовлетворению.

Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным бездействие администрации Заледеевского сельсовета, выразившееся в непринятии мер к надлежащему оформлению прав на 3 земельных участка, на которых расположены кладбища, суд указывает, что на момент вынесения судебного решения ответчиком приняты меры по оформлению прав данных земельных участков. Так, 08.10.2014г. между Администрацией Заледеевского сельсовета и ООО «Перспектива» заключен договор на выполнение кадастровых работ в отношении трех земельных участков, на которых расположены кладбища: в с. Заледеево, д. Чадобец и д. Климино.

Отказывая в удовлетворении требований в части признания незаконным бездействие администрации Заледеевского сельсовета, выразившееся в не создании специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Заледеевского сельсовета, а также обязании администрацию Заледеевского сельсовета создать указанную службу, суд указывает следующее.

Как установлено судом, на территории Заледеевского сельсовета специализированной службы по вопросам похоронного дела не создано.

Однако, исходя из принципов самостоятельности органов местного самоуправления и разделения властей, закрепленного в статьях 10 и 12 Конституции РФ, суд не вправе разрешать вопросы, относящиеся к исключительной компетенции соответствующего органа местного самоуправления.

Пунктом 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона о местном самоуправлении (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 416-ФЗ) определено, что к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

То есть органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 25, ст. 29 Федерального закона о погребении и похоронном деле организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Вместе с тем положения приведенных норм права не носят императивный характер. Из смысла указанных законов следует, что органы местного самоуправления вправе самостоятельно принимать решения по вопросам создания специализированных служб похоронного дела в пределах предоставленных им полномочий, в том числе определяя лиц, к ведению которых будет относиться выполнение подобных обязанностей.

Таким образом, прокурор, предъявляя требования о возложении на администрацию сельского совета обязанности по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела, фактически вторгся в сферу действия органа местного самоуправления, имеющего право самостоятельно определить на какой орган, организацию или лицо возложить обязанности по разрешению подобных задач. В связи с чем, суд полагает, что заявителем избран неверный способ защиты.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:            ░░░░░░░                    ░.░. ░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-905/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
И.В.Баценко
Ответчики
Администрация Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
kegma.krk.sudrf.ru
27.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2014Передача материалов судье
27.08.2014Передача материалов судье
29.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2014Подготовка дела (собеседование)
09.09.2014Подготовка дела (собеседование)
09.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2014Судебное заседание
10.10.2014Судебное заседание
28.10.2014Судебное заседание
28.10.2014Судебное заседание
28.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2015Дело оформлено
14.01.2015Дело оформлено
02.02.2015Дело передано в архив
02.02.2015Дело передано в архив
28.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее