2а-4536/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кострома 12 декабря 2019 года
Свердловский районный суд г.Костромы в составе: судьи Глушкова В.В., с участием прокурора Ивановой А.И., представителя административного истца Сироткина А.А., административного ответчика – осужденного Муравьева С.А., при секретаре Миронове М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Минчева М.С. об установлении административного надзора в отношении Муравьева С.А.,
ус т а н о в и л:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, мотивировав его тем, что Муравьев С.А., <дата> года рождения отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата> (начало срока – <дата>, конец срока – <дата>) по приговору Кинешемского городского суда Ивановской области от 29.09.2016, которым осужден по ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 232, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. За период нахождения в исправительном учреждении имеет 5 взысканий, поощрений не имеет, характеризуется удовлетворительно. В связи с наличием в его действиях по приговору, по которому отбывает наказание, опасного рецидива, заявитель, ссылаясь на ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Муравьева С.А. административный надзор на срок, установленный законодательством, со следующим административным ограничением - являться 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Муравьева С.А., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
Как следует из ст. 2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона (в ред. ФЗ от 28.05.2017 № 102-ФЗ), административный надзор устанавливается в обязательном порядке в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что в действиях Муравьева С.А. имеется опасный рецидив преступлений, о чем в приговоре Кинешемского городского суда Ивановской области от 29.09.2016 имеется соответствующее указание. Ранее Муравьев С.А.. был осужден к реальному лишению свободы за совершение тяжкого преступления и вновь совершил умышленное преступление, относящееся к категории тяжких, за которое осужден к реальному лишению свободы (п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ).
Указанные обстоятельства в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона являются основаниями для установления в отношении Муравьева С.А. административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Таким образом, поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор следует установить в соответствии с законом до погашения судимости за тяжкое преступление по приговору Кинешемского городского суда Ивановской области от 29.09.2016 и с учетом положений редакции ст. 86 УК РФ (срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления– 8 лет).
Устанавливаемые же судом административные ограничения не носят произвольного характера и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Поэтому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, иные заслуживающие внимание обстоятельства, включая сведения о его личности, изложенные в характеристике. Учитывая вышеуказанные обстоятельства и представленные данные о личности осужденного Муравьева С.А., который, исходя из материалов дела, в целом характеризуется исправительным учреждением удовлетворительно, за период отбывания наказания получил 5 взысканий, последнее из которых 25.09.2018 года, поощрений не получал, суд считает необходимым установить за ним в силу Закона административный надзор на срок до погашения судимости с установлением административного ограничения, вид которого предложен административным органом: явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Суд считает необходимым установить ему двукратную ежемесячную явку на регистрацию. Подобное административное ограничение будет способствовать достижению целей устанавливаемого за ним административного надзора (для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов). Оснований для установления ему иных административных ограничений суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Удовлетворить административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Минчева М.С. об установлении административного надзора в отношении Муравьева С.А..
Установить в отношении Муравьева С.А., <дата> года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения его судимости по приговору Кинешемского городского суда Ивановской области от 29.09.2016 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора установить Муравьеву С.А. следующее административное ограничение:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Муравьева С.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья В.В. Глушков
Копия верна
судья